Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью
Документ от 20.05.2008, опубликован на сайте 27.05.2008 под номером 10293, 2-я гражданская, о включении периодов работы в спец.стаж, и назн.досрочной пенсии, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

                                       УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33-***2008г.                                                               Судья Карасева И.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

20 мая 2008 года                                                                                              г.Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пищугиной Л.И.,

судей   Лисовой Л.С., Шлейкиной О.В.

рассмотрела дело по кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Ульяновском районе на  решение Ульяновского районного суда от 03 апреля 2008 года, по которому постановлено:

Признать незаконным отказ УПФ РФ (ГУ) в Ульяновском районе в назначении Ч***. досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать УПФ РФ (ГУ) в Ульяновском районе включить в специальный стаж Ч***. период ее работы с 08 декабря 1981 года по 08 августа 1984 года в должности тренера-преподавателя профкома Ульяновского *** завода.

Обязать УПФ РФ (ГУ) в Ульяновском районе назначить Ч***. досрочную трудовую пенсию по старости с 30 октября 2007 года.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ч***. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ульяновском районе (далее Пенсионный фонд)  о признании незаконным решения об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, включении периодов работы в специальный стаж и возложении обязанности назначить ей досрочную трудовую пенсию с  30 октября 2007 года.

В обоснование иска указала, что имеет необходимый стаж (25 лет) педагогической деятельности, дающий право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости, однако ответчик в назначении такой пенсии отказал, что она считает незаконным. Ответчик отказался включить в специальный стаж период  ее работы с 08 декабря 1981 года по 08 августа 1984 года (2 года 8 месяцев 1 день) в качестве тренера-преподавателя профкома Ульяновского *** завода, ссылаясь на то, что Списком не предусмотрено наименование такого учреждения.

Однако она в указанный период фактически работала тренером-преподавателем ДЮСШ, находившейся в подчинении  профсоюзов. Из штатного расписания за оспариваемый период усматривается, что при профкоме существовала ДЮСШ, где числились тренеры-преподаватели, занимавшиеся с детьми, к каковым относилась и она. Поэтому полагает, что вне зависимости от ведомственной подчиненности ДЮСШ  период работы в ней должен быть засчитан в специальный трудовой стаж.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Пенсионный фонд просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом материального закона. Указывает, что по сведениям трудовой книжки истица работала тренером-преподавателем профкома Ульяновского *** завода, а это учреждение не предусмотрено разделом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Проверив  материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Ч***. и представителя 3-го лица П***., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ судебная коллегия законность решения проверяет по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что истица претендует на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием 25-летнего стажа педагогической деятельности.

Ответчик ей в назначении досрочной трудовой пенсии по правилам ст.28 п.1 пп.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ отказал из-за отсутствия такого стажа, поскольку не включил период работы истицы в должности тренера-преподавателя профкома цементного завода.

Суд, проверяя законность такого отказа, правильно исходил не только из требований Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которым были утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости по правилам ст.28 ФЗ РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», но и правовых актов, действовавших  в оспариваемый период.

Так, в оспариваемый период работы истицы действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением СМ СССР от 18.12.1959 г. № 1397, а также аналогичный Список,   утв. Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464.

Все указанные Списки предусматривают наименование должности «тренер-преподаватель ДЮСШ».

Согласно сведениям трудовой книжки истица с 08.12.1981 г. по 08.08.1984 г. (2 года 8 месяцев 1 день) работала тренером-преподавателем. При этом запись о приеме и увольнении заверена печатью профкома Ульяновского *** завода.

В судебном заседании истицей были представлены доказательства того, что фактически она работала в Детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), входившей в профком  Ульяновского *** завода.

Так, из штатного расписания профкома *** завода за 1982 - 1984 гг. усматривается наличие  при профкоме ДЮСШ.

Из сохранившейся переписки между  Ульяновским областным Советом профсоюза и Профсоюзом рабочих строительства и промстройматериалов видно, что при профкоме *** завода с 1970 года действовала ДЮСШ, которую возглавлял директор этой школы, и имелся штат работников этой школы, куда входили тренеры, содержащиеся за счет средств Облсовпрофа и завода. В последующем на основании Постановления Ульяновского Облсовпрофа от 19.02.1981 года для ДЮСШ профкома *** завода было выделено 7 единиц тренеров-преподавателей.

Допрошенный по делу свидетель Т***., работавший в оспариваемый период тренером, а затем директором ДЮСШ, подтвердил, что истица работала тренером-преподавателем указанной ДЮСШ, которая находилась при профкоме *** завода. При этом в школе занимались более 300 человек, а тренеров-преподавателей не хватало, поэтому в 1981 г. были введены дополнительные единицы тренеров-преподавателей, которые занимались с детьми, вели учебно-тренировочную и воспитательную работу.

Факт работы истицы в ДЮСШ на полной ставке подтвердила Е***., работавшая  бухгалтером  завода.

Данные обстоятельства ответчиком в суде не оспорены.

При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о том, что в оспариваемый период истица работала тренером-преподавателем ДЮСШ, занимаясь тренировочной и воспитательной работой с детьми, поэтому в силу вышеприведенных правовых актов ее работа подлежала включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Поскольку с учетом включения оспариваемого периода истица имеет необходимый стаж – 25 лет педагогической деятельности, суд правомерно обязал Пенсионный фонд назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с ст.28 п.1 пп.10 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента ее обращения за назначением пенсии.

Приведенным в кассационной жалобе доводам суд дал надлежащую оценку, выводов суда они не опровергают, поэтому не могут повлечь отмену решения суда.

Судебная коллегия полагает, что суд рассмотрел спор с учетом представленных суду доказательств, которым дал надлежащую оценку, и требований материального и процессуального закона, поэтому находит решение суда законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Ульяновского районного суда от 03 апреля 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу УПФ РФ (ГУ) по Ульяновскому району – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: