Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Тарифы на электроэнергию
Документ от 19.12.2022, опубликован на сайте 29.12.2022 под номером 103944, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-266/2022

73OS0000-01-2022-000282-71

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

19 декабря 2022 года                                                                  город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Мытаревой А.С.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» о признании недействующими в части приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области:

- от 6 октября 2022 года № 79-П «О внесении изменений  в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области»,

-   от 14 октября 2022 года № 85-П «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2021 № 390-П»,

 

у с т а н о в и л :

 

6 октября 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был издан приказ № 79-П «О внесении изменений  в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области».

14 октября 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был издан приказ № 85-П «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2021 № 390-П».

ООО «Областная энергосетевая компания» (далее ООО «ОЭК») обратилось в  суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела (л.д. 3-4, 218-219) т.1), о признании недействующими отдельных положений  вышеуказанных приказов.

В обоснование требований указало на то, что вышеуказанные приказы были приняты Агентством во исполнение решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года по делу № 3а-58/2022.

При принятии указанных нормативных правовых актов Агентство на основании решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года учло в составе НВВ для истца 94,14 у.е. объектов электросетевого хозяйства по договору субаренды от 5 августа 2021 года № 06/21, заключенному с ООО «Кузоватовский элеватор». Вместе с  тем исключило из расчета 7,8 у.е. (трансформатор Т-1 ПС 110кВ «Гидронамыв») на основании акта от 28 декабря 2021 года, поскольку посчитало, что указанное оборудование не участвует в регулируемой деятельности. Таким образом, в расчет было взято 493,96 у.е. На основании данных изменений был произведен перерасчет итогового коэффициента индексации и, соответственно, подконтрольные расходы.

С учетом вышеизложенного НВВ на 2022 год составила 4 482,10 ты. руб.

Кроме того,   Агентством был изменен расчетный годовой объем отпуска электроэнергии по сетям ООО «ОЭК», что привело к изменению индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК».

Истец не согласен с принятыми Агентством приказами, поскольку считает, что приказы должны быть приняты в соответствии с решением суда, без изменения других, не указанных в решении суда показателей. Принятые приказы противоречат п. 7 Основ ценообразования, которым предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для пересмотра установленного тарифа до окончания срока его  действия.

В связи с этим истец просил признать недействующими со дня принятия:

- п.п. 1 и 3 п. 1 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в строку  1 таблицы приложения к Приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 октября 2021 года № 390-П «Об установлении  индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год»;

- п.п. 2 п. 2 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в таблицу 1 приложения № 1 к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 392-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2022 год»;

- п. 3 приказа Агентства по регулировании цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в Приложение к Приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы»;

- признать недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен  тарифов Ульяновской области № 8-П ль 14 октября 2022 года «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 390-П».

Возложить на Агентство обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта.

Взыскать расходы по госпошлине в сумме 4500 руб.

В ходе рассмотрения дела представитель истца Крылова Е.А. поддержала заявленные исковые требования. Пояснила при этом, что о составлении акта от 28 декабря 2021 года Общество не было поставлено в известность, следовательно, лишено было возможности представить какие-либо документы в опровержение изложенных в данном акте сведений. Агентство никаких документов в опровержение данного акта не запрашивало.  Указала на то, что выведение Т-1 на подстанции «Гидронамыв» в ремонт носило кратковременный характер. 

Представитель Агентства Долгов О.В. в ходе рассмотрения дела просил отказать в удовлетворении требований истца. Указал на то, что при пересмотре тарифов Агентство во исполнение решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года включило в расчет 94,14 у.е. объектов электросетевого хозяйства по договору аренды от 5 августа 2021 года № 06/21, заключенному истцом с ООО «Кузоватовский элеватор».

