Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Возложение обязанности по ремонту квартиры
Документ от 30.11.2022, опубликован на сайте 16.12.2022 под номером 103453, 2-я гражданская, о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2022-001241-26

Судья Грачева Т.Л.                                                                               Дело № 33-4077/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  30 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Герасимовой Е.Н., Федоровой Л.Г.,

при секретаре  Абдрахмановой Р.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 марта 2022 года по делу                           №2-1228/2022, по которому постановлено:  

 

исковые требования прокурора Вешкаймского района Ульяновской области, действующего в интересах Перепелятника Руслана Валентиновича, к Министерству   строительства и архитектуры Ульяновской области удовлетворить.

Возложить на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области обязанность произвести капитальный ремонт квартиры ***, направленный на приведение квартиры в состояние благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, провести работы, направленные на устранение трещин в квартире ***.  

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области Сурмаковой О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Вешкаймского района Ульяновской области в интересах Перепелятника Р.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения. В обоснование иска указал, что  в ходе проведенной проверки установлено, что 5 сентября 2020 года между Перепелятником Р.В. и ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» заключен  договор найма жилого помещения. Перепелятнику Р.В. как лицу из числа детей - сирот была предоставлена квартира по адресу: ***. По результатам обследования квартиры № *** установлено, что по всей квартире на стенах имеются трещины в штукатурном слое, в результате чего не соблюдается температурный режим, местами отсутствует потолочный плинтус, на межкомнатных перегородках наблюдаются трещины. Перепелятник Р.В. проживает в указанной квартире. К капитальному  ремонту относится восстановление утраченных первоначальных   технических характеристик объекта в целом, при  этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными. Просил обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области провести капитальный ремонт в квартире ***, провести работы, направленные на устранение трещин в квартире ***.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, областное государственное казенное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» и, рассмотрев спор по существу, принял приведенное выше решение.

Определением суда первой инстанции от 18 июля 2022 года произведена замена ответчика с Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

В апелляционной жалобе Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что в ходе осмотра квартиры, в которой проживает истец, подтверждено наличие незначительных трещин в поверхностном (штукатурном) слое, местами отхождение обоев, расхождение линолеума на местах стыков. Также был подтвержден факт неработоспособности системы отопления из-за того, что нанимателем жилого помещения не производилось регламентное техническое обслуживание котла. В настоящее время котел Министерством отремонтирован. Обращает внимание, что истцу была оказана адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения в максимальном размере. В результате осмотра жилого дома и помещения истца 25 февраля 2021 года с участием представителей ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», администрации МО «Вешкаймский район» и Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области трещин и других дефектов наружных стен с улицы не обнаружено; в подъезде на наружных стенах имеются волосяные трещины на штукатурке, также имеются трещины на перегородках и между перегородками и потолком; температура воздуха в квартире истца на момент осмотра составляла 23-25 градусов. По мнению автора жалобы, такие работы, как побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения) являются текущим ремонтом, бремя которого в силу закона несет наниматель жилого помещения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 20 ноября 2014 года администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области ООО «***» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – построенного многоквартирного жилого дома по адресу: *** (л.д. 28).

По акту приема-передачи от 12 декабря 2014 года однокомнатных квартир и общего имущества в многоквартирном жилом доме на земельном участке с адресным ориентиром: ***, в соответствии с государственным контрактом № 69 от 19 декабря 2013 года на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, на территории Ульяновской области застройщик (ООО «***») передал, а участник долевого строительства – государственный заказчик (Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области) принял жилые помещения (3 однокомнатные квартиры) общей стоимостью 2 591 820 руб., расположенные в многоквартирном жилом доме по адресу: ***, в том числе квартиру *** в данном доме (л.д. 22-23).

5 сентября 2020 года между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» (наймодателем, действующим от имени собственника жилого помещения) и Перепелятником Р.В. (нанимателем) заключен договор социального найма жилого помещения № ***, по условиям которого, наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение по адресу: ***, общей площадью 36,5 кв.м, находящееся в оперативном управлении наймодателя (л.д.9-11).

Согласно акту от 1 февраля 2021 года обследования помещения, проведенного межведомственной комиссией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области с участием Перепелятника Р.В. и по заявлению последнего, комиссия произвела обследование помещения по адресу: ***, по результатам которого признала жилое помещение пригодным для проживания и требующим ремонта (л.д. 12-13).

