Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение ТСР
Документ от 01.11.2022, опубликован на сайте 11.11.2022 под номером 102613, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сизов И. А.                                                        73RS0001-01-2022-003400-48                     

Дело № 33-4222/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  1 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2022 года по гражданскому делу № 2-2425/2022, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Кузоватовского района Ульяновской области  удовлетворить частично.

Возложить на Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязанность обеспечить П*** техническими средствами реабилитации: *** согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида от 27.03.2014  №***.

Взыскать с Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу П***  компенсацию морального вреда в размере 3000,00 руб.

В остальной части иска - отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего, пояснение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Кузоватовского района Ульяновской области, действуя в интересах  П***.,  обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ-УРО ФСС РФ) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что П***., *** г.р., является ***инвалидом.

Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида от 27.03.2014 №376 П***. подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе: ***.

22.02.2022 законный представитель П***. обратился к ответчику с заявлением об обеспечении вышеуказанным техническим средством.

П***. техническими средствами реабилитации не обеспечен.

Кроме того, в 2021 г.  П***. были выданы: ***.

Просил суд возложить на ГУ-УРО ФСС РФ обязанность обеспечить            П*** техническими средствами реабилитации: *** согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида от 27.03.2014 №*** в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу; взыскать с ГУ-УРО ФСС РФ в пользу П*** компенсацию морального вреда в размере 10000,00 руб.

Судом к участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области»,  Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УРО ФСС РФ просит отменить решение суда. В обоснование жалобы указывает, что в рамках исполнения государственного контракта в отношении несовершеннолетнего сформированы направления на изготовление необходимых технических средств реабилитации. Обращает внимание суда на тот факт, что данные направления были сформированы уже после составления отзыва ГУ-УРО ФСС РФ от 30.05.2022, поэтому данные сведения не были представлены в суд первой инстанции. В связи с этим ГУ-УРО ФСС РФ выполнило свои обязательства по обеспечению П*** техническими средствами реабилитации в полном объеме.

Считает, что основания для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда отсутствуют. Отмечает, что нарушение гарантированного государством права инвалида на своевременное обеспечение за счет федерального бюджета техническими средствами реабилитации не является основанием для компенсации морального вреда. Таким, образом, не усматривается наличие фактов нарушения действиями регионального отделения личных неимущественных прав инвалида либо посягательства на его нематериальные блага, то есть обстоятельств, которые могли бы служить в данном случае основаниями для компенсации представителю несовершеннолетнего морального вреда.  

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует  из материалов  дела П***., *** г.р., является ***инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида от 27.03.2014 №376 П*** подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе: ***.

22.02.2022 законный представитель П*** обратился к ответчику с заявлением об обеспечении вышеуказанным техническим средством.

На период рассмотрения дела в суде первой инстанции П*** указанными техническими средствами реабилитации не обеспечен.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида  является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее Правила), согласно п. 4 которых заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).

В силу п.5 Правил Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Как установлено материалами дела и не оспаривается ответчиком, вышеуказанные правила обеспечения истца техническим средством реабилитации не выполнены. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора в интересах П***.

Частично удовлетворяя требования о компенсации морального вреда, суд первой  инстанции пришел к правильному  выводу о том, что действиями Ульяновского регионального отделения ФСС РФ, не принявшего надлежащих мер к своевременному обеспечению П***. техническими средствами реабилитации, нарушены личные неимущественные права истца (право на социальную защиту), ребенок растет, размер обуви меняется, что причиняет ему неудобства.

Достаточных, достоверных, относимых и допустимых доказательств того, что ответчик предпринял все меры для своевременного обеспечения П*** техническими средствами реабилитации суду не представлено, а значит обязанность ответчика по обеспечению инвалида средствами реабилитации, необходимыми ему для жизнедеятельности, ответчиком не исполнена.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными, не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через ­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  01.11.2022