Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение медицинскими изделиями
Документ от 18.10.2022, опубликован на сайте 07.11.2022 под номером 102539, 2-я гражданская, об обязании обеспечить лечение лекарственными препаратами, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0013-01-2022-00251821                             

Судья Инкин В.А.                                                                           Дело № 33-4133/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               18 октября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Горшковой Натальи Олеговны и апелляционное представление прокурора г.Димитровграда на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5 июля 2022 года  по гражданскому делу № 2-1163/2022, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований прокурора г.Димитровграда в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Г*** И*** М*** к  Министерству здравоохранения Ульяновской области о понуждении к  обеспечению Г*** И*** М***.2014 года рождения медицинскими изделиями - *** в соответствии с назначением врача, возмещении расходов на приобретение медицинских изделий, компенсации морального вреда отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурора г.Димитровграда в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Г*** И*** М*** к  Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» о понуждении к  обеспечению Г*** И*** М***.2014 года рождения медицинскими изделиями - *** в соответствии с назначением врача отказать.

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения прокурора Данилова Е.В., поддержавшего доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор г.Димитровграда обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Г*** И.М. к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА о понуждении к  обеспечению медицинскими изделиями, возмещении расходов на приобретение медицинских изделий, компенсации морального вреда.

Требования мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной по обращению матери несовершеннолетнего Г*** И.М., ***2014 года рождения – Горшковой Н.О. по соблюдению Министерством  здравоохранения Ульяновской области, ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России законодательства о льготном лекарственном обеспечении, установлено, что Г*** И.М., ***.2014 года рождения, является ***, страдающим ***, в связи с чем, имеет право на льготное лекарственное обеспечение. Исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования (код медицинской услуги А09.05.023.001 «Исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования») включено в современные стандарты лечения *** у детей, которые не могут функционировать без расходных материалов к ним. Однако Г*** И.М.  в марте  2022 года не обеспечен указанными медицинскими изделиями. *** 13.03.2022  приобретался матерью самостоятельно, на что было потрачено 8995 руб. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями является обязанностью Министерства, исполнение которой возложено на него действующим законодательством. Вместе с тем установлено, что Министерство здравоохранения Ульяновской области каких-либо мер, направленных на обеспечение детей, страдающих ***, проживающих на территории Ульяновской области не принято. Невыполнение Министерством возложенных на него обязанностей по обеспечению истца бесплатными медицинскими изделиями  свидетельствует о существенном нарушении прав инвалида на бесплатную медицинскую помощь и является незаконным.

Прокурор просил суд обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» организовать обеспечение Г*** И.М., ***.2014 года рождения медицинскими изделиями - *** в соответствии с назначением врача; взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области денежные средства в пользу Горшковой Н.О.  в размере 8995 рублей, затраченные на приобретение медицинских изделий: *** для несовершеннолетнего сына Г*** И.М., ***.2014 года рождения, а также взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Г*** И.М. в счет компенсации морального вреда 20 000 рублей. 

Несмотря на уточнение исковых требований прокурором в суде первой инстанции 20.06.2022, от исковых требований к ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА прокурор не отказывался и такой отказ судом не принимался.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено  ГУ «Ульяновская государственная аптека».

