УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сизов И.А. 73RS0001-01-2022-002645-82
Дело № 33-4250/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
1 ноября 2022 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Мирясовой Н.Г.,
судей Карабанова
А.С., Федоровой Л.Г.,
при секретаре
Абросимовой А.В.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения -
Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской
Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2022
года по гражданскому делу № 2-2101/2022, по которому постановлено:
исковые требования
прокурора Ульяновского района Ульяновской области – удовлетворить.
Возложить на
Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации обязанность обеспечить К***
техническим средством реабилитации: *** согласно индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида от 05.03.2021 № ***.
Заслушав доклад
судьи Карабанова А.С., пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение
суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
прокурор
Засвияжского района г. Ульяновска, действующий в интересах несовершеннолетнего
К***., обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Ульяновское
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
(далее – ГУ-УРО ФСС) о возложении обязанности обеспечить техническими
средствами реабилитации (ТСР), взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование иска
указано, что К***., *** года рождения, является ***инвалидом. В соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида от 05.03.2021 он подлежит
обеспечению, в том числе, ***., которым до настоящего времени не обеспечен.
С учетом
изложенного, прокурор просил суд обязать ГУ-УРО ФСС обеспечить К***. *** в
соответствии с его индивидуальной программой реабилитации от 05.03.2021.
Судом к участию в
деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора, привлечено ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области»
Минтруда России.
Рассмотрев спор по
существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе ГУ-УРО ФСС не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять
по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что в целях обеспечения
К*** ***. ГУ-УРО ФСС РФ 24.12.2021 заключен контракт на поставку данных
изделий. 29.04.2022 для К***. было сформировано направление на получение
указанного ТСР. Данное направление было направлено по реестру поставщику. О
месте и времени получения изделия заявитель будет проинформирован
дополнительно. Таким образом, региональное отделение не бездействует и
принимает необходимые меры по обеспечению К***. ТСР.
В соответствии со
статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом
извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и
обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная
коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Из материалов дела
следует и судом установлено, что несовершеннолетний К***, *** года рождения,
является ***инвалидом.
В соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида от 05.03.2021 № *** К***.
подлежит обеспечению, в том числе, тутором на голеностопный сустав в количестве
2 шт.
Как следует из
материалов дела, на период рассмотрения дела в суде первой инстанции К***.
указанным техническим средством реабилитации обеспечен не был.
Согласно
ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение
реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг,
предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств
федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду,
утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со
ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации
инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа,
осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий,
включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации
медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на
восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма,
восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных
видов деятельности.
Индивидуальная
программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения
соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления,
а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных
категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями (далее Правила), согласно п. 4 которых
заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом
(ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в
территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по
месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида
(ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление
переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер
социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов
(далее - уполномоченный орган).
При подаче заявления
представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ,
удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также
документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).
В силу п. 5 Правил
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих
Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом,
нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим
его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме
уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим
средством (изделием).
При отсутствии
действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана)
техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в
пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду
(ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты
заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении
закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено
уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не
позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления,
указанного в пункте 4 настоящих Правил.
Срок обеспечения
инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в
рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую
выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида,
нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со
дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении
технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с
привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного
использования, - 60 календарных дней.
Как установлено
материалами дела и не оспаривается ответчиком, вышеуказанные правила
обеспечения истца техническими средствами реабилитации не выполнены. В связи с
этим, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении
требований прокурора об обеспечении К*** положенных ему ТСР.
Выводы суда
мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для
признания их неправильными не имеется.
Доводы апелляционной
жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой
инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением
соответствующих мотивов.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы
применены судом правильно.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского районного суда города
Ульяновска от 6 июня 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу
Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке
в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации через Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 02.11.2022