Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании компенсации морального вреда
Документ от 15.11.2022, опубликован на сайте 28.11.2022 под номером 102938, 2-я гражданская, о взыскании компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2022-004680-88           

Судья Алексеева Е.В.                                                                          Дело № 33-4544/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     15 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Сычёвой О.А.,

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от  18 июля 2022 года, с учетом определения того же суда от 25 августа 2022 года об исправлении описки, по гражданскому делу №2-3203/2022, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска - удовлетворить частично. 

Взыскать с Государственного учреждения -  Ульяновского  регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу  Арефулиной  Надежды Николаевны компенсацию морального вреда в сумме 2000 руб.

В  остальной части иска – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Сычёвой О.А., пояснения прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах Арефулиной Н.Н., обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ-УРО ФСС) о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указано, что Арефулина Н.Н. является инвалидом *** группы.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида  №478.3.73/2021 от 17.03.2021. она нуждалась в обеспечении техническими средствами реабилитации (ТСР) – *** (***) для *** 4 шт., ***) для ***) 4 шт., *** с *** (***) с шириной сиденья – 45 см, глубиной – 40 см, высотой – 45 см, высотой подлокотника – 20 см, высотой подножки – 40 см, 1 шт. Согласно актам приема-передачи от 04.07.2021. Арефулина Н.Н. была обеспечена ТСР – ***  (***) для *** 4 шт., ***  (***) для ***) 4 шт.  Однако в установленные законом сроки Арефулина Н.Н. не была обеспечена ***  с *** (для *** и ***), в связи с чем, прокурор обратился в суд с иском в интересах Арефулиной Н.Н., который был удовлетворен решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от  27.07.2021. по гражданскому делу № 2-3790/2021. Требование о компенсации морального вреда в рамках указанного спора не рассматривалось.

Поскольку ответчиком нарушены личные неимущественные права истицы,  прокурор просит суд взыскать с ответчика в пользу Арефулиной  Н.Н. компенсацию морального вреда в  сумме  50 000 рублей.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спор, было привлечено Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, об отказе  в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что ГУ - УРО ФСС РФ для обеспечения Арефулиной  Н.Н. положенными ей средствами реабилитации была проведена соответствующая работа. Период обеспечения инвалида средствами ТСР обусловлен, в том числе, необходимостью соблюдения административных процедур, включающих в себя также осуществление закупок и заключение контракта. В данном случае инвалид Арефулина Н.Н.  не воспользовалась ее правом  на обеспечение ТСР за счет средств федерального бюджета через самостоятельное приобретение и получение в последующем компенсации либо через получение электронного сертификата. Кроме того, полагает, что не представлено доказательств причинно-следственной связи между несвоевременным представлением Арефулиной Н.Н. ТСР и наличием физических и моральных страданий, нарушением ее  нематериальных благ, в связи с чем основания для компенсации морального вреда отсутствуют. Отмечает, что исковое требование о компенсации морального вреда  в данном случае направлено не на защиту неимущественных прав, а вытекает из имущественных отношений. Указывает, что выплата компенсации морального вреда в пользу истца будет произведена из бюджетных средств, выделенных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, что повлечет в дальнейшем ущемление прав других получателей технических средств реабилитации (инвалидов), что выразится в сокращении бюджетных средств, выделенных региональному отделению на обеспечение ТСР инвалидов. Кроме того, при определении размера компенсации морального вреда необходимо принять во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Арефулина Н.Н., *** года рождения, является инвалидом *** группы с причиной инвалидности «***».

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида №478.3.73/2021 от 17.03.2021. Арефулина Н.Н. нуждалась в обеспечении техническими средствами реабилитации (ТСР) – *** (перила) для *** 4 шт., ***) для ***) 4 шт., *** с *** (для *** и ***) с шириной сиденья – 45 см, глубиной – 40 см, высотой – 45 см, высотой *** – 20 см, высотой *** – 40 см, 1 шт. Согласно актам приема-передачи от 04.07.2021. Арефулина Н.Н. была обеспечена ТСР – ***) для *** 4 шт., ***) 4 шт. 

Однако в установленные законом сроки Арефулина Н.Н. не была обеспечена ***  с ***), в связи с чем, прокурор обратился в суд с иском в интересах Арефулиной Н.Н

Исковые требования были удовлетворены решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от  27 июля 2021 года по гражданскому делу № 2-3790/2021.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 23 ноября 2021 года решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от  27 июля 2021 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Требование о компенсации морального вреда в рамках гражданского дела № 2-3790/2021 не заявлялось и не рассматривалось.

Арефулина Н.Н. на личном приеме обратилась к прокурору с заявлением с просьбой об обращении в суд в ее интересах. В связи с чем прокурор, полагая права инвалида  нарушенными, руководствуясь статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу о частичном удовлетворении требований.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы, относятся: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.

Согласно Приказу Минтруда России от 05.03.2021. № 106н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», *** отнесены к группе ТСР «*** и ***».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила от 7 апреля 2008 года).

В соответствии с п. 2 Правил от 7 апреля 2008 года обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно п.4 названных Правил от 7 апреля 2008 года заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).

