УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
7 3RS0004-01-2022-006264-27
Судья Русакова И.
Дело № 33-4995/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
23 ноября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Богомолова С.В., Федоровой Л.Г.,
при секретаре Абдрахмановой Р.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Заволжского
районного суда г.Ульяновска от 15 августа 2022 года по гражданскому делу №
2-2856/2022, по которому постановлено:
исковые требования прокурора Заволжского района города
Ульяновска в интересах А*** Т***а Р***, к государственному учреждению
здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея
Первозванного», Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении
обязанности обеспечить лекарственными препаратами, компенсации морального вреда
удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение здравоохранения
«Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»
выписывать А*** Т*** Р***, медицинские препараты «*** в количестве и дозировке,
рекомендованном консилиумом врачей ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова Минздрава России
от 06.08.2021 и выпиской из медицинской карты №14243-с стационарного больного
ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова Минздрава России.
Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области
бесплатно обеспечивать А*** Т*** Р*** лекарственными препаратами - «*** в количестве и дозировке,
рекомендованном консилиумом врачей ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова Минздрава России
от 06.08.2021 и выпиской из медицинской карты №14243-с стационарного больного
ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова Минздрава России.
Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области
в пользу законного представителя Абдулалимовой Екатерины Владимировны,
действующей в интересах А*** Т*** Р***, компенсацию морального вреда в размере
2000 руб.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Богомолова С.В., объяснения прокурора
Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
прокурор
Заволжского района г.Ульяновска, действуя в интересах ребенка- инвалида А***
Т.Р. обратился в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения
«Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»,
Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности
обеспечить лекарственными препаратами, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что несовершеннолетний А***
Т.Р., 04.11.2013 года рождения является ***, страдает редким генетическим
заболеванием, диагноз: ***инга. Сопутствующий диагноз: ***
В соответствии с протоколом консилиума врачей ФГАОУ ВО РНИМУ
им.Пирогова Минздрава России от 06.08.2021 по жизненным показаниям А*** Т.Р.
рекомендованы: «*** – длительно, постоянно. Вывод комиссии, что наблюдающееся
прогрессирование заболевания может создать угрозу жизни пациента, а возможности
стандартной (предшествующей) терапии исчерпаны, в связи с чем постановлено
разрешить к индивидуальному ввозу и применению не зарегистрированного на
территории Российской Федерации указанных препаратов.
Из выписки из медицинской карты №14243-с стационарного
больного ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова Минздрава России от 16.08.2022
несовершеннолетнему А*** Т.Р. рекомендованы к применению помимо жизненно
необходимых *** лекарственные препараты: «***
Прокурор просил суд возложить на государственное учреждение
здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея
Первозванного» обязанность выписывать А*** Т.Р., ***.2013 года рождения,
льготные рецепты на обеспечение лекарственными препаратами *** в количестве и
дозировке, рекомендованном консилиумом врачей от 06.08.2021 и указанной в
выписке из медицинской карты №14243-с от 16.08.2021 ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова
Минздрава России; обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области
бесплатно обеспечить А*** Т.Р. указанными лекарственными препаратами; взыскать
с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Абдулалимовой Е.В.,
действующей в интересах А*** Т.Р., компенсацию морального вреда в размере 100
000 руб., привести решение к немедленному исполнению.
Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области просит решение суда
отменить. Считает, что решением суда нарушены права и законные интересы
Министерства. Указывает, что сведения на 2022 год о нуждаемости в препарате ***
на А*** Т.Р. от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»
не подавались, в связи с этим Министерство не могло предварительно знать о
нуждаемости в препарате. Заявка о нуждаемости в препарате была представлена ГУЗ
от 25.07.2022. Полагает, что надлежащим ответчиком по делу является ГУЗ
«Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного».
Министерство проводит соответствующую работу по обеспечению А*** Т.Р. в
соответствии с действующим законодательством льготным лекарственным препаратом.
В связи с указанными обстоятельствами, считает взыскание компенсации морального
вреда с Министерства также незаконным.
В возражениях на апелляционную жалобу Абдулалимова Е.В.
