Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об устранении нарушений законодательства СанПин, пожарного, вещевого
Документ от 22.11.2022, опубликован на сайте 12.12.2022 под номером 103245, 2-я гражданская, об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осуждённых, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2022-003016-79

Судья Инкин В.А.                                                                         Дело № 33а-4628/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     22 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 9 августа 2022 года по делу №2а-1452/2022, по которому постановлено:

уточненный административный иск Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично.

Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области оборудовать кабинет заместителя директора профессионально-технического училища, расположенный в здании №8, дополнительным дымовым пожарным извещателем; оборудовать помещение здания тентового цеха, кабинет заведующего столовой, помещение кухни, расположенные в здании столовой, помещение киностудии, расположенное в здании клуба, помещения здания энергоучастка автоматической установкой пожарной сигнализации; восстановить работоспособность систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленных в помещении здания антикоррозийной обработки деталей, коридоре 1 этажа здания №8, коридоре здания ШИЗО и ПКТ, коридоре отряда со строгими условиями отбывания наказания, расположенного в здании ШИЗО и ПКТ, коридоре здания клуба.

Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области до 01 марта 2023 года произвести ремонт настенного и потолочного покрытия  в помещениях лабораторий №№ 1, 2, перевязочном кабинете, кабинете фельдшера, коридоре 3 этажа, палатах №№ 1, 2, изоляторах №№ 1, 2, 3, 4, 5, комнате приема пищи, расположенных в здании пристроя к общежитию (МСЧ), в коридорах 2 и 3 этажа здания длительных свиданий, помещениях карантинного отряда, расположенных в здании №8, коридоре, душевой, камерах ШИЗО №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, расположенных в здании ШИЗО и ПКТ, умывальной комнате, комнате хранения продуктов питания и приема пищи, коридоре, спальном помещении отряда №6, расположенных в здании №3, коридоре, умывальной комнате спальном помещении отряда №3, расположенных в здании №3, помещении киностудии здания клуба, помещениях, расположенных в зданиях №№ 5, 6, помещениях, расположенных в здании банно-прачечного комплекса; обеспечить запас вещевого обеспечения для осужденных, отбывающих наказание в учреждении, согласно приказу Минюста России от 03.11.2013 №216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», а именно: головных уборов летних (размеры 56-59) в количестве 50 штук, курток утепленных (размеры 50-58) в количестве 100 штук, костюмов х/б (54 размера) в количестве 50 штук, сорочек верхних (размеры 50-58) в количестве 200 штук, свитеров трикотажных (размеры 50-58) в количестве 100 штук, белья нательного теплого (размеры 50-58) в количестве 200 штук, маек (размеры 50-58) в количестве 200 штук, хлопчатобумажных носков (всех размеров) в количестве 200 штук, ботинок комбинированных (размеры 41-45) в количестве 100 штук, сапог мужских комбинированных зимних (размеры 41-45) в количестве 100 штук, полуботинок летних (размеры 41-45) в количестве 100 штук, пантолет литьевых (размеры 41-45) в количестве 100 штук.

Обязать УФСИН России по Ульяновской области при недостаточности, либо отсутствии у ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области денежных средств для проведения вышеуказанных работ, обеспечить выполнение указанных работ, путем доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на указанные цели.

В удовлетворении остальной части административного иска Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Ульяновский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, указав, что в период с 01.06.2022 по 16.06.2022 Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области с участием специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, а также материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, находящемся по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Осипенко, д.22, в ходе которой выявлены нарушения требований противопожарной безопасности.

В нарушение ч.1 ст.6, ст.83, ст.103 Федерального закона №123-ФЗ и п.4.4 Свода правил 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» помещение тентового цеха, кабинет заведующего столовой, помещение кухни здания столовой, помещение киностудии здания клуба, помещения энергоучастка не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации. В кабинете заместителя директора здания №8, кабинете начальника отряда, коридоре отряда №4/1 здания №4, комнате воспитательной работы с осужденными отряда №6 здания №3 установлен один дымовой датчик вместо двух. Чердачные помещения зданий №№ 2, 3, 4 КПП со штабом ИК-3 не оборудованы системой пожарной сигнализации.

В нарушение п.54 Правил система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленная в участке антикоррозийной обработки деталей, в коридорах 1 этажа здания №8, здания ШИЗО и ПКТ, отряда СУОН здания ШИЗО и ПКТ, отряда №2 здания №2, отряда №3 здания №3, отряда №4/1 здания №4, отряда №5 здания №1, отряда №6 здания №3, здания клуба, здания пристроя к общежитию (МСЧ) находится в неисправном состоянии. В палате №1 здания пристроя к общежитию (МСЧ), комнате психологической разгрузки отряда №5 здания №1 не обеспечена работоспособность системы автоматической пожарной сигнализации (один дымовой датчик снят).