При этом Агентство исключило из расчета 7,8 у.е. объектов электросетевого хозяйства, поскольку актом проверки от 28 декабря 2021 года было установлено, что переток электроэнергии осуществляется через трансформатор Т-2 ПС 110 кВ «Гидронамыв». Трансформатор Т-1 выведен в ремонт и, соответственно, не участвует в регулируемой деятельности. По состоянию на 6 октября 2022 года (дала принятии заменяющего нормативного правового акта) информации о введении трансформатора в эксплуатацию от ООО «ОЭК» не поступало. В связи с этим в расчет были приняты 493,96 у.е. На основании данных изменений был рассчитан итоговый коэффициент индексации, и, соответственно, подконтрольные расходы.

Объем перетока по сетям ООО «ОЭК» был изменен на основании письма ПАО «Россети Волга» от 21 июня 2022 года, в котором сообщалось, что потребитель АО «СЗ Кошелев-Проект Самара» с 1 июня 2022 года перешел на прямой договор с ООО «ОЭК, что привело к изменению изначально установленной схемы взаиморасчетов, и, соответственно,  к образованию у ООО «ОЭК» излишнего дохода. В условиях котловой экономической модели все потребители услуг по передаче электроэнергии, относящиеся к одной группе, оплачивают  эти услуги по единому  (котловому) тарифу, за счет которого осуществляется сбор НВВ сетевых организаций, входящих в «котел». Впоследствии котловая выручка распределяется между «котлодержателями» и смежными сетевыми организациями через индивидуальные тарифы, обеспечивая тем самым НВВ каждой из сетевых организаций (пункт 3 Основ, пункты 49, 52 Методических указаний 20-э). В связи с этим для сохранения баланса интересов участников регионального рынка электроэнергетики факт перехода потребителя на иную тарифную модель учтен при пересмотре индивидуальных тарифов для взаиморасчета между ООО «ОЭК» и филиалом ПАО «Россети Волга»- «УРС» (л.д. 38-42, 200-203 т.1).

Не отрицал, что при пересмотре тарифа не были учтены выводы апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, что повлекло включение в состав НВВ 35,75 тыс. руб.

Представитель ПАО «Россети Волга» Строганова Е.В. указала, что из буквального толкования абзаца 13 п. 7 Основ не следует, что при пересмотре установленного тарифа на основании решения суда орган тарифного регулирования должен пересматривать только показатели, указанные в решении суда. Полагает, что тариф должен быть пересмотрен заново с целью приведения его в соответствии с действующим законодательством.

Полагает обоснованным исключение из расчета 7,8 у.е. ввиду того, что трансформатор Т-1 ПС 110кВ «Гидронамыв» находится в нерабочем состоянии, что подтверждается актом обследования от 28 декабря 2021 года, следовательно, не используется при осуществлении деятельности по передаче электроэнергии потребителям.

Кроме того, с 14 октября 2022 года ПС 110кВ «Гидронамыв» находится в пользовании у ООО «Заволжская сетевая компания».

Также считает обоснованным изменение индивидуальных тарифов по расчету между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК» ввиду того, что истцом в нарушение установленной тарифной модели по передаче электрической энергии на 2022 год заключен договор по передаче электроэнергии с АО СЗ «Кошелев-Проект Самара».

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, представитель которого в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Разрешение спора оставил на усмотрение суда.

В письменных отзывах на иск (л.д. 1, 46 т. 2) указал на то, что заседание штаба по обеспечению электроснабжения потребителей Ульяновской области фактически было проведено 28 декабря 2021 года. Этой же датой состоялся комиссионный выезд специалистов на ПС 110 кВ «Гидронамыв». Договоренность о проведении обследования ПС 110 кВ «Гидронамыв» была достигнута путем телефонного разговора с руководством ООО «ОЭК». Список участников комиссионного обследования направлен 27 декабря 2021 года на электронный адрес ООО «ОЭК». Проход на территорию ПС 110кВ «Гидронамыв» был разрешен руководством ООО «ОЭК», определено сопровождающее лицо.   Акт в адрес ООО «ОЭК» Министерством не направлялся, поскольку организация выездного комиссионного обследования подстанции была поручена Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области. Сведения о представителе ООО «ОЭК» в акте не указаны, поскольку от него требовалось только обеспечить доступ на подстанцию.