выражает несогласие с её доводами, считает решение суда законным, обоснованным,
не подлежащим отмене.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного
разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно
жалобы.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, А*** Т.Р., ***.2013 года
рождения, является *** категория ***», страдает редким генетическим
заболеванием: ***. Также имеет сопутствующие заболевания, что подтверждается
представленными доказательствам и не оспаривалось ответчиками.
Согласно свидетельству о рождении Абдулалимова Е.В. является
матерью А*** Т.Р. (л.д. 20).
В соответствии с протоколом консилиума врачей ФГАОУ ВО РНИМУ
им.Пирогова Минздрава России от 06.08.2021 по жизненным показаниям А*** Т.Р.
рекомендованы: «*** х 3р/сутки – длительно, постоянно, потребность препарата в
год 10 950 мг до 06.08.2022, «*** х 3р/сут – длительно, постоянно, необходимая
потребность препарата в год 547 500 мг до 06.08.2022. При этом консилиум пришел
к выводу, что наблюдающееся прогрессирование заболевания может создать угрозу
жизни пациента, а возможности стандартной (предшествующей) терапии исчерпаны, в
связи с чем постановил разрешить к индивидуальному ввозу и применению не
зарегистрированного на территории РФ указанных препаратов (л.д. 21).
Из выписки из медицинской карты №14243-с стационарного
больного ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова Минздрава России несовершеннолетнему А***
Т.Р. рекомендованы к применению помимо жизненно необходимых «*** 1 таблетка на
время приема *** 30 % р-р 3,5 мл х 3 р/д – длительно, постоянно, *** 1 капсула
х 3 р/д – длительно, постоянно, «*** 300 мг х 3 р/д – длительно, постоянно
(л.д. 26-29).
Однако до настоящего времени Министерством здравоохранения
Ульяновской области достаточные меры, направленные на обеспечение А*** Т.Р.
указанными препаратами не приняты. Льготные рецепты ГУЗ «Городская клиническая
больница святого апостола Андрея Первозванного» не выписываются.
Согласно
части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется
социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери
кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый
имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается
гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых
взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской
Федерации).
Таким
образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее
человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской
Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому
право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым
нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011
№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В
силу статьи 4 указанного Федерального закона охрана здоровья в Российской
Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав
граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами
государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты
здоровья.
Источниками
финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства
обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан,
средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные
пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации
источники (ст.82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
К
числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на
медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в
соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и
иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского
страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»).
Статьей
29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности,
организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных
категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими
изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с
законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29).
Статьей 6.1
Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О
государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон № 178-ФЗ)
определены категории граждан, имеющих право на получение государственной
социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан
отнесены, в том числе, дети-инвалиды (пункт 9
данной статьи).
В
соответствии с пунктом 1
части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона в состав набора
социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со
стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского
применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по
рецептам на медицинские изделия.
Правительство
Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для
медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского
применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций,
перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного
питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии
с пунктом 1
части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2
статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ).
Статьей 13
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 181-ФЗ) предусмотрено,
что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Пунктами 10,
14 части 1
статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения
граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного
питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3
статьи 44 названного закона; установление мер социальной поддержки
по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально
значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными
препаратами.
Согласно
части 1
статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в
соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для
исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями,
а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской
помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Порядки
оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти (часть 2
статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»).
Согласно
части 5
статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов,
медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не
входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае
наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным
показаниям) по решению врачебной комиссии.
В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных
препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного
питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются
в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по
жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в
целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия
решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики,
диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности
граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников,
осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности
лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных
препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных
пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации
(пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также
принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии
оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2
статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
Порядок применения лекарственных средств у больных по
жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных
средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 г.
№ 494.
