Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 18.11.2022, опубликован на сайте 09.12.2022 под номером 103310, 2-я гражданская, о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0001-01-2022-003888-39                                                                                   

Судья Анциферова Н.Л.                                                                      Дело № 33-4508/2022                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     18 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Богомолова С.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Степченко Андрея Ивановича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 июля 2022 года, по гражданскому делу №2-2742/2022, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Степченко Андрея Ивановича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области о включении периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения Степченко А.И., его представителя Телегиной О.Х., поддержавших доводы апелляционной жалобы,   судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Степченко А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области о включении периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Требования мотивировал тем, что решением Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области №270693/21 от 16 ноября 2021 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 15 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2003 «О страховых пенсиях», ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ - 20 лет. Согласно решению ответчика, его специальный стаж на момент обращения составляет – 7 лет 7 месяцев 13 дней, страховой стаж – 34 года 09 месяцев 21 день. При этом в его специальный стаж не засчитаны периоды работы: с 21.02.1986 по 31.08.1998 в качестве авиационного техника, инженера по техническому обслуживанию ***; с 01.09.1998 по 26.04.1999 в должности инженера по ТО *** *** с 28.04.1999 по 12.10.1999 в должности инженера - испытателя агрегатов, приборов *** со ссылкой на то, что документально не подтверждена его занятость в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах вне аэродромных условий в специально оборудованных помещениях). С указанным решением он не согласен. Согласно архивной справке № 04-17/603-С от 15.09.2021 ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области», Ульяновский объединенный авиаотряд создан на базе отдельной объединенной авиаэскадрильи в соответствии с приказом Приволжского управления гражданской авиации №811 от 12 ноября 1969 г. с подчинением Министерству гражданской авиации СССР. В соответствии с Указом Президента РФ №721 от 01.07.1992 «Об организационных мероприятиях» по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» учреждено *** которое является правопреемником имущественных прав и обязанностей Ульяновского объединенного авиаотряда. В период с 21.02.1986 по 31.08.1998 он работал авиационным техником, инженером по техническому обслуживанию *** в период с 01.09.1998 по 26.04.1999 работая в должности инженера по ТО *** с 28.04.1999 по 12.10.1999 работал в должности инженера-испытателя агрегатов, приборов *** Характер его работы был связан с непосредственным обслуживанием воздушных судов гражданской авиации, он был непосредственно занят постоянно полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях, к другой работе не привлекался, работал без простоев. Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой ***, из которой видно, что он в спорные периоды работал авиационным техником 3,4,5 разряда, работал в должности инженера по ТОАТ АиРЭО в/ус, инженером по техническому обслуживанию. Считает отказ ответчика включить указанные периоды работы в специальный стаж, незаконным и не обоснованным, поскольку он нарушает его право на пенсионное обеспечение. Полагает, что его специальный стаж за работу в инженерно-техническом составе гражданской авиации составляет - 21 год 3 месяца 3 дня, страховой стаж - 34 года 09 месяцев 21 день.

Просил признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включить в страховой стаж периоды с 21.02.1986 по 31.08.1998 – работа в качестве авиационного техника, инженера по техническому обслуживанию ***, с 01.09.1998 по 26.04.1999 – работа в должности инженера по ТО *** с 28.04.1999 по 12.10.1999 – работа в должности инженера - испытателя агрегатов, приборов *** назначить страховую пенсию по старости с 09.11.2021.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Степченко А.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела.

Считает, что вопреки выводам суда он представил достаточно доказательств, подтверждающих его занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, в том числе данное обстоятельство подтверждается свидетельскими показаниями А*** А.Н., Е*** Ю.А. Считает, что суд не принял во внимание представленную им документацию, согласно которой  работы авиационного техника, авиационного инженера, занятого на работах по оперативному и периодическому обслуживанию воздушных судов ведутся в условиях аэродрома, во вредных условиях, при постоянном шуме от двигателей самолетов, на открытом воздухе, в любое время года и время суток, в любую погоду, с использованием химикатов. Полагает, что суд не учел действие в спорный период его работы Постановления Министров СССР от 11.12.1987 №1412, которым утверждено Положение «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава». Полагает, что периоды его работы с 21.02.1986 по 03.09.1991 в должности авиационного техника, инженера по техническому обслуживанию подлежат зачету в специальный стаж. Считает, что отсутствие в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведений от его работодателя в Пенсионный Фонд Российской Федерации не является основанием для отказа в иске относительно иных периодов, по которым отсутствуют сведения в выписке из лицевого счета застрахованного лица по коду льготы.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и  надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  Степченко А.И., ***1966 года рождения, 30.10.2021 обратился в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области от 16.11.2021 № 270693/21 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа (не менее 20 лет).