Оформление протокола 10 января 2022 года было вызвано особенностями делопроизводства, предпраздничными днями и перегруженностью системы СЭД. 

Заслушав пояснения участников процесса, свидетелей, заключение прокурора об удовлетворении требований истца, исследовав материалы дела, материалы тарифного дела, суд приходит к следующему. 

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или  в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом  нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правоотношения в области электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования цен), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2) и Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными Приказ ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее - Методические указания № 98-э).

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 6 октября 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был издан приказ № 79-П «О внесении изменений  в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» (л.д. 39 т.2).

Данный приказ опубликован 10 октября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер публикации – 7301202210100001 (л.д. 38 т.2).

14 октября 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был издан приказ № 85-П «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2021 № 390-П» (л.д. 80 т.1).

Данный приказ опубликован 17 октября 2022 года  на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер публикации – 7301202210170001 (л.д.79 т.1).

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в законную силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах  «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Полномочия Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую энергию предусмотрены Положением об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года №6/138-П.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования. В указанной части истцом не оспариваются.

В части обоснованности принятия указанных приказов суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике  являются, в том числе: достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение   доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых  организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного  периода регулирования.

Пунктом 38 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой; уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Аналогичные положения предусмотрены в главе II Методических указаний № 98-э.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ОЭК» является  территориальной сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области.

ООО «ОЭК» осуществляет регулируемую деятельность на территории Ульяновской области с 1 апреля 2019 года, впервые НВВ на 2019 год была рассчитана методом экономически обоснованных расходов.

Тарифы на 2020-2022 год рассчитаны с применением метода долгосрочной индексации НВВ.

2022 год является для истца последним годом долгосрочного периода регулирования, поскольку при обращении общества в Агентство по вопросу установления тарифа на 2023 год Агентство приняло решение об исключении общества из реестра  территориальных сетевых организаций Ульяновской области ввиду несоответствия критериям, установленным законодательством (экспертное заключение от 18 ноября 2022 года - л.д. 29-37 т.2).

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы» с учетом изменений, внесенных приказом Агентства от 27 декабря 2021 года № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» была утверждена необходимая валовая выручка для ООО «ОЭК» на 2022 год, которая составила 3323,10 тыс. руб. (л.д. 67 оборот т.2).

В таком же размере НВВ без учета потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Ульяновской области, была утверждена для истца приказом Агентства от 27 декабря 2021 года № 392-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2022 год» (далее также приказ № 392-П) – п. 41 таблицы № 1 Приложения № 1 к Приказу (л.д. 74 т.2).

Приказом Агентства от 27 декабря 2021 года № 390-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» (далее также приказ № 390-П) были установлены индивидуальные тарифы для взаиморасчета  между ПАО «Россети Волга» (плательщик) и ООО «ОЭК» (получатель):

- на 1 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 314 877, 62 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей); 10,00 руб./МВт ч - ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,59016 руб./кВт ч.,

- на  2 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 373 369,42 руб. /МВт ч (ставка за содержание электрических сетей), 10,00 руб./МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочный тариф – 0,69059 руб./кВт.ч. (строка 1 приложения к приказу) (л.д. 82 т.1).

Решением Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года по делу № 3а-58/2022 признаны недействующими со дня принятия:

- пункт 5 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 389-П «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» о внесении изменений в  строку 2 Приложения к   приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования  (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы» в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь ООО «Областная энергосетевая компания» на 2022 год;

- пункт 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области 27 декабря 2021 года № 390-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» в части установления  индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ПАО «Россетти Волги» и ООО «ОЭК» на территории Ульяновской области (строка 1 приложения к указанному приказу);

- подпункт 1.1 пункт 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области 27 декабря 2021 года № 392-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2022 год» в части установления необходимой валовой выручки без учета потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (строка 41 таблицы № 1 приложения № 1 к указанному приказу).

На Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 96-106 т.1).

