Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обязать разработать проект ЗСО, обеспечивать население качественной питьевой водой
Документ от 08.11.2022, опубликован на сайте 23.11.2022 под номером 102984, 2-я гражданская, о признании противоправными действия (бездействия) и обязании разработать проект, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0025-02-2022-000478-23

Судья Калянова Л.А.                                                                    Дело №33а-4432/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       8 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 4 июля 2022 года по делу №2а-2331/2022, по которому постановлено:

административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области удовлетворить.

Признать противоправным бездействие администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области по невыполнению обязательных требований санитарного законодательства по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на артскважине территории муниципального образования «Чердаклинский район» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с.Новый Белый Яр.

Обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области в срок до 1 декабря 2022 года разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на артскважине территории муниципального образования «Чердаклинский район» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с.Новый Белый Яр.

Признать противоправным бездействие администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципального унитарного предприятия «жилищно-коммунального хозяйства «Белоярское» по непринятию надлежащих мер по обеспечению населения с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области качественной питьевой водой, соответствующей требованиям главы 3 таблица 3.1 СанПин 1.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям мутности, цветности и содержанию колиформных бактерий.

Обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальное унитарное предприятие «жилищно-коммунального хозяйства «Белоярское» обеспечивать население с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой, соответствующей требованиям главы 3 таблица 3.1 СанПин 1.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям мутности, цветности и содержанию колиформных бактерий.

Обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальное унитарное предприятие «жилищно-коммунальное хозяйство «Белоярское» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации – газету «Приволжская правда» в десятидневный срок до дня вступления решения в законную силу.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

установила:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) обратилось в суд в административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальному унитарному предприятию «жилищно-коммунального хозяйства «Белоярское» (далее - МУП «ЖКХ «Белоярское»), в котором просило: признать противоправным бездействие администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области по невыполнению обязательных требований санитарного законодательства по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на артскважине территории муниципального образования «Чердаклинский район» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с.Новый Белый Яр; обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области в срок до 01.12.2022 разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на артскважине территории муниципального образования «Чердаклинский район» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с.Новый Белый Яр; признать противоправным бездействие администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУП «ЖКХ «Белоярское» по непринятию надлежащих мер по обеспечению населения с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области качественной питьевой водой, соответствующей требованиям главы 3 таблица 3.1 СанПин 1.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям мутности, цветности и содержанию колиформных бактерий; обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУП «ЖКХ «Белоярское» обеспечивать население с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой, соответствующей требованиям главы 3 таблица 3.1 СанПин 1.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям мутности, цветности и содержанию колиформных бактерий; обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУП «ЖКХ «Белоярское» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации – газету «Приволжская правда» в десятидневный срок до дня вступления решения в законную силу.

В обоснование административного иска указано, что населенный пункт с.Новый Белый Яр входит в состав муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Согласно договору от 31.10.2017 №17 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ «Белоярское» за последним на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество муниципального образования «Чердаклинский район» - системы водоснабжения населенного пункта с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области, которое используется для водоснабжения населения.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности МУП «ЖКХ «Белоярское» является распределение воды для питьевых нужд.

МУП «ЖКХ «Белоярское» осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения «Чердаклинского района».

Специалистами Роспотребнадзора в г.Димитровграде в отношении МУП ЖКХ «Белоярское» в период с 16.09.2021 по 29.09.2021 проведена плановая проверка, в ходе которой установлено, что на обслуживании МУП ЖКХ «Белоярское» находятся источники питьевого водоснабжения и водопроводы питьевого назначения, обеспечивающие питьевой водой население с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области.

В результате проверки выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе использование зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами, а именно:

- на артскважине с.Новый Белый Яр отсутствует проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что является нарушением ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1.4, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- проба воды из водоразборной колонки с.Новый Белый Яр, ул.Кооперативная не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям: общие колиформные бактерии 4 КОЕ/100м3 (величина допустимого 0), цветность 76,3 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №69759 от 24.09.2021, а также по показателям: мутность 23,8 ЕМФ (величина допустимого 2,6), цветность 80,0 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний протокол №69754 от 27.09.2021;

- проба из артскважины (в поле) с.Новый Белый Яр, не отвечает требованиям табл. 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» по показаниям: мутность 12,8 ЕМФ (величина допустимого 2,6), цветность 125,0 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №69742 от 27.09.2021.

По итогам проверки в отношении юридического лица МУП «ЖКХ «Белоярское» составлен протокол об административном правонарушении по   ст.6.5 КоАП РФ, выдано предписание №513 от 29.09.2021 об устранении выявленных нарушений.

Указанные факты свидетельствуют о том, что МУП «ЖКХ «Белоярское» не исполнят в должной мере взятое на себя обязательство по предоставлению населению с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области услуг по холодному (питьевому) водоснабжению надлежащего качества, а администрация муниципального образования «Чердаклинский район Ульяновской области не обеспечивает условия, необходимые для организации подачи МУП «ЖКХ «Белоярское» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Ссылаясь на положения Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» административный истец просил удовлетворить заявленные требования.

Рассмотрев требования административного истца по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить в части удовлетворения административного иска к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и принять в данной части новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Указывает, что судом не принято во внимание, что указанные артезианские скважины находятся в хозяйственном ведении МУП ЖКХ «Белоярское». С учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» данному учреждению переданы права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Таким образом, бремя содержания переданного имущества на условиях самофинансирования без привлечения бюджетных средств несет МУП ЖКХ «Белоярское». Администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области фактически лишена возможности  выступать муниципальным заказчиком работ в отношении имущества, которое не находится на ее балансе и не принято к бухгалтерскому учету.

Отмечая, что решение суда должно быть ясным и исполнимым, не соглашается с тем, что судом выполнение одних и тех же работ в отношении одного и того же имущества, в том числе возложение обязанности по публикации в газете, возложено одновременно на обоих административных ответчиков.

С требованиями об устранении нарушений в досудебном порядке административный истец к администрации не обращался. Однако в адрес МУП ЖКХ «Белоярское» соответствующие предписания направлялись, должностные лица привлекались к административной ответственности, в том числе за нарушения, которые являются предметом рассмотрения по настоящему делу.

Судом было оставлено без внимания ходатайство администрации о назначении по делу судебной химической экспертизы, поскольку представленная административным истцом доказательственная база является неполной, неактуальной и недостоверной. Пробы отбирались в отсутствие представителя административного ответчика, из трех артезианских скважин, а не из всех имеющихся, без учета местных природных и санитарных условий с.Новый Белый Яр. При этом с момента забора проб воды прошло более года. В ходе рассмотрения дела не был получен ответ на вопрос о возможности и способах устранения нарушений качества воды, с которыми согласился суд.

Полагает, что требование о публикации в СМИ решения суда должно было быть выделено в отдельное судебное производство, поскольку такая публикация законодательством не предусмотрена и возлагает на административного ответчика дополнительные расходы. Кроме того, судом необоснованно ограничено право на доведение до потребителей решения суда не только через СМИ, но и иным образом. Отмечает, что в административном иске не указано на обращение в суд с требованием в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания (пункт 5.1).

В соответствии с п.4 Положения о Роспотребнадзоре свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Как установлено судом, с.Новый  Белый Яр входит в состав муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Согласно договору «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ «Белоярское» от 31.10.2017 №17 комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области передал МУП «ЖКХ «Белоярское» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество согласно приложению №2 к договору для обеспечения водоснабжения муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, в том числе: системы водоснабжения населенного пункта с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности МУП «ЖКХ «Белоярское» является распределение воды для питьевых нужд.

МУП «ЖКХ «Белоярское» осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения «Чердаклинского района».

Специалистами Роспотребнадзора в г.Димитровграде в отношении МУП ЖКХ «Белоярское» в период с 16.09.2021 по 29.09.2021 была проведена плановая проверка, в ходе которой установлено, что на обслуживании МУП ЖКХ «Белоярское» находятся источники питьевого водоснабжения и водопроводы питьевого назначения, обеспечивающие питьевой водой население с.Новый Белый Яр Чердаклинского района.

В результате проверки выявлены нарушения СанПиН, в том числе использование зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

отсутствует проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения на артскважине с.Новый Белый Яр, что является нарушением ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом населении», 1.4, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

проба воды из водоразборной колонки с.Новый Белый Яр, ул.Кооперативная не соответствует требованиям табл.3.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям: общие колиформные бактерии 4 КОЕ/100м3 (величина допустимого 0), цветность 76,3 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 69759 от 24.09.2021;

проба воды из водоразборной колонки с.Новый Белый Яр, ул.Кооперативная не отвечает требованиям табл.3.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям: мутность 23,8 ЕМФ (величина допустимого 2,6), цветность 80,0 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний протокол №69754 от 27.09.2021;

проба из артскважины (в поле) с.Новый Белый Яр, не отвечает требованиям табл.3.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» по показаниям: мутность 12,8 ЕМФ (величина допустимого 2,6), цветность 125,0 градуса (величина допустимого уровня не более 20,0), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №69742 от 27.09.2021.

