Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 21.12.2022, опубликован на сайте 23.12.2022 под номером 103654, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Царева А,С., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-007840-52

Судья Чуваева Т.Н.                                                                      Дело № 33а-5802/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                           21 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Царева Александра Сергеевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 6 октября 2022 года по делу № 2а-4040/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Царева Александра Сергеевича***  года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Царева Александра Сергеевича, ***  года рождения, на срок 8 лет с установлением  следующих административных ограничений:

1)      обязательная явка 3  раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2)      запретить пребывание  вне жилого  помещения  или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22.03.2017, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., судебная коллегия

 

установила:

 

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Царева А.С.

В обоснование требований указано, что приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22.03.2017 Царев А.С. осужден по п. «в»  ч.2 ст. 163 УК РФ,     ч.1 ст. 132 (два эпизода), ч.1 ст. 131 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6  месяцев со штрафом в размере 50 000 руб. с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Царев А.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений.

За время отбывания наказания имеет 66 дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, 57 из которых не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Не трудоустроен, трудоустроиться не стремится. 18.11.2021 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,  переведен на строгие условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя не делает. Вину по приговору суда не признал.

Административный истец просил установить в отношении Царева А.С.  административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов; три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства  (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Царев А.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции он участвовал в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, при этом он неоднократно заявлял, что связь не установлена должным образом, он не слышал, что происходило в судебном заседании. Указывает, что он был трудоустроен в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области разнорабочим и получал минимальную оплату труда, гражданский иск погасил в полном объеме, прошел обучение в ПТУ учреждения по профессии электромонтер, что характеризует его с положительной стороны. После освобождения будет трудоустроен на прежнее место работы в ***  в должности ***, в связи с чем не сможет являться три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации. Указывает, что его характеристика из исправительного учреждения не соответствует действительности. Просит уменьшить количество явок в органы внутренних дел для регистрации и срок административного надзора.

Стороны в   судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося   участника процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22.03.2017 Царев А.С. осужден по       п. «в» ч.2 ст. 163 УК РФ, ч.1 ст. 132 (два эпизода), ч.1 ст. 131 УК РФ, на основании          ч.3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6  месяцев со штрафом в размере 50 000 руб. с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором суда в действиях Царева А.С. признан опасный рецидив преступлений.

За период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет                             66 дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. 18.11.2021 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,  переведен на строгие условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера не посещает правильные выводы правильные выводы для себя не делает. Вину по приговору суда не признал.

В связи с тем, что Царев А.С. осужден за совершение тяжкого преступления при  опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в  отношении Царева А.С. административного надзора.

Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, п.2 ч.2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями                         п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ  «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Царев А.С. осужден к лишению свободы за  тяжкое преступление, с учетом п. «г» ч.2 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации   в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается  по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд первой инстанции правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

При решении вопроса об объеме и характере административных ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал обоснованную   оценку представленным доказательствам и с учетом тяжести совершенного Царевым А.С. преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для исключения каких-либо административных  ограничений, установленных в отношении Царева А.С., судебная коллегия не усматривает, полагает, что установленный судом административный надзор обеспечит профилактическое воздействие на административного ответчика, будет способствовать предупреждению совершения противоправных действий. 

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от  06.04.2011 № 64-ФЗ  «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом характера совершенных Царевым А.С. преступлений,  судебная коллегия полагает обоснованным установление в отношении него такого вида административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности.  

Оснований для снижения количества явок для регистрации в орган внутренних дел судебная коллегия не усматривает.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Царев А.С. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 6 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Царева Александра Сергеевича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  22.12.2022.