В силу п. 5 Правил от 7 апреля 2008 года уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Пунктом 5(1) Правил от 7 апреля 2008 года установлено, что снятие инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием) осуществляется уполномоченным органом в случае, если: а) инвалид (ветеран) обеспечен техническим средством (изделием) организацией, в которую выдано направление; б) уполномоченным органом осуществлена компенсация, указанная в пункте 15(1) настоящих Правил; в) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, отказались от обеспечения техническим средством (изделием), рекомендованным программой реабилитации (заключением); г) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, не обратились в организацию, в которую выдано направление, в течение срока действия направления. При этом инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе подать заявление с документами, а также с заключением (при подаче заявления ветераном либо лицом, представляющим его интересы), указанными в пункте 4 настоящих Правил, для получения нового направления; д) в уполномоченный орган поступили сведения о государственной регистрации смерти инвалида (ветерана), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; е) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, приобрели (оплатили) техническое средство (изделие) и услугу по ремонту технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата; ж) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, не использовали электронный сертификат в течение срока его действия.

В соответствии с положениями статей 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом было установлено, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида №478.3.73/2021 от 17.03.2021 Арефулина Н.Н., нуждаясь в обеспечении техническим средством реабилитации: *** (***) для *** *** 4 шт., *** (***) для *** *** (линейные) 4 шт., *** с *** (для инвалидов и детей-инвалидов) с *** – 45 см, глубиной – 40 см, *** – 45 см, *** – 20 см, *** – 40 см, 1 шт., была  обеспечена ТСР – ***  (***) для *** 4 шт., ***  (***) для *** прямыми  (***) 4 шт. по акту от  04.07.2021. Арефулина Н.Н. (то есть после обращения прокурора в суд).

При этом техническим средством реабилитации  ***  с *** комнатная (для *** и детей-***) Арефулина Н.Н. на момент принятия решения Ленинским районным судом г. Ульяновска от 27.07.2021.  обеспечена не была.

Установив это обстоятельство, суд возложил на ГУ-УРО ФСС обязанность по обеспечению истца указанным ТСР.

Из действующего законодательства не следует, что право инвалида на получение технических средств реабилитации может быть поставлено в зависимость от проведения аукциона, закупок.

По смыслу вышеназванных норм материального права технические средства реабилитации инвалида при наличии медицинских показаний должны предоставляться без каких-либо условий.

Доводы апелляционной жалобы о том, что право на обеспечение техническими средствами реабилитации могло быть реализовано истцом за счет выплаты денежной компенсации, через получение электронного сертификата как основание для освобождения от компенсации морального вреда не может повлечь отмену постановленного судебного акта, поскольку это право истца, а не обязанность.

Таким образом, предусмотренная законом процедура предоставления ТСР отдельным категориям граждан направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья (состояния физического, психического и социального благополучия человека) и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.

Разрешая исковые требования прокурора о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции, установив нарушение прав истца-инвалида на своевременное обеспечение его техническими средствами реабилитации, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.

В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав

Пунктом 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Подлежит отклонению как не основанный на законе довод апелляционной жалобы о том, что требования истца не направлены на защиту неимущественных прав, вытекая из имущественных отношений.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (абзац третий пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, перечень которых законом не ограничен. В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация.

В силу пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие основания гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

По смыслу приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.

С учетом указанных требований закона, суд пришел к верному выводу о том, что бездействие ГУ-УРО ФСС, выразившееся в не обеспечении истца-*** Арефулиной Н.Н. полагающимися ей ТСР, существенно нарушает ее личные неимущественные права. Так, с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, возраста истца, в отсутствие названных ТСР истец испытывала затруднения с мобильностью.

Учитывая все установленные по делу обстоятельства, состояние здоровья истца, иные данные о его личности, а также принцип разумности и справедливости, суд пришел к обоснованному выводу взыскании в пользу истца компенсации морального вреда в размере 2000 рублей.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что истцом не представлены доказательства причинения истцу нравственных и физических страданий, несостоятельны. Сам факт не обеспечения  истца-*** ТСР является доказательством того, что истцу причинены нравственные и физические страдания, поскольку отсутствие рекомендованных средств реабилитации неизбежно влечет ограничение жизнедеятельности инвалида, создавая при этом дополнительные препятствия для его социальной адаптации.

Не влекут отмену судебного решения доводы апелляционной жалобы в части того, что денежные средства, которые ответчик обязан выплатить по настоящему  решению суда, будут взяты из средств, предназначенных для обеспечения ***  ТСР, что приведет к ущемлению прав иных лиц, имеющих право на обеспечение  техническими средствами реабилитации.

Так, компенсация морального вреда, причиненного несвоевременным обеспечением инвалида ТСР, фактически является восстановлением нарушенного права. Соответственно,  отсутствие у ответчика денежных средств на выплату компенсации  морального вреда не является основанием к отказу в удовлетворении данных исковых требований.

В остальной части доводы  апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением. Фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Материальный и процессуальный закон применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 июля 2022 года, с учетом определения того же суда от 25 августа 2022 года об исправлении описки оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения. 

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 ноября 2022 года