Вопреки требованиям п.6.6.27 Свода правил 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты нормы и правила проектирования» возле эвакуационных выходов отряда №2 здания №2, отряда №3 здания №3, отряда №5 здания №1, здания КПП со штабом не установлен извещатель пожарный ручной.

Вопреки положениям ст.99 УИК РФ, ст.ст. 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» нормы санитарного законодательства в ИК-3 не соблюдаются, деятельность по развитию материальной базы должным образом не осуществляется. В частности, на стенах и потолке в коридоре 2 и 3 этажа здания длительных свиданий, помещениях лабораторий №№ 1, 2, перевязочном кабинете, кабинете фельдшера, коридоре 3 этажа, палатах №№ 1, 2, изоляторах №№ 1, 2, 3, 4, 5, комнате приема пищи здания пристроя к общежитию (МСЧ), коридоре отряда №3 здания №3, помещении здания клуба, а также помещениях зданий №№ 5, 6 обнаружены следы протечки, в камерах штрафного изолятора №№ 5, 6, 11, 13 здания ШИЗО и ПКТ, умывальной комнате, комнате хранения продуктов питания и приема пищи, коридоре, спальном помещении отряда №6 здания №3, умывальной комнате, спальном помещении отряда №3 здания №3, помещении здания клуба, моечном цеху столовой обнаружены следы плесневого грибка. В коридоре 2-го и 3-го этажа здания длительных свиданий, помещениях карантина здания №8, помещениях лабораторий №№ 1, 2, перевязочном кабинете, кабинете фельдшера, коридоре 3 этажа, палатах № 1, 2, изоляторах №№ 1, 2, 3, 4, 5, комнате приема пищи здания пристроя к общежитию (МСЧ), коридоре, камерах штрафного изолятора №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 19 здания ШИЗО и ПКТ, умывальной комнате, комнате хранения продуктов питания и приема пищи, коридоре, спальном помещении отряда №6 здания №3, коридоре, умывальной комнате спальном помещении отряда №3 здания №3, помещении здания клуба, помещениях зданий №№ 5, 6, а также в помещениях банно-прачечного комплекса обнаружены участки отслоения и вздутия окрасочного слоя стен и потолка, а также многочисленные трещины штукатурки.

В помывочном отделении, коридоре банно-прачечного комплекса, душевой штрафного изолятора здания ШИЗО и ПКТ обнаружены участки отслоения кафельной плитки стен.

По состоянию на 15.06.2022 имеется потребность головных уборов летних (размеры 56-59) в количестве 50 штук, курток утепленных (размеры 50-58) в количестве 100 штук, костюмов х/б (54 размера) в количестве 50 штук, сорочек верхних (размеры 50-58) в количестве 200 штук, свитеров трикотажных (размеры 50-58) в количестве 100 штук, белья нательного теплого (размеры 50-58) в количестве 200 штук, маек (размеры 50-58) в количестве 200 штук, хлопчатобумажных носков (всех размеров) в количестве 200 штук, ботинок комбинированных (размеры 41-45) в количестве 100 штук, сапог мужских комбинированных зимних (размеры 41-45) в количестве 100 штук, полуботинок летних (размеры 41-45) в количестве 100 шт., пантолет литьевых (размеры 41-45) в количестве 100 штук, в связи с чем не исполняются нормы ч.4 ст.82 УИК РФ.

Административный истец просил обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

оборудовать кабинет заместителя директора профессионально-технического училища, расположенный в здании №8 дополнительным дымовым пожарным извещателем; оборудовать помещение здания тентового цеха, кабинет заведующего столовой, помещение кухни, расположенные в здании столовой, помещение киностудии, расположенное в здании клуба, помещения здания энергоучастка автоматической установкой пожарной сигнализации; восстановить работоспособность систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленных в помещении здания антикоррозийной обработки деталей, коридоре 1 этажа здания №8, коридоре здания ШИЗО и ПКТ, коридоре отряда со строгими условиями отбывания наказания, расположенного в здании ШИЗО и ПКТ, коридоре здания клуба;

обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

произвести ремонт настенного и потолочного покрытия в помещениях лабораторий №1, 2, перевязочном кабинете, кабинете фельдшера, коридоре 3 этажа, палатах №№1, 2, изоляторах №№1, 2, 3, 4, 5, комнате приема пищи, расположенных в здании пристроя к общежитию (МСЧ), в коридорах 2 и 3 этажа здания длительных свиданий, помещениях карантинного отряда, расположенных в здании №8, коридоре, душевой, камерах ШИЗО №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, расположенных в здании ШИЗО и ПКТ, умывальной комнате, комнате хранения продуктов питания и приема пищи, коридоре, спальном помещении отряда №6, расположенных в здании №3, коридоре, умывальной комнате спальном помещении отряда №3, расположенных в здании №3, помещении киностудии здания клуба, помещениях, расположенных в зданиях №№ 5, 6, помещениях, расположенных в здании банно-прачечного комплекса;