Принимая решение об удовлетворении требований административного истца о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области по невыполнению обязательных требований санитарного законодательства по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на артскважине в с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области, и возложении на администрацию района обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны названного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, суд первой инстанции правомерно руководствовался требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 "О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», согласно которым

 

 
зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов: план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п.1.11 Правил).

Согласно пункту 1.13 СанПиН 2.1.41110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п.1.17 СанПиН 2.1.41110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В силу Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах сельского поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения, решение которых возлагается на органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Пунктом 4.3 ч.1 ст.17 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Поскольку установлено, что администрацией Чердаклинского района Ульяновской области на источниках водоснабжения в с.Новый Белый, находящихся в муниципальной собственности района, в установленном законом порядке не организованы зоны санитарной охраны, суд пришел к правильному выводу о незаконном бездействии администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области в решении данного вопроса, в связи с чем возложил на данного административного ответчика обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

При этом суд правомерно исходил из того, что, несмотря на то, что договором №17 от 31.10.2017 муниципальное имущество: артскважины и водоразборные колонки в с.Новый Белый Яр по ул.Кооперативной были переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Белоярское», обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения лежит на органе муниципальной власти - администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

В то же время судебная коллегия не может согласиться с решением суда о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Чердаклинский район Ульяновской области по непринятию надлежащих мер по обеспечению населения с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области качественной питьевой водой, возложении обязанности обеспечивать население с.Новый Белый Яр питьевой водой, соответствующей СанПин 1.1.3685-21, и возложении обязанности довести решение суда до сведения потребителей через средство массовой информации - газету «Приволжская правда».

Решение суда в данной части основано на неправильном применении к правоотношениям сторон норм материального права, в связи с чем не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене на основании п.4 ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п

 

 
итьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

 

 
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

По делу установлено, что на основании договора «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Белоярское» от 31.10.2017 №17 у МУП «ЖКХ «Белоярское» на праве хозяйственного ведения находится система водоснабжения с.Новый белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области (водопровод, водонапорная башня, башни Рожновского, буровые скважины) (л.д. 36-41).

МУП «ЖКХ «Белоярское» является исполнителем услуг по обеспечению населения с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области коммунальными услугами по холодному водоснабжению, для чего использует систему водоснабжения, переданную муниципалитетом для использования в указанных целях.

Поскольку проведенной Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области установлено несоответствие качества подаваемой населению с.Новый Белый Яр питьевой воды по показателям мутности, цветности и содержанию колиформных бактерий, обязанность по устранению данных нарушений подлежит возложению на организацию, оказывающую услуги по водоснабжению.

При таких обстоятельствах у суда имелись основания для возложения обязанности по доведению до потребителей через средство массовой информации решения суда на административного ответчика МУП «ЖКХ «Белоярское».

Администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком по данным требованиям, вытекающим из ненадлежащего оказания названным муниципальным унитарным предприятием услуги по качеству поставляемой питьевой воды.

На основании изложенного, принятое по делу решение подлежит отмене в части удовлетворения административного искового заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию надлежащих мер по обеспечению населения с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области качественной питьевой водой,  возложении обязанности обеспечивать население с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области качественной питьевой водой,  возложении обязанности довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

В остальной части решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 4 июля 2022 года в части удовлетворения административного искового заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию

надлежащих мер по обеспечению населения с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области качественной питьевой водой, соответствующей требованиям главы 3 таблица 3.1 СанПин 1.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям мутности, цветности и содержанию колиформных бактерий; возложении обязанности обеспечивать население с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой, соответствующей указанным требованиям; возложении обязанности довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации – газету «Приволжская правда» в десятидневный срок до дня вступления решения в законную силу отменить.

Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию надлежащих мер по обеспечению населения с.Новый Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области качественной питьевой водой, обязании обеспечивать население данного населенного пункта качественной питьевой водой, возложении обязанности довести решение суда до сведения потребителей через средство массовой информации отказать.

В остальной части решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 4 июля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18.11.2022.