Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 19.01.2023, опубликован на сайте 30.01.2023 под номером 104123, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Навасардян В.С.                                                 Дело № 7-16/2023 (7-466/2022)

(дело № 12-1067/2022)                                                    73RS0002-01-2022-007851-28

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          19 января 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области Дёмина Дмитрия Николаевича на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 2 декабря 2022 года,

 

установил:

 

постановлением врио начальника – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 29.08.2022 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее – министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 02.12.2022 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник министерства Дёмин Д.Н. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что начальник МОСП пришел к необоснованным выводам о вине министерства только на основании длительного неисполнения решения суда.

При вынесении постановления начальник МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин неисполнения министерством судебного акта, а, следовательно, вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения не установлено.

Кроме того, указывает, что пристав-исполнитель не указал, какие конкретно меры могли быть объективно приняты министерством, чтобы исполнить в установленный им срок решение суда.

Отмечает, что министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в распоряжении министерства имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области».

Обращает внимание, что министерством принимаются последовательные и объективные меры для поэтапной ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Указывает, что судом необоснованно сделан вывод о том, что причиной большой очередности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам является несвоевременное исполнение требований исполнительных документов и непринятие достаточных мер. При этом обстоятельства своевременности принятых мер и их характер при рассмотрении жалобы судом и начальником МОСП при вынесении постановления не выяснялись.

Подробно позиция защитника министерства Дёмина Д.Н. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области квалифицированы административным органом по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица административного органа, также пришел к выводу о виновном неисполнении министерством в установленный срок содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Вместе с тем нижестоящими инстанциями не учтены следующие обстоятельства.

Так, из материалов дела следует, что решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области на первоначального должника – Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (ИНН***) возложена обязанность обеспечить Ш*** Н.А. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту трудоустройства по окончании пребывания в образовательной организации, т.е. в г.Ульяновске Ульяновской области.

24.10.2017 на основании исполнительного листа, выданного по данному решению, в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №***.

07.11.2017 в отношении указанного должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Однако по настоящему делу при вынесении оспариваемых актов нижестоящими инстанциями в полном объеме не исследован вопрос о наличии у привлекаемого к ответственности юридического лица реальной возможности для исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, то есть о наличии в действиях должника виновного неисполнения исполнительного документа, тогда как установление данного обстоятельства является необходимым условием для наступления административной ответственности по вменяемой норме.

Так, из материалов дела следует, что первоначальный должник - Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (в настоящее время – Министерство транспорта Ульяновской области) освобождено от исполнения возложенной судом обязанности по обеспечению Ш*** Н.А. специализированным благоустроенным жилым помещением, поскольку постановлением Правительства  Ульяновской области от 16.11.2018 №25/557-П «О Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области» полномочия Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по обеспечению детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения возложены на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (ИНН ***), которое в настоящее время переименовано в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

10.04.2019 определением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области по рассматриваемому исполнительному производству произведена замена должника  с Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

В последующем Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области также освобождено от исполнения возложенной судом обязанности по обеспечению Ш*** Н.А. специализированным благоустроенным жилым помещением, поскольку постановлением Правительства  Ульяновской области от 27.01.2022 №1/52-П «О Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области» полномочия Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области по обеспечению детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения возложены на иное юридическое лицо - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (ИНН ***).

В свою очередь Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области упразднено 01.04.2022 Указом Губернатора Ульяновской области от 10.12.2021.

В связи с указанными обстоятельствами определением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 04.05.2022, вступившем в силу 30.05.2022, по рассматриваемому исполнительному производству произведена замена должника с Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на привлекаемого в настоящее время к административной ответственности по настоящему делу должника Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Именно данному должнику 02.06.2022 судебным приставом-исполнителем впервые установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 02.08.2022, в связи с неисполнением которого министерство и привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Однако, при таких обстоятельствах выводы суда о том, что судебным приставом-исполнителем неоднократно с момента возбуждения исполнительного производства устанавливался должнику новый срок для исполнения исполнительного документа, и что с момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось достаточных мер для выполнения требований, содержащихся в  решении суда, не основаны на материалах дела, и не свидетельствуют о наличии виновного неисполнения Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области в указанный непродолжительный период требований судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным состоявшиеся акты не могут быть признаны законными и подлежат отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление врио начальника – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 29 августа 2022 года, решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 2 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15  КоАП РФ, в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области отменить, производство по делу прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев