Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 25.11.2022, опубликован на сайте 16.12.2022 под номером 103205, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-244/2022

73OS0000-01-2022-000240-03

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

25 ноября 2022 года                                                                           город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Мытаревой А.С.,

с участием прокурора Данилова Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Центр Петровка» о признании недействующим пункта 10 159 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года,

 

у с т а н о в и л :

 

ООО «Бизнес-Центр Петровка» обратилось в суд с административным иском о признании недействующими пункта 8991 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года (далее также приказ № 167-ПОД), пункта 7260 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2020 года (далее также приказ № 192-пр), пункта 4895 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года (далее также приказ № 245-пр), пункта 10159 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года (далее также приказ № 214-пр), взыскании расходов по оплате государственной пошлины

В обоснование требований указало на то, что оспариваемыми пунктами  в Перечни на 2019 – 2022 годы включено  здание с кадастровым номером ***, общей площадью 2454,4 кв.м.,  расположенное по адресу: ***, помещение в котором с кадастровым номером ***, общей площадью 2313,8 кв.м принадлежит обществу.

Включение объекта недвижимого имущества с кадастровым номером *** в перечни произведено незаконно, поскольку он не отвечает критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ. Наименование здания с кадастровым номером ***, - «трехэтажное здание». Здание расположено на земельном участке  с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования «под административным зданием». Ни наименование здания, ни вид разрешенного использования земельного участка однозначно не свидетельствуют о размещении    в указанном здании объектов, перечисленных в статье 378.2 НК РФ. Фактическое обследование  здания   с целью определения вида его фактического использования для  включения в перечни  на 2019-2022 годы не производилось.

Кроме того, помещение с кадастровым номером ***, общей площадью 2313,8 кв.м, принадлежащее административному истцу, решением Ульяновского областного суда от 4 августа 2022 года было исключено из соответствующих пунктов указанных перечней на 2019-2022 годы.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административного ответчика Агентство государственного имущества Ульяновской области, в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области.

Представитель ООО «Бизнес-Центр Петровка» Романычева Л.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований административного иска.

Представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Шамсутдинова Л.М. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований административного иска, указывая следующее. Пояснила, что здание было включено в перечни исходя из вида разрешенного использования земельного участка – «под административным зданием».  Фактическое обследование расположенных в здании помещений административного истца не производилось. Согласно сведениям из ЕГРН  административный истец не является собственником здания с кадастровым номером ***.

Представитель Агентства государственного имущества Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области в ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных пояснениях указало, что если судом принято решение об исключении помещения из перечня, то налогообложение указанного помещения осуществляется исходя из среднегодовой стоимости объекта налогообложения, в том числе при условии, что здание, в котором находится помещение, включено в перечень.

Определением Ульяновского областного суда от 25 ноября 2022 года производство по делу по административному исковому заявлению ООО «Бизнес-Центр Петровка» в части требований о признании недействующими пункта 8991 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, пункта 7260 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2020 года, пункта 4895 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года, прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 128 КАС РФ.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав пояснения участников процесса,  заключение прокурора об удовлетворении требования истца, исследовав материалы дела, обозрев инвентарное дело на здание по адресу: ***, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018г. № 25/557-П (ред. от 21 августа 2019 года)  утверждено Положение о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения  Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, земельных отношений, а также региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Согласно подпункту «а» пункта 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень).

Во исполнение вышеуказанных полномочий Министерством издан приказ 214-пр от 29 ноября 2021 года, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области, на 2022 год.

Приказ № 214-пр опубликован на официальноv интернет-портале правовой информации  http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 29 ноября 2021 года, № публикации 7301202111290005.

Пунктом 10159 приказа № 214-пр в Перечень на 2022 год включено здание  с кадастровым номером ***, общей площадью 2454,4 кв.м.,  расположенное по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, пр-кт Ленинского Комсомола, д. 38.

Указанное здание состоит из нежилых помещений с кадастровыми номерами *** и ***, принадлежащих административному истцу.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый истцом нормативный правовой акт был принят уполномоченным органом – Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области, с соблюдением установленного порядка, в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой эти органы вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

В настоящее время полномочия по определению Перечня объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1 и 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также определение вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренным п. 9 ст. 378.2 НК РФ осуществляет Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (п. 33-34 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/51-П).

Определяя правомерность включения здания в  перечень, суд приходит к следующему.

Согласно пункту  2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого кодекса.

Согласно п.п.1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

В соответствии с п. 3 указанной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с п. 4 указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5).

В силу с пункта 1 статьи 14 и пункта 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

На момент издания принятия приказа № 214-пр пункт 1 статьи 1.1 указанного закона предусматривал, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (в ред. Закона Ульяновской области от 26 ноября 2021 № 135-ЗО).