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела суд установил, что изначально при обращении ООО «ОЭК» в Агентство по вопросу определения (корректировки) НВВ на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год обществом были заявлены объекты электросетевого хозяйства в условных единицах в количестве 627,50 у.е.

Агентством по итогам рассмотрения материалов при расчете НВВ на 2022 год материальные активы были приняты на уровне 407,624 у.е.

Снижение количества условных единиц на 2022 год  было обусловлено, в том числе, исключением из количественного состава материальных активов ООО «ОЭК» объектов электросетевого хозяйства в размере 94,14 у.е., переданных ООО «ОЭК» по договору субаренды объектов электроэнергетики от 5 августа 2021 года №06/21, заключенному с ООО «Кузоватовский элеватор»,

Суд признал необоснованным исключение указанных условных единиц из расчета НВВ истца на 2022 год.

Кроме того, суд не согласился с позицией Агентства о признании необоснованными и исключении из состава НВВ на 2022 год расходов истца по статье «Другие прочие расходы» в размере 35,75 тыс. руб. - на обеспечение нормальных условий труда (л.д.105 оборот т.1, страница 16 решения суда от 15 апреля 2022 года).

Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в определении от 7 сентября 2022 года (л.д. 107-130 т.1) не согласился с выводом Ульяновского областного суда о необоснованности исключения из состава НВВ расходов по статье «Другие прочие расходы» в размере 35,75 тыс. руб. - на обеспечение нормальных условий труда. Указал, что данные расходы были правомерно исключены Агентством из состава НВВ.

Во исполнение решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года Агентство издало приказ № 79-П от 6 октября 2022 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» (л.д. 39 т.2).

Подпунктом 1 пункта 1 указанного приказа внесены изменения в строку 1 таблицы приложения к приказу Агентства № 390-П от 27 декабря 2021 года «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» - установлены индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между ПАО «Россети Волга» (плательщик) и ООО «ОЭК» (получатель) на 1 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 209 956,84 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей), 10,00 руб./МВт ч (ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,17020 руб./кВт ч;  на  2 полугодие 2022 года: двухставочный тариф –             0,00 руб./МВт ч (ставка за содержание электрических сетей) и 0,00 руб./МВт ч. – ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочный тариф – 0,00 руб./кВт.ч. (л.д. 39 т.2).

Подпунктом 3 пункта 1 приказа № 79-П таблица приложения к приказу № 390-П дополнена строкой 47 – установлен обратный тариф для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» (получатель) и ООО «ОЭК» (плательщик) на 2 полугодие 2022 года:  двухставочный тариф – 863 212,96 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей), 10,00 руб./МВт ч (ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,72956 руб./кВт ч.

Подпунктом 2 пункта 2 приказа № 79-П строка 41 таблицы № 1 Приложения № 1 к приказу Агентства № 392-П изложена в новой редакции – установлена НВВ для ООО «ОЭК» на 2022 год в размере 4 482,10 тыс. руб.

Пунктом 3 приказа № 79-П были внесены изменения в строку 22 приложения к приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении  необходимой валовой выручки   (НВВ) сетевых организация на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы» - установлена НВВ для ООО «ОЭК» на 2022 год в размере 4 482,10 тыс.руб.

14 октября 2022 года Агентство приняло приказ № 85-П, которым вновь внесло изменения в таблицу приложения к приказу № 390-П: изложило  строку 1 таблицы приложения к приказу № 390-П в иной редакции - установило индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между ПАО «Россети Волга» (плательщик) и ООО «ОЭК» (получатель) на 1 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 217 061,05 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей), 10,00 руб./МВт ч (ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,37167 руб./кВт ч;  на  2 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 0,00 руб. /МВт ч (ставка за содержание электрических сетей) и 0,00 руб./МВт ч. – ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочный тариф – 0,00 руб./кВт.ч. (л.д. 39 т.2).

Строку 47 таблицы приложения к приказу № 390-П изложило в следующей редакции: установлен обратный тариф для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» (получатель) и ООО «ОЭК» (плательщик) на 2 полугодие 2022 года:  двухставочный тариф – 404 211,10 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей), 10,00 руб./МВт ч (ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,72956 руб./кВт ч (л.д. 80 т.1).

При принятии вышеуказанных приказов Агентство при расчете НВВ для ООО «ОЭК» на 2022 год во исполнение решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года произвело перерасчет условных единиц, включив в расчет условные единицы в размере 94,14.

При этом исключило из расчета условные единицы в количестве 7,8 у.е., сославшись на то обстоятельство, что по результатам проверки, проведенной 28 декабря 2021 года, (то есть уже после установления тарифа приказами № 390-П и 392-П от 27 декабря 2021 года) было установлено, что трансформатор Т-1 на ПС 110кВт «Гидронамыв» выведен в ремонт, и, соответственно, не участвует в регулируемой деятельности,  переток электроэнергии осуществляется через трансформатор Т-2 (л.д. 204 т.1).

В протоколе заседания правления Агентства от 6 октября 2022 года указано, что по состоянию на 6 октября 2022 года информации о введении в эксплуатацию Т-1 от ООО «ОЭК» не поступало (л.д. 74 т.1).

Суд не может согласиться с позицией Агентства.

В соответствии с абзацем 12 п. 7 Основ регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).

В соответствии с абзацем 5 п. 7 Основ установленные цены (тарифы) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, в следующих случаях:

выявление нарушений, связанных с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы);

принятие в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вследствие выдачи органом государственного контроля (надзора) предписания с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения изменений в инвестиционную программу в соответствии с Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, действующим законодательством приведен исчерпывающий перечень оснований для пересмотра установленных тарифов до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года.

Из анализа вышеприведенных норм, а также с учетом ч. 1 ст. 16, ч. 2 ст. 64 КАС РФ  следует, что при принятии замещающего нормативного правового акта во исполнение вступившего в законную силу решения суда от 15 апреля 2022 года по делу № 3а-58/2022 Ульяновского областного суда   органу регулирования надлежало пересчитать ранее принятое тарифное решение только в той части, которая по решению суда была признана рассчитанной с нарушением тарифного законодательства, и по которой в мотивировочной части решения суда имелись указания на допущенные нарушения, не позволяющие сформировать экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

В данном же случае Агентство при перерасчете установленного тарифа на основании решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года произвело перерасчет и некоторых иных параметров, обоснованность которых не была предметом проверки при принятии судом решения, что противоречит вышеприведенным положениям законодательства.

В ходе рассмотрения дела Агентством не отрицался тот факт, что, начиная с 2020 года при установлении тарифа для ООО «ОЭК» в расчет НВВ ежегодно включались 15,6 у.е. объектов электросетевого хозяйства (трансформаторы Т-1 и Т-2 ПС 110кВ «Гидронамыв»).

При первоначальном установлении тарифа на 2022 год для ООО «ОЭК» (приказы № 390-П и 392-П от 27 декабря 2021 года) Агентство на основании представленных обществом документов при расчете корректировки НВВ на 2022 год также включило в расчет условные единицы в количестве 15,6 у.е. в отношении двух трансформаторов ПС 110 кВ «Гидронамыв» (суммарная номинальная мощность указанных трансформаторов 20000 кВА). При этом представленные истцом документы в отношении ПС 110кВ «Гидронамыв» никаких сомнений у Агентства не вызвали (л.д. 77-78 т.2, лист 12 тарифного дела – п. 12 приложения «Информация о соответствии критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО на 2022 год, л.д. 211 т.1 – акт об осуществлении технологического присоединения от 13 марта 2020 года, составленный ПАО «МРСК Волги – в настоящее время ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК», в котором указана совокупная номинальная мощность присоединенных с электрической сети трансформаторов – 20 МВА, что соответствует двум подстанциям мощностью по 10 МВА каждая).

