Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании обязательных платежей и санкций
Документ от 06.12.2022, опубликован на сайте 27.12.2022 под номером 103580, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2022-004022-25

Судья Елистратов А.М.                                                              Дело № 33а-4897/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       6 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                  

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сенаторова Андрея Сергеевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 июля 2022 года, с учетом определения того же суда                           от 9 сентября 2022 года об исправлении описки, по делу № 2а-2753/2022, по которому постановлено:

исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Сенаторову Андрею Сергеевичу удовлетворить.

Взыскать с Сенаторова Андрея Сергеевича в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области 43 267 руб. 68 коп., в том числе задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в сумме 32 448 руб. и пени 18 руб. 39 коп., по обязательному медицинскому страхованию за 2021 год - в сумме 8426 руб. и пени 4 руб. 77 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2020 год - в сумме 1864 руб. и пени 6 руб. 52 коп., штраф 500 руб. 

Взыскать с Сенаторова Андрея Сергеевича в доход местного бюджета госпошлину в сумме 1498 руб.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., судебная коллегия

 

установила:

 

УФНС России по Ульяновской области обратился в суд с иском к       Сенаторову А.С. о взыскании штрафа в сумме 500 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в сумме 32 448 руб. и пени за период с 11.01.2022 по 12.01.2022 - 18 руб. 39 коп., по обязательному медицинскому страхованию за 2021 год - в сумме 8426 руб., пени за период с 11.01.2022 по 12.01.2022 -  4 руб. 77 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2020 год - в сумме 1864 руб., пени за период с 02.12.2021 по 15.01.2021 - 6 руб.          52 коп., штраф 500 руб.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Сенаторов А.С. состоит на налоговом учёте в УФНС России по Ульяновской области, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, а также, как адвокат, плательщиком страховых взносов. В 2020 году административному ответчику на праве общей долевой собственности принадлежала квартира по адресу г.Ульяновск, ул. *** (доля в праве - 2/3). С 2010 года Сенаторов А.С. зарегистрирован в качестве адвоката. Ответчику были начислены страховые взносы на ОПС, ОМС, налогу на имущество, а также за несвоевременное представление декларации по форме 3-НДФЛ он был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ решением от 25.01.2021 №599. В добровольном порядке         Сенаторовым А.С. не исполнена обязанность по уплате обязательных платежей. В связи с наличием задолженности УФНС России по Ульяновской области в адрес налогоплательщика было направлено требование о добровольной уплате задолженности по налогу, страховым взносам, штрафа, однако административным ответчиком добровольно сумма задолженности не оплачена, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебный приказ от 24.03.2022 о взыскании с Сенаторова А.С. задолженности по заявлению ответчика был отменён 20.04.2022, в мае 2022 года истец обратился в районный суд.

Налоговый орган просил взыскать за 2021 год задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размере, предусмотренном НК РФ (в сумме 32 448 руб. и 8426 руб., соответственно, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1864 руб. и штрафа в размере 500 руб., а также пени, всего 43 267 руб.68 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Сенаторов А.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что оценка доказательств не проведена должным образом, оценивались только доказательства административного истца. Указывает, что в 2021 году административный ответчик не был информирован о проведении налоговой проверки. О существовании акта (решения №599 от 25.01.2021) он не мог знать, поэтому не мог предпринять меры по данному факту. Административный ответчик штрафные санкции не признает. Обращает внимание, что признает необходимость уплаты налоговых платежей, но он не согласен с размером начислений. Ссылается на то, что налоговых требований он не получал. Полагает, что начисленные пени неправомерны. Указывает, что административным истцом не была соблюдена процедура досудебного урегулирования спора.

В  возражениях на апелляционную жалобу УФНС России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Согласно ст.70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной ст.75 НК  РФ пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 и пп. 1 и 2 п. 1 ст. 430 НК РФ адвокаты признаются плательщиками страховых взносов и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

В силу ст.430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2021 года.

В соответствии с абз.2 п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Удовлетворяя исковые требования налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что Сенаторов А.С., являясь плательщиком страховых взносов, а также плательщиком налога на имущество физических лиц, не исполнил своевременно установленную законом обязанность по их уплате.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Выводы районного суда подробно мотивированы в оспариваемом решении, юридически значимые обстоятельства определены верно.  Сроки для обращения в суд административным истцом соблюдены.

Как видно из материалов дела, Сенаторов А.С. состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области (ранее ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска), зарегистрирован в качестве адвоката (регистрационный номер 73/915).

За 2021 г. ему начислены страховые взносы в фиксированном размере: по ОПС – 32 448 руб., по ОМС – 8426 руб.

Кроме того, 2020 году административному ответчику на праве общей долевой собственности принадлежала квартира по адресу г.Ульяновск, *** (доля в праве - 2/3). Налог на имущество физического лица за 2020 год составил          1864 руб.

Также в связи с несвоевременным представлением декларации по форме 3-НДФЛ решением от 25.01.2021 №599 Сенаторов А.С. был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ.

В силу ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Истец в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ заявил требования о взыскании пени по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с 11.01.2022 по 12.01.2022, по налогу на имущество физических лиц - с 02.12.2021 по 15.12.2021.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 №39379467 по налог на имущество за 2020 год со сроком уплаты до 01.12.2021.

Решение №599 от 25.01.2021 о привлечении Сенаторова А.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения (по акту налоговой проверки от 17.11.2020 №4175) до настоящего времени никем не оспорено, незаконным не признано.

Судебный приказ от 24.03.2022 о взыскании с Сенаторова А.С. задолженности по заявлению ответчика был отменён 20.04.2022, с настоящим иском налоговый орган обратился 27.05.2022, то есть в сроки, установленные ст.48 НК РФ.

Доводы заявителя жалобы о том, что он не знал о принятом в отношении него решения о применении штрафных санкций, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении настоящего административного иска. Указанное решение административным ответчиком в установленном законом порядке не обжаловано, сведения о применении штрафных санкций содержатся в направленных административным истцом Сенаторову А.С. налоговых уведомлениях и требованиях, которые были возвращены адресату по истечении срока хранения: требование от 13.01.2022 №385 об уплате страховых взносов направлено 17.01.2022, требование от 12.03.2021 №6186 об уплате штрафа направлено 16.03.2021, требование от 16.12.2021 №37879 об уплате налога на имущество направлено 23.12.2021, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, причиной неполучения уведомлений, требований, решений налогового органа, является исключительно индифферентное отношение административного ответчика к получению почтовой корреспонденции.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Довод апелляционной жалобы о неправильном расчете задолженности материалами дела не подтверждается. Мотивы, по которым заявитель жалобы полагает расчет налогового органа неверным, в апелляционной жалобе не приведены, контр-расчета не представлено.

Процедура досудебного урегулирования спора по указанной категории дела не предусмотрена, в связи с чем довод Сенаторова А.С. в указанной части является несостоятельным.

Учитывая вышеизложенное, основания для отмены решения суда  отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 июля 2022 года, с учетом определения того же суда от 9 сентября 2022 года об исправлении описки оставить без изменения, апелляционную жалобу Сенаторова Андрея Сергеевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи