Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении мероприятий антитеррористической защищенности
Документ от 15.11.2022, опубликован на сайте 29.11.2022 под номером 103065, 2-я гражданская, об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по размещению на объекте наглядных пособий с информацией, по обеспечению охраны объекта сотрудниками ЧОО, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0025-02-2022-000328-85

Судья Калянова Л.А.                                                                     Дело № 33-4939/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                               15 ноября 2022  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей  Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре  Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2022 года, с учетом определений того же суда от 29 июля 2022 года, 9 сентября 2022 года об исправлении описок по делу № 2-2198/2022,  по которому постановлено:

исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Старомайнский район» предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по
обеспечению охраны объекта АУК ДК МО «Старомайнское городское поселение» по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна,           пл. Ленина, 1 сотрудниками ЧОО, в том числе по средствам реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах (территориях) в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать автономное учреждение дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение» в течении трех месяцев со дня поступления финансирования из администрации муниципального образования «Старомайнский район» обеспечить охрану объекта АУК ДК МО «Старомайнское городское поселение» по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, 1 сотрудниками ЧОО, в том числе по средствам реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах (территориях).

В удовлетворении остальной части исковых требований и в удовлетворении исковых требований к МУ Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение» прокурору Старомайнского района отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора                   Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к автономному учреждению «Дом Культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение», администрации муниципального образования «Старомайнский район», МУ Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение» об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта сотрудниками ЧОО, размещению наглядных пособий.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района с участием сотрудника Чердаклинского ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области» проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности. Как установлено проверкой, зданию АУ ДК МО «Старомайнское городское поселение», по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, 1 присвоена вторая категория опасности. Проверкой выявлены нарушения обязательных требований антитеррористической защищенности объектов.

Просил обязать администрацию МО Старомайнский район» предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта АУ ДК МО «Старомайнское городское поселение», по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, 1 сотрудниками ЧОО, в том числе по средствам реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах (территориях), по размещению на объекте наглядных пособий с информацией о порядке действий работников и посетителей при  обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а так же при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); обязать АУ ДК МО «Старомайнское городское поселение в течение двух месяцев со дня поступления финансирования из администрации муниципального образования «Старомайнский район» обеспечить охрану объекта культуры АУ ДК МО «Старомайнское городское поселение», по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, 1 сотрудниками ЧОО, в том числе по средствам реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах (территориях), разместить на объекте наглядные пособия с информацией о порядке действий работников и посетителей при  обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а так же при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях).

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУ Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, собственником здания по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл.Ленина, 1, является муниципальное образование «Старомайнское городское поселение», в связи с чем полномочия, осуществляемые в рамках вопросов местного значения муниципального образования «Старомайнское городское поселение», в частности, в сфере культуры, должны финансироваться за счет средств бюджета муниципального образования «Старомайнское городское поселение».

Указывает, что в настоящее время решением Совета Депутатов МО «Старомайнское городское поселение» финансирование на осуществление мероприятий, указанные в резолютивной части решения суда, не предусмотрены. Предусмотрение и финансирование указанных мероприятий возможно только после принятия депутатами решения Совета депутатов МО «Старомайнское городское поселение» в части предусмотрения в расходной части бюджета объема бюджетных ассигнований на осуществление данных мероприятий. Считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, надлежащим ответчиком является Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение».

Кроме  прокурора, в заседание суда апелляционной инстанции, другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и  месте судебного заседания.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона  от 17.01.1992 №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,                 ст.6 Устава муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области к вопросам местного значения района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, в том числе обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176.

Согласно п.1 названных Требований они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Для целей настоящих Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий) (п.2 Требований).

Пунктами 2025 (1) Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.

Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Какследует из материалов дела и установлено судом, АУК ДК МО «Старомайнское городское поселение» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность клубного типа для населения.

Учредителем АУК ДК МО «Старомайнское городское поселение» является Администрация МО «Старомайнский район», что следует из Устава Учреждения.

Здание АУК ДК МО «Старомайнское городское поселение», расположено по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, согласно проведенному на основании Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической оснащенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» категорированию объекта относится ко второй категории опасности и не обеспечена охрана сотрудниками ЧОО, не размещены наглядные пособия.

В силу приведенных норм права, поскольку объект культуры в нарушение требований федерального законодательства не обеспечен охраной сотрудниками частной охранной организации,  на администрацию МО «Старомайнский район» Ульяновской области  судом первой инстанции правомерно возложена  обязанность по организации финансирования названных антитеррористических мероприятий в течение  1 года, а на  АУК ДК МО «Старомайнское городское поселение» -обязанность по обеспечению объекта культуры охраной сотрудниками ЧОО, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объектах (территориях), в течение  3-х  месяцев со дня  поступления финансирования.

В удовлетворении исковых требований  прокурора  Чердаклинского района Ульяновской  области к МУ Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение» судом правомерно отказано, как заявленных к  ненадлежащему ответчику. 

Доводы апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком по делу является Совет депутатов МО «Старомайнское городское поселение» судебной коллегией отклоняются, как не основанные на законе, поскольку в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» это полномочие муниципального  образования «Старомайнский район».

Других доводов апелляционная жалоба не содержит. 

Решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2022 года, с учетом определений того же суда от 29 июля 2022 года, 9 сентября 2022 года об исправлении описок, оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения. 

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи