Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание НПА Перечень
Документ от 21.12.2022, опубликован на сайте 28.12.2022 под номером 103641, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-275/2022

73-OS0000-01-2022-000292-41

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

21 декабря 2022 года                                                                        город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Шапошниковой М.В.,

с участием прокурора Данилова Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Фельдмана Олега Александровича о признании недействующим пункта *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года,

 

у с т а н о в и л :

 

29 ноября 2021 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 214-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», на 2022 год» (далее также приказ № 214-пр).

Указанным приказом определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2022  год (далее также Перечень). 

Фельдман О.А. обратился в Ульяновский областной суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании недействующим пункта *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года.

В обоснование заявленных требований указал на то, что в Перечень на 2022 год включено принадлежащее ему здание с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***.  Включение здания в Перечень произведено незаконно, поскольку здание не отвечает критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ. Наименование здания – «Здания автобазы ***. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования «Для зданий автобазы *** что не предполагает размещения на нем зданий с объектами, указанными в статье 378.2 НК РФ.

Включение здания в Перечень нарушает его права, поскольку возлагает на него обязанность по уплате налога от кадастровой стоимости здания.

Учитывая вышеизложенное, истец просил признать недействующим со дня принятия пункт *** вышеуказанного приказа, и взыскать  расходы по госпошлине в сумме 300 руб.

В судебном заседании представитель административного истца    Романычева Л.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Шамсутдинова Л.М. в судебное заседание не явилась,  просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца. Указала на то, что здание было включено в перечень как административно-деловой и торговый центр, поскольку используется для размещения офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания. По сведениям из сети «Интернет» по указанному адресу расположены 4 организации: ***, сервисная компания ***, оказывающие бытовые услуги, а также торговая компания *** и компания по продаже масел ***. 

Кроме того, в июле 2022 года истец обращался в Министерство для установления вида фактического использования здания. В своем заявлении истец сам указал, что в рассматриваемом объекте недвижимости расположены: станция технического обслуживания – 260 кв.м, шиномонтаж 81,5 кв.м, административные помещения – 81,5 кв.м,  станция технического обслуживания – 41,37 кв.м. Таким образом, общая площадь помещений офисного назначения и помещений бытового обслуживания составляет 604,37 кв.м, что более 20% от общей площади здания.

В целях определения вида фактического использования здания 3 августа 2022 года Министерством был произведен осмотр спорного здания и установлено, что оно состоит из помещений офисного (81,5 кв.м), торгового (13,8 кв.м), производственного, складского и служебного назначения и помещений бытового обслуживания (522,9 кв.м).

В связи  с этим на заседании комиссии 10 августа 2022 года было принято решение об отказе в исключении объекта недвижимости из перечня, поскольку здание является одновременно административно-деловым и торговым центром (площадь помещений офисного и торгового назначения и помещений бытового обслуживания - 618,2 кв.м, что составляет 21,2% от общей площади объекта недвижимости.

Остальные участники процесса в судебное заедание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившхся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца,  заключение прокурора об удовлетворении требований истца, исследовав материалы дела, обозрев инвентарное дело на здание по адресу: ***, составленное ОГУП БТИ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018г. № 25/557-П (ред. от 21 августа 2019 года)  утверждено Положение о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения  Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, земельных отношений, а также региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Согласно подпункту «а» пункта 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень).

Во исполнение вышеуказанных полномочий Министерством издан приказ  № 214-пр от 29 ноября 2021 года, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области, на 2022 год.

Приказ № 214-ПР опубликован на официальном интернет-портале правовой информации  http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 29 ноября 2021 года, № публикации 7301202111290005.

Пунктом *** приказа № 214-пр в Перечень на 2022 год включено принадлежащее истцу на праве собственности здание с кадастровым номером ***.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый истцом нормативный правовой акт был принят уполномоченным органом - Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области, с соблюдением установленного порядка, в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области упразднено с 1 апреля 2022г. (Указ Губернатора Ульяновской области от 10 декабря 2021г. № 118 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области»).

В настоящее время полномочия по определению Перечня объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также определение вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренным п. 9 ст. 378.2 НК РФ осуществляет Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (п. 33-34 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утверждено Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/51-П).

Определяя правомерность включения принадлежащего истцу на праве собственности здания в  Перечень,  суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе,  здание, строение, сооружение.

Согласно п.п.1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

В соответствии с п. 3 указанной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с п. 4 указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 7 указанной статьи уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с п. 1 ст.1.1 указанного закона (в ред. Закона Ульяновской области от 26 ноября 2021 № 135-ЗО) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года           № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2018 г. № 136-П утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организация определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно пункту 1.3 указанного Порядка определение Уполномоченным органом вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), документах исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образования Ульяновской области  и собственников объектов недвижимости, сведений об объектах недвижимости, размещенных в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сведений из иных источников информации.

По результатам сбора и анализа указанных сведений Уполномоченный орган принимает решение об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющееся основанием для подготовки Перечня.

В случае недостаточности указанных в пункте 1.3 настоящего раздела сведений для определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений Уполномоченный орган организует их обследование (п. 1.4).

При проведении обследования осуществляется визуальный осмотр объектов недвижимого имущества по месту их нахождения (п. 1.5).

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец является собственником объекта недвижимости (здания) с кадастровым номером ***, площадью 2911,3 кв.м, расположенного по адресу: ***.  Назначение здания – нежилое, наименование – «здания автобазы ***

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером ***, категория земель – земли населенных пунктов,  вид разрешенного использования – «Для зданий автобазы ***.

Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено принадлежащее истцу здание, не позволяет отнести его к объектам недвижимости, поименованным в статье 378.2 НК РФ.

