Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании действий Законодательстного собрания Ульяновской области
Документ от 06.12.2022, опубликован на сайте 23.12.2022 под номером 103589, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в участии по ВКС в заседании, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2022-004525-68

Судья Сизов И.А.                                                                         Дело № 33а-4904/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       6 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                   

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Лазаревой Наталии Александровны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 июля 2022 года, по делу № 2а-3177/2022, по которому постановлено:

в удовлетворении административного иска Лазаревой Наталии Александровны к Законодательному Собранию Ульяновской области о признании отказа в участии заседании Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды Законодательного Собрания Ульяновской области путем использования систем видео-конференц связи незаконным  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения представителя Законодательного Собрания Ульяновской области – Стерлядева Э.В., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

Лазарева Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Законодательному Собранию Ульяновской области о признании отказа в участии заседании Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды Законодательного Собрания Ульяновской области путем использования систем видео-конференц связи незаконным.

В обоснование иска указала, что 14.03.2022 она узнала о том, что 17.03.2022 состоится заседание Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды Законодательного Собрания Ульяновской области. В его повестке был отчет руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области об исполнении государственных полномочий по обращению с животными без владельцев в 2021 году. 14.03.2022 она направила электронное письменное обращение на официальный электронный адрес административного ответчика zaksobr@mv.ru., в котором просила пригласить ее участвовать в заседании по видео-конференц связи. Своевременного ответа на обращение она не получила. Ссылку на участие в видеоконференции не выслали. 17.03.2022 состоялось заседание Комитета, к участию в котором она не была допущена.

Просила суд признать незаконными отказ Законодательного Собрания в участии ее в режиме видеоконференции в заседании Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды Законодательного Собрания Ульяновской области 17.03.2022 и не допуске к участию.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Лазарева Н.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что ее (Лазареву Н.А.) к участию в заседании Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды не допустили, задавать вопросы руководителю Агентства по ветеринарии Ульяновской области не дали. В ходе заседания председатель Комитета Ковель В.В. попросил депутата не зачитывать ее вопросы. Считает, что отказ в участии ее в заседании Комитета и недопуск на него по ВКС был дискриминацией, нарушивший ее конституционные права. Обращает внимание суда на то, что по ВСК могли физически участвовать все, кто изъявил желание. Довод о том, что «не было физической возможности», является ложью. Ссылка на регламент, который дает право главе и членам комитета выбрать, кого приглашать, подтверждает, что административный ответчик выбрал и допустил всех, кроме нее. Однако приняли участие только те, кто не задавал неудобных вопросов.

В возражениях на апелляционную жалобу Законодательное собрание Ульяновской области просит решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Лазарева Н.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Законодательное Собрание Ульяновской области является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Ульяновской области и состоит из 36 депутатов (далее - установленное число депутатов), избранных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области сроком на 5 лет.

Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области, а также настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.

Порядок работы Законодательного Собрания Ульяновской области определен Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области (утв.Постановлением ЗС Ульяновской области от 30.09.2010 №781/52-4) (далее- Регламент).

В соответствии со ст.18 Регламента, Комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее, если иное не оговорено особо, - комитеты) являются коллегиальными органами Законодательного Собрания, осуществляющими предварительное рассмотрение проектов законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием.

Согласно ст.22 Регламента, комитеты организуют свою деятельность на основе примерных годовых и квартальных планов своей деятельности. Примерные планы деятельности комитетов утверждаются на заседаниях комитетов и должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, сроки их рассмотрения и иные необходимые сведения.

Основной формой деятельности комитета является его заседание. Заседания комитета проводятся по мере необходимости. По инициативе председателя комитета или членов комитета может созываться внеочередное заседание комитета.

В целях реализации своих полномочий комитеты вправе (ст.21 Регламента): приглашать на свои заседания в установленном порядке руководителей и (или) иных должностных лиц государственных и иных органов и организаций, в том числе Законодательного Собрания и его аппарата, администрации Губернатора Ульяновской области, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, заслушивать их доклады и сообщения по вопросам, отнесенным к ведению комитета; привлекать в установленном порядке к участию в осуществлении своей деятельности депутатов Законодательного Собрания, не являющихся членами комитета, лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также специалистов, консультантов, экспертов.

Отдельного нормативного акта, регулирующего порядок проведения заседаний комитетов ЗС с использованием ВКС, не имеется. Для указанных целей применяются отдельные положения Регламента проведения заседаний Законодательного собрания с использованием видео-конференц связи, утвержденного постановлением ЗС УО от 28.10.2020 №917/30-6, в соответствии с п.5 которого учетные записи создаются один раз и могут быть использованы при необходимости и далее.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска Лазаревой Н.А., суд первой инстанции исходил из того, что участие в заседании Комитета (в том числе посредством ВКС) лиц, не являющихся членами Комитета Законодательного собрания, не является обязательным, зависит от волеизъявления Комитета (его членов), и неучастие административного истца 17.03.2022 в заседании Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды ее права и интересы не нарушило.

С такими выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Как видно из материалов дела, 17.03.2022 в Законодательном собрании Ульяновской области было проведено заседание Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды, на котором был заслушан, в том числе, отчет руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области об исполнении государственных полномочий по обращению с животными без владельцев в 2021 году.

Информация о проведении заседания была опубликована на официальном сайте Законодательного собрания Ульяновской области 11.03.2022.

Заседание проводилось в открытом формате, запись его трансляции имеется в свободном доступе в сети Интернет.

Направленная письмом от 14.03.2022 заявка Лазаревой Н.А. на ее участие в заседании Комитета в связи с установленным на адресе электронной почты Законодательного собрания плагина фильтрации для защиты от писем рекламного, фишингового характера и с опасным содержимым была классифицирована им как «нежелательное» и удалена (л.д.27).

17.03.2022 на  электронную почту Законодательного собрания Ульяновской области поступило обращение от Лазаревой Н.А., адресованное, в том числе  депутатам ЗС УО, председателю Комитета по аграрной и продовольственной политике, природопользованию и охране окружающей среды, в котором заявителем изложены вопросы, предлагаемые к задаванию руководителю Агентства ветеринарии (л.д.19-20).

Письмом от 22.03.2022 данное обращение направлено по компетенции в Агентство ветеринарии Ульяновской области, о чем сообщено заявителю -          Лазаревой Н.А. (л.д. 21-22).

Письмом от 22.03.2022 за подписью заместителя руководителя Агентства в адрес Лазаревой Н.А. направлены ответы на поставленные ею в обращении от 17.03.2022 вопросы. Указанное письмо получено административным истцом, что не оспаривалось ею в суде первой инстанции.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным истцом не было представлено доказательств нарушения ее прав административным ответчиком, то законных оснований для удовлетворения административного иска у суда не имелось.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, нарушений ответчиком каких-либо положений действующего законодательства по делу не установлено, материалы дела доказательств тому не содержат.

Доказательств наступления для административного истца негативных последствий в результате  оспариваемых действий административного ответчика также не имеется.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такая необходимая совокупность по настоящему делу отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Нормы действующего законодательства при принятии решения не нарушены. Оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 июля 2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Лазаревой Наталии Александровны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи