Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Паспортизация дороги
Документ от 22.11.2022, опубликован на сайте 07.12.2022 под номером 103254, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г. Ульяновск, 1-й пер. Локомотивный, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2022-002853-31

Судья Шлейкин М.И.                                                               Дело № 33а-4648/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                   22 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,  

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 18 июля 2022 года по делу №2а-1682/2022, по которому постановлено:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о признаний бездействия в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения незаконными и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить.

Признать бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, 1-ый пер.Локомотивный, незаконным.

Обязать администрацию города Ульяновска провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, 1-ый пер.Локомотивный.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признаний незаконным бездействия в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги.

Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения выявлено отсутствие технического паспорта на находящуюся в реестре муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения, расположенную по адресу: г.Ульяновск, 1-ый пер.Локомотивный.

Поскольку администрация города Ульяновска уклоняется от реализации полномочий по проведению паспортизации указанной автомобильной дороги общего пользования, прокурор просил суд: признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, 1-ый пер. Локомотивный; обязать административного ответчика произвести паспортизацию указанной автомобильной дороги.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Автомобильная дорога по 1 пер.Локомотивному протяженностью 181 м. включена в реестр муниципального имущества и передана на праве оперативного управления Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.

Бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 предусмотрены денежные средства по статье расходов «Паспортизация, обследование и категорирование мостовых переходов и автомобильных дорог» в размере 3700 тыс. руб. на 2022 год, которые будут направлены на исполнение уже вынесенных решений Железнодорожного районного суда г.Ульяновска в целях избежания начисления штрафных санкций. Возможность выполнения мероприятий по паспортизации дороги будет рассмотрена при условии дополнительного финансирования данной статьи затрат на 2023 год.

Полагает, что изложенные в возражениях обстоятельства являлись основанием для предоставления администрации города отсрочки исполнения решения суда.

Указывает, что паспортизация автомобильной дороги представляет собой сложный технологический процесс, требующий выполнения большого комплекса работ, которые возможно выполнить только на основании заключенных муниципальных контрактов, с соблюдением установленных процедур, порядка и сроков в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также для проведения мероприятий по паспортизации необходимо утверждение бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей статье расходов.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п.11 ст.5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14, подп.5 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 названного Федерального закона.

Согласно подп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как установлено судом, автодорога по адресу: г.Ульяновск, 1-ый пер.Локомотивный включена в реестр муниципальной собственности, имеет протяженность 181 м.

Прокурорской проверкой выявлено отсутствие технического паспорта на указанную автомобильную дорогу, что противоречит требованиям закона. Факт отсутствия технического паспорта административным ответчиком не оспаривается.

Отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, а также ненадлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе о недостаточности финансирования не освобождает административного ответчика от возложенной на него обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги.

Ссылку в апелляционной жалобе на то, что судом необоснованно не предоставлена отсрочка исполнения решения суда, судебная коллегия считает несостоятельной, поскольку требование административного ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда подлежит рассмотрению в порядке исполнения решения суда согласно ст.189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании представленных заявителем доказательств, препятствующих исполнению решения суда в установленный законом срок.

Принятое по делу решение является по существу правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 18 июля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.11.2022.