Согласно документам технической инвентаризации объект недвижимости состоит из 6 корпусов: лит. А, А1 – административное здание, лит. Б – здание диспетчерской, лит. В, В1-  производственное здание с механической мойкой, лит. Д, Д1 – здания диспетчерской, лит. Е,Е1,Е2- здание гаража,  лит. Ж,Ж1- здание бани.

Классификация помещений в указанных зданиях выгладит следующим образом: лит. А,А1 (административное здание) – производственная площадь (356,51 кв.м), складская (80,15 кв.м), учрежденческая (176,40), служебная (141,11 кв.м). к учрежденческой площади относятся помещения с наименованием «кабинет», что не тожественно понятию «офис».  В здании имеется помещение площадью 16,11 кв.м с наименованием «бытовая», которое отнесено к производственным площадям (л.д. 22, 27, 31).

Лит. В,В1 (здание диспетчерской) – учрежденческая площадь (30,26 кв.м), служебная (35,73 кв.м). К учрежденческим площадям отнесены помещения с наименованием «кабинет», что не тожественно понятию «офис» (л.д.32,35, 37).

Лит.В,В1 (производственное здание с механической мойкой) – производственная площадь (519,91 кв.м), складская (507,31 кв.м), гаражи (128,96 кв.м), учрежденческая (11,71 кв.м), служебная  (285,44 кв.м).   К учрежденческой площади отнесены помещения с наименованием «кабинет», что не тождественно понятию «офис». В здании имеется помещение площадью 145,67 кв.м с наименованием «механическая мойка», однако данное помещение отнесено к производственной площади (л.д.38,44).

Лит. Д,Д1 (здание диспетчерской) – учрежденческая (67,82 кв.м), служебная (15,63 кв.м). К учрежденческой площади отнесены помещения с наименованием «кабинет», что не тождественно понятию «офис» (л.д. 45,48).

Лит. Е,Е1 (здание гаража) – производственная площадь (46,77 кв.м), складская (141,02 кв.м), гаражи (282,45 кв.м), служебная (5,50 кв.м) (л.д.49,56).

Лит. Ж,Ж1 (здание бани) – бытовое обслуживание (19,66 кв.м), служебная (58,94 кв.м) (л.д.57,60).

Таким образом, документы технической инвентаризации также не подтверждают наличие в зданиях помещений (за исключением площади 19,66 кв.м) площадью 20% от общей площади всего объекта недвижимости, предназначенных для размещения офисов, сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов и объектов бытового обслуживания.

Довод ответчика о том, что спорный объект недвижимости был включен в перечень на основании содержащихся в сети «Интернет» сведений о нахождении по указанному адресу 4 - организаций (в том числе, оказывающих бытовые услуги, и торговую деятельность) не может быть принят во внимание.

Орган государственной власти субъекта, принявший нормативный правовой документ, должен представить доказательства законности указанного нормативного правового акта на момент его принятия.

Вместе с тем из представленных Министерством скриншотов из сети «Интернет» о расположении в здании организаций, не представляется возможным сделать вывод о  том, когда сделаны указанные скриншоты.

Кроме того, даже сам факт расположения в спорном объекте недвижимости каких-либо организаций не подтверждает, что указанные организации занимают более 20% от общей площади объекта недвижимости.

Таким образом, спорный объект недвижимости мог быть включен в перечень только на основании  сведений о фактическом его использовании.

Вместе с  тем до принятия оспариваемого нормативного правового акта Министерство не производило осмотр здания.

Довод представителя Министерства о том, что при обращении истца в июле 2022 года в Министерство с заявлением об определении вида фактического использования здания истец в своем заявлении сам указал виды фактического использования помещений в здании (л.д. 97), не может свидетельствовать о законности оспариваемого нормативного правового акта.

Представитель истца Романычева Л.В. в ходе рассмотрения дела указала на то, что данное заявление составлено истцом некорректно.  В нем не указано, что часть помещений СТО используется арендаторами под склады, о чем указано в договорах аренды. В административную площадь истцом включены все кабинеты, в том числе и занимаемые самим Фельдманом О.В. (управляющим его делами).  

Представленный ответчиком акт обследования спорного объекта недвижимости от 3 августа 2022 года (л.д. 98) также не подтверждает фактическое использование более 20% площади здания для размещения офисов, сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов и  объектов бытового обслуживания.

В акте не отражено, какие конкретно помещения по данным технического паспорта объекта недвижимости были отнесены к той или иной площади. Вместе с тем технический план от 17 июля 2005 года был представлен истцом в Министерство вместе с заявлением (л.д. 97).

Также представитель ответчика пояснила, что на момент осмотра мойка не работала, была закрыта. Не отрицала, что в помещениях СТО часть площадей используется под склады, вместе с тем измерение площадей не производилось.  Также не были исключены из подсчета кабинеты, занимаемые работниками  истца. При проведении осмотра здания Министерство руководствовалось сведениями, указанными истцом в своем заявлении.

Истцом же представлены договоры аренды помещений в спорном объекте недвижимости, которые не подтверждают факт использования более 20% площади здания в целях размещения офисов, торговых объектов и  объектов бытового обслуживания.

При таких обстоятельствах оснований для включения спорного объекта недвижимости в перечни у Министерства не имелось, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество за 2022 год и оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на год, на который утвержден перечень). Признание отдельных положений приказа недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ. Следовательно, оспариваемый административным истцом пункт Приказа № 214-пр от 29 ноября 2021г. следует признать недействующим с момента его принятия.

На основании ст. 111 КАС РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 300 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление Фельдмана Олега Александровича удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия  пункт *** Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Взыскать с Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в пользу Фельдмана Олега Александровича расходы  по госпошлине в сумме  300 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                             Трифонова Т.П.

 

Решения в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2022г.