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года           № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2018 г. № 136-П утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организация определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно пункту 1.3 указанного Порядка определение Уполномоченным органом вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), документах исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образования Ульяновской области  и собственников объектов недвижимости, сведений об объектах недвижимости, размещенных в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сведений из иных источников информации.

По результатам сбора и анализа указанных сведений Уполномоченный орган принимает решение об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющееся основанием для подготовки Перечня.

В случае недостаточности указанных в пункте 1.3 настоящего раздела сведений для определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений Уполномоченный орган организует их обследование (п. 1.4).

При проведении обследования осуществляется визуальный осмотр объектов недвижимого имущества по месту их нахождения (п. 1.5).

В ходе судебного разбирательства установлено, что пунктом 10159 приказа № 214-пр в Перечень на 2022 год включено здание  с кадастровым номером ***, общей площадью 2454,4 кв.м.,  расположенное по адресу: ***, которое состоит из двух нежилых помещений с кадастровыми номерами *** и ***, принадлежащих ***.

В силу вышеприведенных положений федерального и регионального  законодательства, установив принадлежность административному истцу помещений, являющихся частями здания, включенного в перечень на 2022 год, суд приходит к выводу о том, что приказом № 214-пр в оспариваемой части затрагиваются непосредственно права ООО «Бизнес-Центр Петровка», как плательщика налога на  указанное недвижимое имущество.

Помещение  с кадастровым номером *** имеет общую площадь 2313,8 кв.м,  занимает цокольный этаж здания: № 1-31, 36-39,  1 этаж:  № 1,  6-10,  17,  24, 25, 28-35, 37, 39-50, 53-59, 2 этаж: №1-22, 25-42, 3 этаж: № 1, 2, 7-15, 17, 19-30, 36-44, его назначение – нежилое помещение.

Помещение с кадастровым номером *** имеет общую площадь 140,5 кв.м., находится на 1 этаже здания, его назначение – нежилое помещение.

Назначение здания – нежилое здание, его наименование – трехэтажное здание.

Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером ***, площадью 3046 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под административным зданием.

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, здание было включено в перечни исходя из вида разрешенного использования земельного участка. Таким образом, ответчик признал указанное здание административно-деловым центром.

Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание с кадастровым номером ***, частью которого являются помещения административного истца, однозначно не предполагает размещение на нем  административно-делового  центра.

Таким образом, здание могло быть включено в перечень  при условии установления уполномоченным  органом того, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Решением Ульяновского областного суда от 4 августа 2022 года признаны недействующими со дня принятия пункт 6472 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, пункт 5380 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 192-пр от 27 ноября 2019 года, пункт 8061 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 245-пр от 11 ноября 2020 года, пункт 16 912 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года.

Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 19 октября 2022 года это решение Ульяновского областного суда от 4 августа 2022 года оставлено без изменения, вступило в законную силу.

Указанными, признанными недействующими пунктами в Перечни на 2019, 2020, 2021, 2022 годы включено нежилое помещение с кадастровым номером ***, общей площадью 2313,8 кв.м, расположенное по адресу: ***.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что нежилые помещения с кадастровым номером *** неправомерно включены в перечни на 2019, 2020, 2021, 2022 годы, поскольку не соответствуют ни одному из условий, перечисленных в положениях действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, в том числе статьи 378.2 НК РФ.

Таким образом,  принятием данного судебного акта, вступившего в законную силу, нежилое помещение с кадастровым номером *** исключено из перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021, 2022 годы.

Согласно техническому паспорту на трехэтажное здание по адресу: ***, нежилое помещение с кадастровым номером ***, площадью 140,5 кв.м., занимает помещения 1 этажа № 11-14, 18, 19, 20, 23, 51, 52, имеющие следующее назначение по экспликации  к поэтажному плану строения:  «кабинет», «подсобная», «коридор», «туалет».

Наименование и назначение помещений принадлежащего административному истцу объекта не позволяло признать их предназначенным для размещения офисов, а, соответственно, здание - административно-деловым центром. Наименование отдельных входящих в состав объекта недвижимого имущества административного истца помещений «кабинет» не тождественно понятию «офис». Документы технической инвентаризации здания не предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Таким образом, суд приходит к выводу, что  признать спорное помещение административно-деловым центром или торговым центром, то есть предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания по смыслу 378.2 НК РФ нельзя.

При таких обстоятельствах требование истца подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество за 2022 год и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на год, на который утвержден перечень). Признание отдельных положений приказа с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом пункт нормативного правового акта следует признать недействующим с момента его принятия.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения КАС РФ, в том числе глава 21, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Принимая решение, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные им расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Центр Петровка» о признании недействующим в части нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 10159 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 214-пр от 29 ноября 2021 года

Взыскать с Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Центр Петровка»  в возмещение  расходов по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 

Судья                                                                                              О.Е.Кинчарова