При принятии заменяющих нормативных правовых актов (от 6 и 14 октября 2022 года) и исключении из расчета НВВ 7,8 у.е. - трансформатор Т-1 ПС 110 кВ «Гидронамыв» - Агентство руководствовалось актом от 28 декабря 2021 года (л.д. 203 т.1) выездного комиссионного обследования ПС 110 кВ «Гидронамыв», которым было установлено, что трансформатор Т-1 выведен из работы. Ввод в работу трансформатора Т-1 возможен, но потребует больших финансовых вложений и квалифицированного персонала.

Суд не может согласиться с данной позицией Агентства.

Необоснованность включения данных условных единиц в расчет НВВ истца на 2022 год предметом судебного разбирательства в рамках административного дела Ульяновского областного суда № 3а-58/2022 не была.

Акт обследования от 28 декабря 2021 года был составлен уже после принятия 27 декабря 2021 года Агентством приказов № 390-П «Об установлении  индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» и № 392-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2022 год».

Данный акт, как и цель его составления уже после принятия решений об установлении тарифа, до сведения ООО «ОЭК» доведены не были. В акте не указано уполномоченное лицо, которое присутствовало от ООО «ОЭК» при его составлении, не отражены сведения о том, что данное лицо отказалось от подписания акта. Содержание данного акта ставится истцом под сомнение.

На момент принятия Агентством заменяющих нормативных правовых актов (6 и 14 октября 2022 года) во исполнение решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года никаких сведений о спорном сетевом оборудовании от истца затребовано не было, при том, что изначально представленные истцом документы (на момент принятия приказов 27 декабря 2021 года) в отношении двухтрансформаторной подстанции ПС 110кв «Гидронамыв» у Агентства никаких сомнений не вызвали.

Вместе с тем п. 19 Основ    предусмотрено, что в случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.

В ходе рассмотрения настоящего дела было также установлено, что с 14 октября 2022 года ПС 110 кВ «Гидронамыв»  выбыла из владения ООО «ОЭК» и находится в аренде у ООО «Заволжская сетевая компания» (л.д. 141-144 т.1). При этом в акте приема-передачи (приложение к договору аренды), заключенном с собственником ПС 110кВ «Гидронамыв»,  указано, что имущество, указанное в пункте 1 настоящего акта, передано в технически исправном состоянии, пригодном к эксплуатации по назначению. Претензий по количеству и качеству переданного имущества арендатор не имеет.

В ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля была допрошена Коростелева А.Н. – начальник отдела регулирования электроэнергетики Агентства, которая пояснила, что при установлении тарифа для ООО «Заволжская сетевая компания» на 2023 год оба трансформатора ПС 110кВ «Гидронамыв»  были включены в расчет НВВ без истребования у ООО «Заволжская сетевая компания» каких-либо документов, подтверждающих, что трансформатор Т-1 находится в рабочем состоянии.

При этом представитель ПАО «Россети Волга» в ходе рассмотрения дела не отрицала, что ООО «Заволжская сетевая компания» в ПАО «Россети Волга» по вопросу подключения (отключения) электроэнергии для возможности включения трансформатора Т-1 не обращалась. 

Вместе с тем, как было указано выше, в материалах дела имеется акт об осуществлении технологического присоединения от 13 марта 2020 года, составленный ПАО «МРСК Волги – в настоящее время ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК», в котором указана совокупная номинальная мощность присоединенных с электрической сети трансформаторов ПС 110Кв «Гидронамыв» – 20 МВА, что соответствует двум подстанциям мощностью по 10 МВА каждая (л.д. 211 т.1).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необоснованности исключения из расчета НВВ истца 7,8 у.е.

В ходе рассмотрения настоящего дела было также установлено, что при принятии заменяющего нормативного правового акта во исполнение решения Ульяновского областного суда от 15 апреля 2022 года по делу № 3а-58/2022 суда Агентство произвело перерасчет НВВ для истца без учета выводов, изложенных в определении Четвертного апелляционного суда общей юрисдикции, то есть включило 35,75 тыс. руб. в расчет НВВ истца на 2022 год (л.д. 73-74 т.1), тем самым необоснованно увеличив НВВ.

Несмотря на то, что истцом данное обстоятельство в качестве необоснованности установленного тарифа не заявлено, суд учитывает данное обстоятельство в силу ч. 7 ст. 213 КАС РФ и разъяснений, приведенных в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», согласно которым суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, независимо от указания на них лицами, участвующими в деле (часть 7 статьи 213 КАС РФ).

В соответствии с п. 48 Методических указаний № 20-э/2 необходимая валовая выручка сетевой организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии по сетям высокого, среднего первого, среднего второго и низкого напряжения, распределяется по уровням напряжения по формулам, в которых используются данные о сумме условных единиц по оборудованию, распределенных по уровням напряжения.

Согласно пункту 11 Методических указаний № 98-э количество условных единиц является одной из переменных в формулах расчета НВВ на соответствующий год долгосрочного периода регулирования и при ее корректировке.

Количество условных единиц материальных активов общества участвует в расчете такого показателя, как индекс изменения активов, который, в свою очередь, является составной частью расчета коэффициента индексации подконтрольных расходов, применяемого к затратам, относящимся к подконтрольным расходам, утвержденным на 2021 год, при определении  подконтрольных расходов на 2022 год.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о неверном исчислении НВВ для истца на 2022 год ввиду неправомерного исключения Агентством из расчета НВВ условных единиц в количестве 7,8 у.е., а также включения в НВВ 35,75 тыс. руб. - на обеспечение нормальных условий труда.

Согласно пункту 14 Методических указаний № 98-э необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, определенная в соответствии с методическими указаниями, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.

Поскольку НВВ для ООО «ОЭК» на 2022 год рассчитана неверно, суд приходит к выводу о том, что размер индивидуального  тарифа для взаиморасчета с ПАО «Россети Волга», рассчитанный на основе НВВ сетевой организации, определенной с ошибкой, также является неверным.

Кроме того, суд не может согласиться с позицией Агентства в части пересмотра индивидуальных тарифов для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК» ввиду заключения ООО «ОЭК» прямого договора с АО «СЗ Кошелев-Проект Самара».

В соответствии с абзацем 9 пункта 3 Основ под единым (котловым) тарифом  понимается цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное. 

Согласно абзацу 10 подпункта 3 пункта 3 Основ ценообразования в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.

В соответствии с пунктом 63 Основ тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Аналогичные положения предусмотрены п. 49 Методических указаний № 20-э/2.

Индивидуальные тарифы устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный; расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение ставки на содержание электрических сетей, базой для расчета которой является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, и ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, базой для расчета которой является плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями; при этом необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций (пункт 52 Методических указаний № 20-э/2).

Из приведенных нормативных положений следует, что при расчете индивидуального тарифа учитываются: тарифная выручка территориальной сетевой организации, которую она может получить по котловым тарифам исходя из объема предоставляемых ею услуг по передаче электрической энергии (полезного отпуска электрической энергии) и необходимая валовая выручка сетевой организации. Разность между тарифной выручкой и необходимой валовой выручкой и определяет размер индивидуальных тарифов.

Следовательно, в расчете индивидуальных тарифов участвуют две взаимосвязанные величины, характеризующие объем услуг по передаче электрической энергии: величина отпуска (планового сальдированного перетока) электроэнергии из сетей вышестоящей смежной сетевой организации (получателя платы) в сети нижестоящей (плательщика), а также величина полезного отпуска электрической энергии из сетей последней потребителям.

ООО «Областная энергосетевая компания» и ПАО «Россети Волга» являются смежными сетевыми организациями на основании заключенного 30 января 2020 года договора на оказание услуг по передаче электрической энергии № 2070-000002.

При принятии заменяющего нормативного правового акта Агентство изменило показатель расчетного годового объема отпуска электроэнергии по сетям ООО «ОЭК» ввиду перехода ООО «ОЭК» с 1 июня 2022 года на прямой договор с АО «СЗ Кошелев-Проект Самара», что привело к изменению ранее установленного тарифа для взаиморасчета между  ПАО «Россети Волга» (плательщик) и ООО «ОЭК» (получатель), а также установлению на 2е полугодие 2022 года обратного тарифа, плательщиком по которому является ООО «ОЭК», а получателем - ПАО «Россети Волга».