По сведениям пенсионного органа на дату обращения (30.10.2021) у Степченко А.И. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента, специальный стаж работы в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 составляет 7 лет 7 мес. 13 дн., страховой стаж – 34 года 09 мес. 21 дн.

 

Ответчиком в  специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 Степченко А.И. не засчитаны следующие периоды: - с 21.02.1986 по 31.08.1988 – в качестве авиационного техника, инженера по техническому обслуживанию *** - с 01.09.1998 по 26.04.1999 – инженер по ТО *** - с 28.04.1999 по 12.10.1999 – инженер-испытатель агрегатов, приборов *** по тем основаниям, что согласно Списку от 04.09.1991 № 459 правом на льготное обеспечение пользуются авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, занятые постоянно, полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), между тем представленные документы не подтверждают занятость заявителя в вышеперечисленных условиях. Периоды работы в ***  не подтверждены документально и выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования – 13.10.1999). В страховой и общий трудовой стаж не может быть засчитан период работы в *** с 13.10.1999 по 18.10.1999 по основанию, что Степченко А.И. 13.10.1999 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Истребовать сведения от страхователя *** не представляется возможным в связи с его ликвидацией с 13.07.2011 вследствие банкротства. Согласно сведениям персонифицированного учета от 27.10.2021 в целом по страхователю, начисления и уплата страховых взносов производились, индивидуальные сведения представлялись, при этом сведений на Степченко А.И. за 1999 год не имеется.  

Полагая незаконным отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости, Степченко А.И. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований Степченко А.И.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (в действующей редакции) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону).

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (ч. 4 ст. 30).

Согласно п.п. «з» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяются соответственно - Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 №459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в пунктах 13 - 15 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», применяются соответствующие положения: пунктов 9 и 11 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 11.12.1987 № 1412 «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации», - для исчисления периодов соответствующей работы, имевшей место до 01.01.1992;

правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением», - для исчисления периодов соответствующих работ, имевших место до 01.01.2002 (подп. «б» п. 3).

Постановлением Совета Министров СССР от 11.12.1987 № 1412 «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации» утверждено  Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, согласно п. 11 которого пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.

Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: мужчинам по достижении возраста 55 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях; женщинам по достижении возраста 50 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.

Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459, право на пенсию на льготных условиях имеют авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Таким образом, из системного толкования приведенных норм права следует, что право на досрочное пенсионное обеспечение имеют только те работники, которые в течение полного рабочего дня заняты на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов. При этом работа должна осуществляться непосредственно на аэродроме.

Согласно записям в трудовой книжке Степченко А.И. в период  с 21.02.1986 по 31.08.1998 он работал в должности авиатехника 3,4,5 разрядов в ***, с 01.09.1998 по 26.04.1999 в должности инженера по ТО *** с 28.04.1999 по 12.10.1999 - в должности инженера- испытателя агрегатов, приборов ***

Как следует из архивной справки ОГБУ «ГАУО» № 04-17/7598-С, 602-С от 15.09.2021  Степченко А.И. принят на работу авиатехником 3 разряда с 21.02.1986, с 13.06.1986 присвоен 4 разряд авиатехника, с 18.08.1989 присвоен 5 разряд и установлена оплата за вредные условия труда, с 26.04.1993 переведен на должность по ТОАТ АиРЭО с оплатой за вредные условия труда, с 28.04.1996 присвоена 2 категория инженера по техническому обслуживанию авиационной техники, с 31.08.1998 уволен с должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники по ст. 33 п. 1 КЗоТ (в связи с ликвидацией организации).