Согласно пункту 3 названного порядка в случае необходимости
индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не
зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении
указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной
организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или
директором федеральной специализированной медицинской организации.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Федерального закона
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум врачей -
совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое
для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и
тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в
специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую
организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным
федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в
медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный
консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом,
подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую
документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии
врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения
консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент
проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных,
лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума
врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол
вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума
врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом
с пациентом.
Исходя из положений статьи 47 Федерального закона от 12
февраля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в
Российскую Федерацию конкретной партии незарегистрированных лекарственных
средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным
показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц,
указанных в статье 48 данного федерального закона, в числе которых названы
медицинские организации.
Учитывая, что медицинские препараты *** были в установленном
порядке рекомендованы А*** Т.Р., являющемуся ***, консилиумом врачей ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова
Минздрава России от 06.08.2021 и выпиской из медицинской карты №14243-с
стационарного больного ФГАОУ ВО РНИМУ им.Пирогова Минздрава России, исковые
требования прокурора об обеспечении его указанными препаратами обоснованно
удовлетворены судом.
При этом, доводы апелляционной жалобы о том, что
Министерством здравоохранения Ульяновской области в настоящее время принимаются
меры к обеспечению А*** Т.Р. лекарственными препаратами не являются основанием
для отмены решения суда и отказа в удовлетворении иска в данной части.
В соответствии с Положением о Министерстве
здравоохранения Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства
Ульяновской области от 16.11.2018 №
25/565-П, Министерство здравоохранения
Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом
государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории
Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.
Пунктом 2.1. Положения предусмотрено, что
Министерство разрабатывает
в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства
Ульяновской области и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний,
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими
изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской
области; реализует мероприятия по обеспечению
лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и
медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и
лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от
30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; организует
обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний,
включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких
(орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни
гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2.11 Положения Министерство получает и распределяет средства
областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и
иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что
Министерство здравоохранения Ульяновской области является ненадлежащим, не может
быть признан обоснованным и отклоняется судебной коллегией.
Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской
Федерации установлено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная
неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность
частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода
передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина,
авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или
в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Как указано в статьи 151 Гражданского кодекса Российской
Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные
страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо
посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других
случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя
обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской
Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (пункт
1).
Размер компенсации морального вреда определяется судом в
зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных
страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина
является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда
должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается
судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный
вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2).
Исходя из предназначения социального государства, механизм
социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее
уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со
стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие
охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих
прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при
реализации гражданами права на медицинскую помощь, осуществляемую, в том числе
в виде обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, может
порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем,
что право граждан на медицинскую помощь и социальное обеспечение неразрывно
связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
Руководствуясь положениями статей 150 и 151 Гражданского
кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив, что в связи с
необеспечением несовершеннолетнего А*** Т.Р. необходимыми лекарственными
препаратами ему были причинены нравственные страдания, пришел к обоснованному
выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Министерства
здравоохранения Ульяновской области в пользу истца компенсации причиненного
морального вреда.
При этом, определенный судом размер такой компенсации
соответствует фактическим обстоятельствам дела, степени допущенного нарушения,
а также требованиям разумности и
справедливости.
Юридически значимые обстоятельства судом определены
правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий
возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права,
влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены
решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Вместе с тем, в решении суда при указании фамилии
несовершеннолетнего А*** Т.Р., допущена описка.
Так, в мотивировочной части решения на третьей странице в
четвертом абзаце ошибочно указано «Абдулалиев» (в соответствующем падеже). В
резолютивной части решения во втором, третьем и четвертом абзацах ошибочно указано
«Адбулалимов» (в соответствующем падеже).
На основании статьи 200 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит необходимым исправить
указанную описку в решении суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 15
августа 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства
здравоохранения Ульяновской области - без удовлетворения.
Исправить описку, допущенную в мотивировочной и резолютивной
частях решения Заволжского районного суда г.Ульяновска от 15 августа 2022 года,
правильно указав фамилию несовершеннолетнего – «Абдулалимов» (в соответствующем
падеже).
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации через Заволжский районный суд г.Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 30.11.2022.