Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление адм.надзора
Документ от 07.12.2022, опубликован на сайте 09.12.2022 под номером 103327, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Симукова В.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-008328-43

Судья Макеев И.А.                                                                        Дело № 33а-5580/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        7 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной  Н.А.

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Чичкиной  А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Симукова Вячеслава Андреевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от  25 октября 2022 года по делу №2а-4305/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Симукова Вячеслава Андреевича*** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Симукова Вячеслава Андреевича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Симукова В.А., установить следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

2) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

3) запретить выезжать за пределы территории субъекта РФ «***», за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда не подлежащим отмене,  судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области»  (ФКУ  ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Симукова В.А.

В обоснование иска указано на отбывание Симуковым В.А. наказания за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, установленным решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 05.06.2020, что в силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011  № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» влечет безусловное установление административного надзора.

Административный истец просил об установлении в отношении               Симукова В.А. административного надзора на срок три года, с установлением административных ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки                4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий,  под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры фестивали и т.п.), а также отдельные  публичные мероприятия (митинги, шествия,  демонстрации, пикетирование) проводимые администрацией города по месту жительств или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы, избранного им для проживания на территории РФ.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Симуков В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить в части установления запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в  ночное время.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела, решением Заволжского районного суда                 г.Ульяновска от 05.06.2020 в отношении Симукова В.А. был установлен административный надзор на срок 3 года.

Симуков В.А. осужден приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 02.08.2022 по ч.2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 месяцев 15 дней с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В связи с совершением Симуковым В.А. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Симукова В.А. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу установлено, что в период нахождения под административным надзором Симуков В.А. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ имелись основания для установления в отношении него административного надзора.

Судом правильно в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая заявленные требования, суд полно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил объем и характер административных ограничений.

Оснований для отмены административных ограничений, их изменения судебная коллегия не усматривает, поскольку они назначены административному ответчику с учетом установленных обстоятельств совершения им преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих его поведение до осуждения и в период отбывания наказания, отсутствия у него дисциплинарных взысканий и поощрений.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в                           п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия обращает внимание, что установление судом административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц  в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»). При таких обстоятельствах установление такого административного ограничения в отношении Симукова В.А. является правильным.

Количество явок установлено судом с учетом обстоятельств дела и характеризующих административного ответчика сведений, является соразмерным и не подлежит уменьшению.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом характера совершенного Симуковым В.А. преступления,  судебная коллегия полагает обоснованным установление в отношении него такого вида административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня. Судом обоснованно из указанного периода исключено время,  связанное с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в                       п.п.28, 31 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017  № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Симуков В.А. имеет право в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного, решение является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 25 октября          2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Симукова Вячеслава Андреевича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  08.12.2022