Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Документ от 30.06.2022, опубликован на сайте 29.12.2022 под номером 103953, Админ. 1 пересмотр, ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, Отменено с прекращением производства

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Шлейкин М.И.                                                               Дело № 12-307/2022

73RS0003-01-2022-001728-11

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 30 июня 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Зарукина Льва Александровича на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 21 апреля 2022 года (по делу № 5-1502/2022),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 21.04.2022 Зарукин Л.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Зарукин Л.А. не соглашается с постановлением судьи.

В обоснование жалобы указывает, что в момент выявления правонарушения он был полностью здоров и не представлял никакой угрозы для здоровья окружающих.

Утверждает, что в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении.

Ссылается на презумпцию невиновности и суровость назначенного наказания.

Подробно позиция Зарукина Л.А. изложена в жалобе.

В дополнении к жалобе указывает, что в настоящее время правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области не предусматривают обязанности ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания. В связи с чем полагает, что с учетом истечения трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, производство по делу подлежит прекращению.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения Зарукина Л.А. к административной ответственности послужили выводы о том, что 05.03.2022 года в 19 час. 50 мин. по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д.30, в магазине «Гулливер», Зарукин Л.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил пп.5.6 п. 5 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Вместе с тем в настоящее время имеются основания для отмены постановления судьи районного суда.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП  РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Указом Губернатора Ульяновской области от 06.06.2022 № 69 «О внесении изменений в Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 и о приостановлении действия его отдельных положений» приостановлено действие, в числе иных, положения, предусматривающего требования по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования).

Таким образом, нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении Зарукина Л.А. возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, не действуют на территории Ульяновской области с 08.06.2022.

В материалах дела об административном правонарушении сведений об исполнении Зарукиным Л.А. постановления о назначении административного штрафа не имеется.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 21.04.2022, вынесенное в отношении Зарукина Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Вышеизложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос № 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч.1 ст. 24.5 данного Кодекса).

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 21 апреля 2022 года, вынесенное в отношении Зарукина Льва Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов