Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Паспортизация дорог
Документ от 06.12.2022, опубликован на сайте 09.12.2022 под номером 103300, 2-я гражданская, об обязании включить дорогу по улице 34-й пр. Инженерный, расположенную между пересечением 9 Инженерного проезда с 11-ым Инженерным проездом и Димитровградским шоссе в реестр муниципального имущества МО город Ульяновск, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2021-014347-12

Судья Высоцкая А.В.                                                                   Дело № 33а-4987/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                6 декабря 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной  Н.А.,

судей Смирновой Ю.В.,  Лифановой З.А.

при секретаре  Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 10 августа 2022 года по делу № 2а-2871/2022, по которому постановлено:

требования административного иска прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о возложении обязанности включить дорогу в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск», произвести паспортизацию автомобильной дороги местного значения, выполнить ремонт асфальтного покрытия дороги, удовлетворить.

Обязать администрацию города Ульяновска включить в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу по улице ***, расположенную между пересечением дорог по проезду                            *** с *** и ***, протяженностью 1060 метров.

Обязать администрацию города Ульяновска после включения в реестр муниципальной собственности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице ***, расположенной между пересечениями дорог по *** с             *** и ***, протяженностью                   1060 метров.

Обязать администрацию города Ульяновска произвести ремонт асфальтового покрытия автомобильной дороги по улице ***, расположенной между пересечениями дорог по *** с               *** и ***.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора                   Данилова Е.В.,  полагавшего решение суда не подлежащим отмене,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Ульяновск», в котором просил обязать административного ответчика включить в реестр муниципального имущества дорогу по ул.***, расположенную между пересечением *** с *** и ***, произвести паспортизацию данной автомобильной дороги и выполнить ремонт асфальтового покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в деятельности администрации г.Ульяновска выявлены нарушения закона в части уклонения от реализации полномочий по оформлению автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность и их содержания. Установлено, что дорога, расположенная по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, ***, проходящая между пересечениями дорог по проезду *** с *** и ***, не включена в реестр муниципального имущества г.Ульяновска, паспортизация дороги не проведена, ремонтные работы на данном участке автодороги не производятся. Согласно акту проверки дорожного надзора ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области дорожное покрытие на спорном участке дороги в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колеи и иных повреждений, что нарушает права граждан и интересы государства.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, ОАО «Российские железные дороги»,                  АО «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта»,       МБУ «Дорремстрой», Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Указывает, что административным истцом не представлено доказательств того, что дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке. Не представлено доказательств того, что спорный объект является автомобильной дорогой и обладает всеми ее признаками. 

В судебное заседание, кроме  прокурора, остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п.9 указанной статьи).

Местные дороги и проезды обеспечивают связи жилых и производственных территорий (дороги), а также непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки (проезды) (таблица 11.3                           «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр).

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии                                   (ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007                    № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в реестр муниципального имущества не включена  автомобильная дорога по  улице                        ***, расположенная между  пересечением дорог по *** с *** и ***, протяженностью 1060 метров, которая  не паспортизирована, имеет повреждения проезжей части в виде разрушений и многочисленных трещин.

Данный участок дороги находятся в границах муниципального образования г.Ульяновск и в общем пользовании.

Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что вышеназванный участок отвечает  признакам участка автомобильной дороги в понимании ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку используется для проезда транспортных средств, находится в общем пользовании, в связи с чем удовлетворил административный иск в указанной части.

Выводы суда подробно мотивированы в оспариваемом решении и с ними судебная коллегия соглашается.

Вопреки доводам апелляционной жалобы администрации г.Ульяновска  выводы суда о том, что уполномоченные органы администрации МО «город Ульяновск» должны включить в реестр муниципального имущества автомобильную  дорогу по  улице ***, расположенную между  пересечением дорог по *** с *** и ***, протяженностью 1060 метров являются правильными.

Доводы апелляционной жалобы администрации г.Ульяновска  о том, что данный участок дороги индивидуально не определен,  правильности выводов суда первой инстанции не опровергает и не освобождает, в силу закона, орган местного самоуправления от обязанности  включить данный объект в реестр муниципальной собственности, что позволит вести учет состояния данной дороги и ее элементов, обеспечит возможность контроля за проведением своевременного надлежащего ремонта, содержания дороги и безопасностью движения по ней.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и фактически отражают несогласие заявителя с данной судом оценкой установленных по делу обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от                            10 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города  Ульяновска - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное  апелляционное определение изготовлено в окончательной  форме  07.12.2022