Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Спор о включении периода учебы в трудовой стаж
Документ от 27.05.2008, опубликован на сайте 10.06.2008 под номером 10397, 2-я гражданская, о понуждении к включению периода учебы в трудовой стаж, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-*** 2008 г.                                               Судья  Чапайкина Е.П.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2008 года                                                                                   г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Бабойдо И.А., Маслюкова П.А.

рассмотрела дело по кассационной жалобе В*** В*** В*** на решение Димитровградского городского суда от 14 апреля 2008 года, по которому постановлено:

В*** В*** В*** в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Димитровграде о понуждении к включению периода учебы в трудовой стаж отказать.

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., судебная коллегия

установила:

В*** В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в г. Димитровграде Ульяновской области (далее – УПФ) о понуждении к включению периода учебы в трудовой стаж.

В обоснование иска указал, что при назначении пенсии ответчик не засчитал ему в трудовой стаж по старости учебу в С***ком технологическом техникуме. Находит действия ответчика незаконными, ущемляющими его пенсионные права.

По утверждению истца на учебу в техникум его направило предприятие – В*** УМС треста «А***», с которым он состоял в трудовых отношениях. Он обучался в составе сформированной спецгруппы два года, тогда как все остальные группы в техникуме обучались не менее трех с половиной лет. Полагает, что, обучаясь в данном учебном заведении, он выполнял задание предприятия, которое и финансировало эту учебу. За время учебы он находился в штате сотрудников предприятия, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке, рабочий стаж у него не прерывался. Задание он выполнил, получив диплом.

Истец просил засчитать ему в стаж период с 09.12.1969 года по 27.03.1972 года при начислении ему трудовой пенсии с учетом всех начислений и компенсаций с начала наступления пенсионного периода.

Разрешив по существу заявленные истцом требования, Димитровградский городской суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе истец В*** В.В. просит отменить постановленное по делу решение как незаконное. В обоснование жалобы приведены те же доводы, которые были заявлены истцом в обоснование своих требований в городском суде.

В возражениях на кассационную жалобу представитель УПФ просит оставить состоявшееся по делу решение без изменения, находит его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения  В*** В.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56, ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу о необоснованности заявленного по делу иска.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что В*** В.В. является получателем трудовой пенсии по старости на основании его заявления от 05.05.2004 года. При назначении истцу пенсии не был зачтен в стаж работы период обучения с 09.12.1969 года по 27.03.1972 года  в С***ком технологическом техникуме.

Верно оценив собранные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный выше период учебы в техникуме не может быть зачтен страховой стаж.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами городского суда не имеется.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными, они не могут повлечь отмену решения суда.

По мнению судебной коллегии, материальный закон по делу применен правильно.

Согласно положениям  ранее действующей нормы пенсионного права – ст. 91 Закона РФ от 20.11.1990 г. N340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» допускалась возможность включения в общий трудовой стаж периодов подготовки к профессиональной деятельности – обучения в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывания  в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

С 01 января 2002 года введен в действие Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий иные основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В соответствии со статьей 31 названого Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей.

Как было бесспорно установлено по делу, право на пенсию по старости у истца Вавенкова В.В. возникло в 2004 году, то есть в период действия Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с чем пенсионное обеспечение его должно осуществляться по нормам действующего в настоящее время пенсионного законодательства.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»  в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данной нормой права, а также статьей 11 этого же закона не предусмотрена возможность включения в страховой стаж периодов обучения с отрывом от работы.

Как было установлено по делу, в период с 09.12.1969 года по 27.03.1972 года, в период обучения с отрывом от работы в С***ком технологическом техникуме, В*** В.В. одновременно с учебой не мог осуществлять трудовые функции в В*** УМС треста «А***» по месту своей прежней работы. В указанный период времени обучения истец получал стипендию, заработная плата ему не начислялась и не выплачивалась.

Данные обстоятельства были подтверждены истцом в ходе рассмотрения дела в районном и областном суде.

Состоявшееся по делу решение полностью соотносится с выводами, изложенными в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации».

По мнению судебной коллегии, состоявшееся по делу решение постановлено в буквальном соответствии с требованиями названных норм права. Выводы суда первой инстанции не ухудшают положение истца, не отменяют права, приобретенные истцом в период возникновения спорных правоотношений.

При назначении пенсии в 2004 году В*** В.В. имел возможность выбора исчисления пенсии в соответствии со старым порядком, однако предпочел более выгодный для себя вновь установленный порядок расчета по Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, состоявшееся по делу решение отвечает требованиям законности и обоснованности и не может быть отменено по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Димитровградского городского суда от 14 апреля 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу В*** В*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                  Судьи