обеспечить запас вещевого обеспечения для осужденных, отбывающих наказание в учреждении, согласно приказу Минюста России от 03.11.2013 №216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», а именно головных уборов летних (размеры 56-59) в количестве 50 штук, курток утепленных (размеры 50-58) в количестве 100 штук, костюмов х/б (54 размера) в количестве 50 штук, сорочек верхних (размеры 50-58) в количестве 200 штук, свитеров трикотажных (размеры 50-58) в количестве 100 штук, белья нательного теплого (размеры 50-58) в количестве 200 штук, маек (размеры 50-58) в количестве 200 штук, хлопчатобумажных носков (всех размеров) в количестве 200 штук, ботинок комбинированных (размеры 41-45) в количестве 100 штук, сапог мужских комбинированных зимних (размеры 41-45) в количестве 100 штук, полуботинок летних (размеры 41-45) в количестве 100 штук, пантолет литьевых (размеры 41-45) в количестве 100 штук;

обязать УФСИН России по Ульяновской области при недостаточности, либо отсутствии у ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области денежных средств для проведения вышеуказанных работ, обеспечить выполнение указанных работ, путем доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на указанные цели.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Не соглашается с установленным судом сроком устранения нарушений, полагает, что его следует установить до 31.12.2023, поскольку административный ответчик является учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета.

Указывает, что проверка прокуратуры необоснованно проводилась в период действия моратория на проверки, установленного постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Данный факт был обозначен административным ответчиком в судебном заседании, однако соответствующих выводов в решении не сделано. Ссылается на п.3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336, которым определен перечень надзорных проверок, проводимых по согласованию и без согласования с органом прокуратуры.

В возражениях на апелляционную жалобу Ульяновский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административных ответчиков и заинтересованных лиц. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ч.2 ст306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

Согласно ст.10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В силу ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 (ред. от 26.05.2021) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, от 16.09.2020 №1479 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны выполнять требования санитарного законодательства, требования пожарной безопасности, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор.

Согласно ч.4 ст.82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Минимальные нормы материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства (ч.3 ст.99 УИК РФ).

Приказом Минюста России от 03.12.2013 № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах» утверждены нормы вещевого довольствия осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, и порядок обеспечения названных лиц вещевым довольствием.

В соответствии с Приложением №1 к данному приказу осужденные, отбывающие наказание в исправительных колониях общего, строгого, особого режимов и колониях-поселениях, подлежат обеспечению, в том числе, головными уборами зимними, головными уборами летними, куртками утепленными, костюмами (брюки и куртка), сорочками верхними, свитерами трикотажными, бельем нательным, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, брюками утепленными, рукавицами утепленными, ботинками комбинированными, сапогами мужскими комбинированными зимними, полуботинками летними, тапочками, пантолетами литьевыми (Норма № 1).

Обеспечение осужденных предметами вещевого довольствия является обязанностью исправительных учреждений и неотъемлемой частью соблюдения прав осужденных.

Как установлено судом, обращаясь в суд с настоящим административным иском, Ульяновский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях предъявил требования к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, норм противопожарной безопасности, норм материально-бытового обеспечения осужденных, нарушение которых выявлено в ходе проверки, проведенной в период с 01.06.2022 по 16.06.2022 Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области с участием специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России.

Объем выявленных нарушений установлен материалами проверки      (л.д.14-33) и административными ответчиками не оспаривался.

Оценив представленные сторонами доказательства в обоснование своих доводов и возражений, установив, что имеет место нарушение приведенных требований федерального законодательства со стороны ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Удовлетворяя требования прокурора, суд правомерно исходил из того, что права осужденных на соблюдение санитарно-гигиенических требований, обеспечение предметами вещевого имущества, соблюдение противопожарных требований не должно ставиться в зависимость от изыскания денежных средств. Администрация исправительного учреждения обязана соблюдать указанные права, в связи с чем на данного административного ответчика обоснованно возложена обязанность по устранению выявленных нарушений.

Несогласие ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области с установленным судом сроком устранения нарушений не влечет отмену решения суда, поскольку административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за отсрочкой, рассрочкой исполнения решения суда на стадии исполнения решения суда.

Довод в апелляционной жалобе о том, что проверка прокуратуры необоснованно проводилась в период действия моратория на проверки, установленного постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым определен перечень надзорных проверок, проводимых по согласованию и без согласования с органом прокуратуры, судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку он основан на ошибочном толковании закона.

В соответствии с п.1 названного постановления Правительства Российской Федерации в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий).

Согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Деятельность органов прокуратуры регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и требования названного постановления Правительства Российской Федерации не распространяются на осуществление прокурорского надзора, который не подпадает под понятие государственного, муниципального или регионального надзора.

Судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение суда основано на надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                       9 августа 2022 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.12.2022.