Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении периодов работы в специальный стаж
Документ от 08.11.2022, опубликован на сайте 28.11.2022 под номером 102985, 2-я гражданская, о признании права на досрочное назначении пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0001-01-2022-002527-48                                                                                    

Судья Богомолов С.В.                                                                   Дело № 33-4574/2022                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              8 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31 мая 2022 года по гражданскому делу №2-1842/2022 по, которому постановлено:

исковые требования Шалыниной Натальи Александровны удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области включить Шалыниной Наталье Александровне в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды ее работы с 03.05.1989 по 01.12.1989, с 06.01.1993 по 18.06.1996 и назначить ей досрочную страховую пенсии по старости с 08.03.2022.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Шалынина Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Требования мотивировала тем, что 2 сентября 2021 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2003 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа от 30.12.2021 № 212083/21 ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку на день её обращения с заявлением (02.09.2021) стаж составил 27 лет 23 дня, требуемый специальный стаж отсутствует. При этом в специальный стаж ответчик не включил периоды её работы с 03.05.1989 по 01.12.1989 в *** Республики Казахстан в должности ургентного лаборанта, с 07.08.1996 по 23.02.1997 в должности врача-терапевта в ***. Основанием для отказа включения указанных периодов являлось отсутствие документального подтверждения в каких лечебно-профилактических структурных подразделениях *** работала Шалынина Н.А. и не поступление ответа на запрос от соответствующих органов Республики Казахстан.  При этом, предыдущий период с 24.09.1986 по 02.05.1989 в должности ургентного лаборанта *** Республики Казахстан после переименования *** Республики Казахстан включен в специальный стаж. С учетом тождества трудовых функций, выполняемых Шалыниной Н.А. в должности ургентного лаборанта *** Республики Казахстана, трудовым функциям ургентного лаборанта ***, полагает, что спорные периоды с 03.05.1989 по 01.12.1989 в *** Республики Казахстан в должности ургентого лаборанта и с 07.08.1996 по 23.02.1997 в должности врача -терапевта в *** Республики Казахстан подлежат включению в льготный стаж для назначения пенсии досрочно. Также ответчиком не был включен период с 06.01.1993 по 18.06.1996 работа в должности лаборанта клинической лаборатории в *** Республики Казахстан по основанию не поступления ответа на запрос Пенсионного фонда. Полагает, что отсутствие ответа компетентных органов не может нарушать её права на пенсионное обеспечение. С учетом включения спорных периодов на день обращения 02.09.2021 её специальный стаж составил 31 год 7 месяцев 02 дня.

Просила суд обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Шалыниной Н.А., в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды: с 03.05.1989 по 01.12.1989 (00-06-09) в *** Республики Казахстан в должности ургентого лаборанта; с 07.08.1996 по 23.02.1997 (00-06-17) в должности врача-терапевта в *** Республики Казахстан; с 06.01.1993 по 18.06.1996 (03-05-13) в должности лаборанта *** Республики Казахстан; назначить ей страховую пенсию по старости досрочно с момента обращения с 02.09.2021.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области не соглашаются с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, указывает, что номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 №395 в числе лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, медицинские объединения не предусмотрены. В специальный стаж включается только работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. Считает, что документов о том, что региональное медицинское учреждение относится к больничным учреждениям, в суд представлено не было, как и документов, подтверждающих, что истец работала в лечебно-профилактическом структурном подразделении территориального медицинского объединения. Указанные периоды не были подтверждены компетентным органом Республики Казахстан. Считает, что период работы с 06.01.1993 по 18.06.1996 – врач-терапевт *** Карагандинской области, Республики Казахстан нельзя считать подтвержденным, поскольку запрашиваемая информация о стаже работы Шалыниной Н.А., о том, предусмотрена ли пенсия данного вида в Казахстане и если институт досрочных пенсий отменен, то с какого срока, пенсионному органу представлена не была.

В возражениях на апелляционную жалобу  представитель Шалыниной Н.А. – Савельева Н.М. считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и  надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Список № 781, Правила № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (Список № 1066, Правила № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (Список № 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее - Перечень № 1397).

В Списке № 464 поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Перечня № 1397 правом на льготную пенсию пользовались врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы, При этом, в данном Перечне поименованы лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения, в частности,  больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе клиники и клинические части, госпитали, лепрозории, психиатрические колонии.

Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Суд первой  инстанции, оценив предоставленные доказательства, правильно применив нормы материального права, установил, что Шалынина Н.А., ***.1966 года рождения, 02.09.2021 обратилась в ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2012 «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от 30.12.2021 № 212083/21 Шалыниной Н.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием  требуемого специального стажа.

По сведениям пенсионного органа специальный стаж истицы на дату обращения составлял 27 лет 23 дня.

В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, ответчиком не были включены, в том числе, спорные периоды работы: с 03.05.1989 по 01.12.1989 (00-06-09) - ургентный лаборант *** Республики Казахстан по причине того, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения определяется с учетом Списка и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. Документальное подтверждение в каком лечебно-профилактическом структурном подразделении *** работала Шалынина Н.А. отсутствует. Ответ на запрос об уточнении льготного характера работы Шалыниной Н.А. в региональном медицинском объединении по истечении трехмесячного срока не поступил; с 06.01.1993 по 18.06.1996 (03-05-13) - лаборант клинической лаборатории в *** Республики Казахстан и с 07.08.1996 по 23.02.1997 (00/06/17) - врач-терапевт *** Карагандинской области Республики Казахстан по причине того, что документальное подтверждение в каком лечебно-профилактическом структурном подразделении *** работала Шалынина Н А. отсутствует. Ответ на запрос об уточнении льготного характера работы Шалыниной Н.А. в региональном медицинском объединение по истечении трехмесячного срока не поступил.

Исследовав представленные доказательства, суд установил, что в спорный период с 03.05.1989 по 01.12.1989 (00-06-09) истица работала ургентным лаборантом *** Республики Казахстан.

Из записи в трудовой книжке, а также архивных справок следует, что 03.05.1989 приказом № 170-п *** Республики Казахстан была переименована в ***. Между тем, предыдущий период с 24.09.1986 по 02.05.1989 в должности ургентного лаборанта *** Республики Казахстан истице был включен в специальный стаж.

Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что фактически место работы истицы и ее должность в результате переименования учреждения не изменились, кроме того согласно Перечня № 1397 в спорный период в специальный стаж выключалась работа в больничных учреждениях всех типов, при таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о включении спорного периода в специальный стаж истицы.

Разрешая требования о включении в специальный стаж истицы периода работы с 06.01.1993 по 18.06.1996 в должности лаборанта клинической лаборатории в *** г. Караганда Республики Казахстан, суд  исходил из следующего.

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашений стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

В преамбуле Соглашения от 13.03.1992 предусмотрено, что правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства- участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территориях других республик за период до их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Ст. 1 Соглашения предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они
проживают. Гражданам государств-участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства.

В силу п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств -участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

В соответствии с Решением Экономического суда СНГ от 07.04.2005 № 01-1/6-04 «О толковании применения п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г.» - для установления права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет учитываются: трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения, трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу Соглашения.

Судом установлено, что должность и наименование учреждения, в котором работала Шалынина Н.А. в указанный период, предусмотрены как Списками Российской Федерации, так и законодательством Республики Казахстан, для возникновения права на досрочную пенсию по старости, а факт работы истицы в указанной период кроме записи в трудовой книжке документально подтвержден представленными архивными справками.

Руководствуясь положениями п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что  право на назначение страховой пенсии на момент подачи заявлении и принятия ответчиком оспариваемого решения у Шалыниной Н.А. не имелось, а возникло с учетом включенных в специальный стаж периодов с 08.03.2022.

Все обстоятельства, на которые ссылается ответчик в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой  инстанции, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов суда не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и фактически являются позицией заявителя, что не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

Довод апелляционной жалобы, указывающий на то, что региональное медицинское объединение не относится к больничным учреждениям, был предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно был отклонен.

Как следует из информации представленной  ***  от 28.04.2022 №6-963, Шалынина Н.А. работала в *** с 24.09.1986 по 01.12.1989 в должности ургентного лаборанта, с 07.08.1996 по 02.06.1997 в *** в должности врача терапевта. *** переименовано в *** (л.д.141).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судом верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебного акта в обжалуемой части, апелляционная жалоба не содержит.

Выводы суда первой инстанции признаются судебной коллегией  соответствующими установленным фактическим обстоятельствам настоящего спора, постановлены при правильном применении норм материального права на основе полного, всестороннего исследования и оценки имеющихся в материалах дела доказательств.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным, оснований для его отмены, а равно изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31 мая 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через  суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 ноября 2022 года.