Предприятие *** было переименовано 18.02.2016 из ***, которое было создано в 2008 году путем реорганизации в форме преобразования федерального государственного унитарного предприятия ***, и не является правопреемником Ульяновского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации и других организаций.   

Как правильно указал суд первой инстанции, установление надбавки за вредные условия труда, на что ссылается истец, не является безусловным подтверждением факта выполнения той работы, которая дает право на пенсию на льготных условиях.

Суд обоснованно не принял в качестве подтверждения льготного характера работы истца, показания допрошенных в качестве свидетелей А*** А.Н., Е*** Ю.А., поскольку характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Таким образом, документов, из которых можно было бы сделать вывод о том, что в период работы в должности авиационного техника в *** в должности инженера по ТО *** Степченко А.И. был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в материалы дела, не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Истец в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрирован 13.10.1999.

Согласно сведениям персонифицированного учета от 27.10.2021 в целом по страхователю начисления и уплата страховых взносов производились, индивидуальные сведения представлялись, при этом сведений на Степченко А.И. за 1999 год не имеется.  

Как усматривается из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, указаний на коды льготных условий в спорный период работы не имеется, индивидуальные сведения на истца представлены страхователем на общих основаниях.

При таких обстоятельствах, оснований для включения в специальный стаж истца периода его работы  с 28.04.1999 по 12.10.1999 в должности инженера испытателя агрегатов, приборов *** у суда не имелось.

Доводы апелляционной жалобы  отмену решения суда не влекут.

Положения, содержащиеся в п. 11 Постановления Совета Министров СССР от 11.12.1987 года № 1412  аналогичны положениям,  утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459.

В силу приведенных правовых норм, условием назначения досрочной пенсии работникам инженерно-технического состава гражданской авиации является наличие у них не менее 20 лет работы по непосредственному оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.

Как Списком от 04.09.1991, так и положениями Постановления Совета Министров СССР от 11.12.1987  № 1412 одним из условий досрочного назначения  пенсии является непосредственная занятость  на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, то есть по указанным нормативным актам  работа должна осуществляться непосредственно на аэродроме.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы, указывающие на то, что периоды работы истца с 21.02.1986 по 03.09.1991 в должности авиационного техника, инженера по техническому обслуживанию *** бесспорно подлежат зачету в специальный стаж, основаны на неверном толковании норм материального права.

Дав надлежащую оценку вышеизложенным обстоятельствам, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что законодателем предусмотрены дополнительные условия, необходимые для включения в подсчет стажа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации периодов работы, а именно: непосредственная занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.

Доводы апелляционной жалобы  о доказанности факта работы истца в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии по п.15 ч.1ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» судебная коллегия во внимание не принимает, так как отсутствуют основания для иной оценки обстоятельств настоящего спора.

Ссылки в апелляционной жалобе на документацию, которой истец должен был руководствоваться в своей работе (наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, регламент технического обслуживания самолета ЯК-40, регламент по техническому обслуживанию ЯК-42) на  показания свидетелей, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, так как свидетельскими показаниями стаж работы в определенных условиях не подтверждается, а наличие указанных документов не является безусловным подтверждением занятости истца полный рабочих день в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии.

Доводы апелляционной жалобы, указывающие на то, что свидетели, которые были допрошены судом первой инстанции, получили право на  досрочную пенсию, не свидетельствуют о незаконности решения суда, принятого на основании оценки всей совокупности представленных доказательств.

Судебной коллегией были запрошены гражданские дела по иску Иванова И.П. к ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области, по иску Ломовского С.Ю. к ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области, по иску Егорова Ю.А. к ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска, по иску Мазко В.А. к  ГУ-УПФ РФ в г.Ульяновске, по иску Арефьева А.Н. к ГУ- УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска, на которые ссылался истец в ходе рассмотрения настоящего спора, между тем данные дела не содержат документов, подтверждающих право истца на назначение досрочной страховой пенсии.

Судебной коллегией были исследованы документы из наблюдательного дела *** в частности перечень должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный в 2002 году, между тем данный перечень наименование должностей, которые занимал истец не содержит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы,  не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 июля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Степченко Андрея Ивановича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через  суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 ноября 2022 года.