Суд не может согласиться  с Агентством по данному вопросу.

Как было указано выше, в соответствии с п. 38 Основ на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

При этом планируемые значения параметров расчета тарифов определяются тарифным органом перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования.

В состав планируемых значений параметров расчета тарифов входит, в том числе, и величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальной сетевой организации (п. 38 Основ).

Таким образом, величина полезного отпуска электрической энергии является одной из составляющих НВВ для расчета тарифа.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды (п. 38 Основ).

Таким образом, общим правилом установления тарифа на очередной год долгосрочного периода регулирования при применении метода долгосрочной индексации НВВ является ежегодная корректировка установленного тарифа по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов (пункты 9 и 11 Методических указаний № 98-э).  При корректировке тарифов на следующий год долгосрочного периода регулирования экономически не обоснованные расходы могут быть исключены, равно как компенсированы выпадающие доходы регулируемой организации. Таким образом, излишне полученные доходы одной организации подлежат исключению из её НВВ с возмещением данных расходов другой организации.

При установлении тарифов на 2022 год последним истекшим годом, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, является 2020 год.

Таким образом, факт перехода ООО «ОЭК» с 1 июня 2022 года на заключение прямого договора с АО «СЗ Кошелев-Проект Самара» не мог быть учтен в текущем периоде регулирования при установлении тарифа для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК». 

Допрошенная в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля    Коростелева А.Н. – начальник отдела регулирования электроэнергетики Агентства по регулированию цен и  тарифов Ульяновской области подтвердила, что поступившие в Агентство от ПАО «Россети Волга» сведения о переходе ООО «ОЭК» с 1 июня 2022 года на заключение прямого договора с АО «СЗ Кошелев-Проект Самара», не повлекли бы пересмотр в 2022 году установленного на этот год тарифа для взаиморасчетов между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК». Это было сделано в целях соблюдения интересов ПАО «Россети Волга» при пересмотре установленного на 2022 год тарифа на основании судебного решения.

Тот факт, что 2022 год является для истца последним годом тарифного регулирования, в связи с чем невозможно будет на следующий период произвести корректировку НВВ для истца, не может являться основанием для изменения установленных законодательством правил расчета тарифа.

Факт возникновения у ПАО «Россети Волга» убытков ввиду получения ООО «ОЭК» излишних денежных средств в результате перехода на прямой договор с АО «СЗ Кошелев-Проект Самара», и размер указанных убытков может быть установлен только по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Россети Волга» по итогам 2022 года. Установление данных обстоятельств может явиться основанием для последующего рассмотрения хозяйственного спора между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК». 

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.   При этом резолютивная часть решения суда подлежит изложению в точном соответствии с формулировками, изложенными в оспариваемых истцом приказах.

Определяя момент, с которого нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд принимает во внимание, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание их недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом приказы следует признать не действующими в части с момента их принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области следует возложить обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 3 статьи 178,  части 1 статьи 103, части 1 статьи 111 КАС РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 4500 руб.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» об оспаривании нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

- п.п. 1 и 3 п. 1 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в таблицу приложения к Приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 октября 2021 года № 390-П «Об установлении  индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» (строка 1 и строка 47 Таблицы Приложения к приказу);

- п.п. 2 п. 2 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» о внесении изменений в Таблицу 1 Приложения № 1 к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 392-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2022 год» (строка 41 таблицы № 1 Приложения № 1 к приказу);

- п. 3 приказа Агентства по регулировании цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» о внесении изменений в Приложение к Приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы» в части установления НВВ для ООО «Областная энергосетевая компания» на 2022 год в размере 4 482,10 тыс. руб. (строка 2 приложения к приказу);

- признать недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен  тарифов Ульяновской области № 85-П от 14 октября 2022 года «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 390-П».

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» расходы по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                              Трифонова Т.П.

 

Решение изготовлено 28 декабря 2022 года.