Заключение межведомственной комиссии содержит описание жилого помещения: окна пластиковые, водоснабжение центральное, канализация – выгребная яма, газоснабжение центральное, отопление – индивидуальное газовое. На стенах местами наблюдается отхождение обоев от стен, наблюдаются трещины в штукатурном слое, местами отсутствует потолочный плинтус, в местах стыков линолеума имеются отслоения и повреждения. Входная дверь в квартиру имеет повреждения внутренней отделки и теплоизоляционного слоя, со слов нанимателя данные повреждения произошли вследствие поджога квартиры.

Постановлением следователя по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, по заявлению лица, относящегося к категории детей-сирот, о ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами органов государственной власти  при обеспечении жильем (л.д. 43-45).

Согласно заключению судебно-строительной экспертизы, назначенной и проведенной в рамках указанного уголовного дела, техническое состояние жилого дома *** оценивается как удовлетворительное, при котором конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации. В данном конкретном случае, учитывая выявленные в ходе экспертного осмотра дома дефекты, принимая во внимание требования по механической безопасности зданий и сооружений, необходимо выполнить некоторый капитальный ремонт исследуемого дома, для обеспечения прочности, устойчивости и надежности его основных, несущих конструкций, который целесообразен, именно на данной стадии (л.д. 92-98).

Ссылаясь на то, что предоставленное Перепелятнику Р.В. жилое помещение, в котором он фактически проживает, требует капитального ремонта, а также проведения работ по устранению трещин в квартире, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции принял во внимание заключение судебной строительно-технической экспертизы в отношении квартиры № *** этого же многоквартирного жилого дома, а также заключение экспертизы, проведенной в рамках расследования уголовного дела относительно технического состояния жилого дома в целом, в которых состояние спорной квартиры - *** не описано и не установлено.

Таким образом, выводы суда о том, что жилое помещение Перепелятника Р.В. требует проведения капитального ремонта, не доказаны, что в силу ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения в части.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, определяет Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ЗО установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими (п. 2 ст. 8).

Отношения, связанные с реализацией детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области урегулированы Законом Ульяновской области от 21 декабря 2012 года № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области № 200-ЗО).

Статьей 2 Закона Ульяновской области № 200-ЗО установлено, что право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения (ч. 2 ст. 100).

В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением (ч. 3 ст. 100).

Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем (ч. 4 ст.100).

Частью 5 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 данного Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 данного Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя (ч. 6 ст. 100).

Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме (ч. 7 ст. 100).

Частью 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность наймодателя жилого помещения по договору социального найма осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения (ч. 3 ст. 65).

В силу ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены данным Кодексом (пункт 1);  обеспечивать сохранность жилого помещения (пункт 2); поддерживать надлежащее состояние жилого помещения (пункт 3); проводить текущий ремонт жилого помещения (пункт 4); своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5); информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма (пункт 6).

Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 данной статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные данным Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 ст. 67).

В целях определения состояния квартиры истца, имеющихся там недостатков, требующих проведения ремонта, а также характера такого ремонта судом апелляционной инстанции была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы, проведенной по настоящему делу на основании определения суда апелляционной инстанции от 11 октября 2022 года ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы», № 214 от 24 ноября 2022 года квартира Перепелятника Р.В. по адресу: ***, соответствует требованиям, предъявляемым к благоустроенному жилому помещению; соответствует требованиям пожарной безопасности; не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям в части отсутствия нормативного теплового режима под квартирой истца, вследствие чего в квартире истца пониженная температура пола и воздуха.

Причиной несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям в части отсутствия нормативного теплового режима под квартирой истца является неправильная эксплуатация жилого фонда. Для устранения данного несоответствия, учитывая отсутствие в перекрытии между первым и вторым этажами теплоизоляционного слоя (по нормативным требованиям он не устанавливается), необходимо поддерживать в квартире № *** нормативную температуру.

Ремонтно-строительные работы по устранению имеющихся трещин относятся к текущему ремонту.

В исследовательской части заключения экспертом по результатам экспертного осмотра жилого помещения указано, что в квартире зафиксированы следующие недостатки: в жилой комнате, в кухне, в санузле имеются трещины вертикальные в стыках стен и перегородок; в жилой комнате, в кухне, в санузле, в коридоре имеются горизонтальные трещины в стыках потолка и стен (перегородок); в жилой комнате под оконным проемом имеются две трещины вертикально-горизонтальные по стыку между газобетонными блоками; в кухне под оконным проемом имеется одна трещина; в перегородке между кухней и коридором имеется трещина над дверным проемом; в санузле на стене около вытяжного проема вентканала имеются две трещины; в жилой комнате отсутствует разводка труб отопления и радиатор отопления на торцевой стене квартиры; в кухне на внутренней поверхности стены вокруг гофрированной трубы для забора воздуха для газового котла имеются следы увлажнения.

Экспертом указано, что имеющиеся в квартире истца трещины шириной 0,3-2,00 мм под оконными проемами являются строительным недостатком, причинами возникновения данных трещин могут быть некачественно выполненная кладка из газобетонных блоков и(или) неравномерная осадка дома вследствие аварии с трубопроводом канализации с последующей протечкой канализационной воды. Имеющиеся в квартире истца трещины в стыках потолка и стен (перегородок), вертикальных стен в углах комнат, над дверными проемами являются следствием усадочных явлений после окончания строительства, которые могут продолжаться в течение первых трех-пяти лет. Произошедшая авария с трубопроводом канализации, вследствие чего происходила протечка канализации, могла дополнительно усилить развитие усадочных явлений. Несущие и ограждающие конструкции помещения квартиры находятся в работоспособном состоянии. Имеющиеся трещины согласно установленным маячкам прекратили свое развитие, не несут угрозу жизни и здоровью граждан, и подлежат устранению при проведении ремонтных работ.

Оснований не доверять заключению экспертизы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Экспертиза проведена экспертом, имеющим соответствующее образование, квалификацию и опыт работы. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Таким образом, возложение на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обязанности по проведению капитального ремонта квартиры ***, направленного на приведение квартиры в состояние благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, является неправомерным. Решение суда в указанной части не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Вместе с тем, принимая во внимание заключение судебной строительно-технической экспертизы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что возложение на Министерство обязанности по проведению работ, направленных на устранение трещин в квартире ***, является правильным.  

Перечень работ по текущему ремонту жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, определен в Типовом договоре социального найма жилого помещения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315.

Так, в соответствии с указанным положением закона к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Экспертом установлено, что работы по устранению трещин в квартире истца относятся к текущему ремонту.

Однако, причиной возникновения части трещин являются строительные недостатки, а другие возникли в результате усадочных явлений дома после завершения строительства.

Учитывая характер трещин и причины их образования, обязанность органов государственной власти по обеспечению детей-сирот благоустроенным жилым помещением, судебная коллегия соглашается с выводами суда в части возложения на ответчика обязанности по устранению трещин в квартире истца.

Определением суда апелляционной инстанции расходы по проведению судебной строительно-технической экспертизы были возложены на  Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

В суд поступило ходатайство экспертной организации об оплате услуг эксперта на суму 22 550 руб.

Статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит в том числе суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в данной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч. 2 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правила, изложенные в части первой данной статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Принимая во внимание, что решение суда состоялось в пользу истца с ответчика в пользу ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» подлежат взысканию расходы за производство судебной экспертизы в сумме 22 550 руб.

На основании изложенного решение суда подлежит отмене в части возложения на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обязанности произвести капитальный ремонт квартиры ***, направленный на приведение квартиры в состояние благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям; в указанной части следует принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.

В остальной части решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области – без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А: 

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 марта 2022 года отменить в части возложения на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обязанности произвести капитальный ремонт ***, направленный на приведение квартиры в состояние благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

 

Принять в указанной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований прокурора Вешкаймского района Ульяновской области в интересах Перепелятника Руслана Валентиновича к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о возложении обязанности произвести капитальный ремонт квартиры ***, направленный на приведение квартиры в состояние благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области – без удовлетворения.

Взыскать с Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» (ИНН 7328506577, КПП 732801001, ОГРН 1067328015754) расходы за производство судебной экспертизы в сумме 22 550 руб.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное определение изготовлено  06.12.2022.