Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О перерасчете размера муниципальной службы
Документ от 22.12.2022, опубликован на сайте 27.12.2022 под номером 103707, 2-я гражданская, о перерасчете пенсии муниципального служащего, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                                             73RS0015-02-2022-000418-54

Дело № 33-5347/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              22 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Карабанова А.С.,

судей Богомолова С.В., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Горчакова Владимира Александровича на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 24 августа 2022 года по гражданскому делу № 2-1207/2022, по которому постановлено:

 

в иске Горчакову Владимиру Александровичу к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о возложении обязанности произвести ему перерасчет пенсии как муниципальному служащему за период с 01.07.2020 года по 31.12.2021 года и выплате разницы в сумме 51272 рубля 24 копеек, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Карабанова А.С., пояснения истца Горчакова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области Никулаевой Л.В., судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Горчаков В.А. обратился в суд с иском к администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Требования мотивированы тем, что в соответствие с распоряжением администрации МО «Кузоватовский район» № 66-К от 24.07.2020 ему установлена пенсия за выслугу лет как замещавшему службу *** администрации Студенецкого сельского Совета народных депутатов в размере 57% среднемесячного заработка, не превышающего 1,4 должностного оклада, установленного муниципальному служащему по замещаемой должности с учетом индексации. Распоряжением № 65-р от 14.09.2020 его должность *** администрации сельского Совета народных депутатов была приравнена к должности *** отдела администрации МО «Кузоватовский район» для начисления пенсии за выслугу лет. Согласно расчета ежемесячной пенсии за выслугу лет для него ранее оклад составлял 5010 руб. Расчет главного бухгалтера его пенсии 5010х1,4х57%=3997 руб. 98 коп считает неправильным, т.к. коэффициент 57% составляет от размера денежного содержания, при этом не может быть применен, так как в данном случае, размер пенсии будет превышать 1,4 от денежного оклада. Поэтому правильным, по его мнению, будет его расчет 5010х1,4=7014 руб. В связи с чем, сумма задолженности по оплате пенсии за период с 24.07.2020 по 24.12.2021 составил 51272 руб. 34 коп. (7014-3997,98=3016.02х17мес)

С учетом изложенного, Горчаков В.А. просил суд обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии как муниципального служащего за период  24.07.2020 по 24.12.2021  и взыскать разницу за вышеуказанный период в сумме 51272 руб. 34 коп.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Горчаков В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение по делу. В обоснование жалобы указывает, что вывод суда о том, что по данному предмету иска было вынесено решение суда от 07.02.2022, вступившее в законную силу, ошибочен, поскольку вопрос о перерасчете пенсии в суде не исследовался. Отказ суда в удовлетворении его иска является незаконным и необоснованным.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация МО «Кузоватовский район» Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Горчаков В.А. в период с 21.09.1987 по 10.01.2006 являлся муниципальным служащим Студенецкого сельского Совета народных депутатов.

17.06.2020 Горчаков В.А. обратился к Главе администрации МО «Кузоватовский район» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления, рассчитать выплату исходя из месячного денежного содержания по замещаемой должности.

Согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа от 23.07.2020 № 3, с учетом военной службы в период с 17.11.1982 по 05.06.1984, Горчакову В.А. стаж муниципальной службы для начисления пенсии за выслугу лет установлен 21 год 4 месяца 24 дня. Постановлено размер среднемесячного заработка для начисления пенсии исчислять по соответствующей должности *** администрации Студенецкого сельского Совета народных депутатов с учетом индексации.

Распоряжением главы администрации МО «Кузоватовский район» от 14.09.2020 № 65-р для начисления пенсии за выслугу лет должность *** администрации сельского Совета народных депутатов приравнена к должности *** отдела администрации МО «Кузоватовский район», должностной оклад по которой составляет 5010 руб.

Обращаясь в суд с иском о перерасчете размер пенсии за выслугу лет, Горчаков В.А. указал, что в соответствие с расчетом ежемесячной пенсии за выслугу лет, исходя из должностного оклада в размере 5010 руб., размер пенсии за выслугу лет не может превышать 1,4 указанного должностного оклада, то есть должен составить 7014 руб.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 4 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 23.11.2017 № 49/71 (далее – Положение), определены категории муниципальных служащих, имеющих право для назначения пенсии за выслугу лет.

Пунктом 5.1 Положения установлено, что пенсия за выслугу лет назначается в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание муниципальных служащих, состоящее из следующих выплат: 1) должностной оклад муниципального служащего в соответствие с замещаемой им должностью муниципальной службы; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 4) ежемесячная надбавка за классный чин; 5) ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальным служащим, в основные должностные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование; 6) ежемесячная процентная надбавка к должностному оклату за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере и порядке, определяемых законодательством РФ; 7) ежемесячное денежное поощрение; 8) единовременная выплата при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 9) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 10) материальная помощь; 11) другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (пункт 5.2 Положения).

Согласно пункту 5.7 Положения, размер среднемесячного заработка для начисления пенсии за выслугу лет не может превышать 1,4 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% за каждый полный год стажа муниципальной службы (пункт 5.8 Положения)

Таким образом, действующим Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной комиссии МО «Кузоватовский район» Ульяновской области предусмотрен предельный размер среднемесячного заработка для начисления пенсии за выслугу лет, который не может превышать 1,4 должностного оклада муниципального служащего.

В свою очередь, размер пенсия за выслугу лет назначается в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего с увеличением на 3% за каждый полный год стажа муниципальной службы.

С учетом имеющегося у Горчакова В.А. стажа муниципальной службы размер его пенсии за выслугу лет составляет 57% среднемесячного заработка.

Следовательно, расчет размер пенсии за выслугу лет для истца выглядит следующим образом: 5010 руб. х 1,4 х 57% = 3997 руб. 98 коп.

Именно в таком размере истцу назначена пенсия за выслугу лет, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет данной пенсии у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильное по сути решение районного суда, поскольку они основаны на ошибочном толковании вышеприведенных норм материального права.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 24 августа 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Горчакова Владимира Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Новоспасский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.12.2022