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Горшкова Н.О. не соглашается с решением суда,  просит его отменить.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, указывает, что приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2021 №22н утвержден стандарт медицинской помощи детям при ***. Согласно Клиническим рекомендациям по лечению *** у детей для контроля гликемии рекомендованы *** (далее – НМГ). Исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования включено в современные стандарты лечения *** у детей, которые не могут функционировать без расходных материалов к ним. Однако ребенок не был обеспечен указанными медицинскими изделиями. *** приобретался самостоятельно за 8995 руб. Указывает, что лечащим врачом -эндокринологом не решен вопрос о нуждаемости Г*** И.М. в назначении и применении системы длительного мониторирования глюкозы, заявка на обеспечение его *** в Министерство не направлена, рецепты на получение данных изделий не выписываются. Считает, что невыполнение Министерством возложенных на него обязанностей по обеспечению ребенка бесплатными медицинскими изделиями свидетельствует о существенном нарушении прав *** на бесплатную медицинскую помощь. Указывает, что Г*** И.М. не выдавались медицинские изделия, что негативно влияет на состояние его здоровья. Полагает, что у суда имелись основания для взыскания с ответчика компенсации морального вреда. Обращает внимание суда на то, что врачами Университетской клинической больницы №1 им.С.Р. Миротворцева (г.Саратов) Г*** И.М. рекомендовано осуществление непрерывного суточного мониторирования уровня глюкозы в крови. Считает, что пояснения лечащего врача Г*** М.В., считавшей, что указанный мониторинг не является жизненно необходимым для Г*** И.М. при условии обеспечения тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови, не могут быть приравнены к заключению врачебной комиссии, которая в отношении Г*** И.М. не проводилась.

В апелляционном представлении прокурор г.Димитровграда Ульяновской области выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение. Полагает, что суд неправильно определил обстоятельства дела, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, не применил нормы права, подлежащие применению. Указывает, что стандарты медицинской помощи, согласно ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2021 №22н являются основанием, определяющим какие лекарственные препараты и медицинские изделия должны использоваться при оказании помощи детям при ***. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 №2299 утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями является обязанностью Министерства, исполнение которой возложено на него действующим законодательством. Не предоставление Г*** И.М. медицинских изделий влечет нарушение его права на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации недопустимо. Указывает на наличие оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда в пользу Г*** И.М.

В возражениях на апелляционную жалобу и апелляционное представление ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России  считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

В возражениях на апелляционную жалобу и апелляционное представление Министерство здравоохранения Ульяновской области выражает несогласие с их доводами, считает решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая прокурору в удовлетворении иска, заявленного в интересах несовершеннолетнего Г*** И.М., ***.2014 года рождения, *** страдающего ***, суд первой инстанции исходил из того, что решения  врачебной комиссией   о необходимости применения Г*** И.М. по жизненным показаниям    ***, не  имеется.

С такими выводами  суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, в связи с чем находит доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления заслуживающим внимания.

Так, согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу статьи 4 указанного Федерального закона охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст.82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч.2 ст.19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 29).

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга  (ч.1 ст.38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч.1 ст.43 названного Федерального закона гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч.2 ст.43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе ***коды заболеваний по международной классификации болезней ***

Из материалов дела следует, что Г*** И.М., ***.2014 года рождения, является ***,  страдает ***, в связи с чем, наблюдается у врача-эндокринолога по месту жительства.

В период с 12.05.2022 по 20.05.2022 Г*** И.М. находился на стационарном лечении  в  Университетской клинической больнице №1 им. С.Р. Миротворцева Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского».  При выписке рекомендовано: наблюдение педиатра, эндокринолога, невролога, оториноларинголога по месту жительства, инсулинотерапия, контроль  гликемии по глюкометру ежедневно с обязательным ведением дневника самоконтроля, при возможности проведение непрерывного суточного мониторирования гликемии (л.д.90).

Министерством здравоохранения Ульяновской области меры, направленные на обеспечение Г*** И.М. ***,  не принимались.

Льготные рецепты на получение *** ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА не выписывались.

В связи с нуждаемостью *** в *** 13.03.2022 Горшкова Н.О. датчик ***  *** приобрела за счет собственных средств на сумму 8 995 руб. Факт приобретения датчика ***  ***  и несения расходов на указанную сумму документально подтверждается товарными и кассовыми чеками (л.д.18, 19).

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в статье 6.2 установлено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Часть 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи.

Стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Таким образом, стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты и медицинские изделия должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. Но в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов, медицинских изделий, чем те, которые включены в стандарт.

Так, приказом Министерства здравоохранения РФ от 22.01.2021 №22н утвержден стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа.

Стандарт медицинской помощи разрабатывается на основе клинических рекомендаций, одобренных и утвержденных в соответствии с настоящей статьей, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения.

Согласно Клиническим рекомендациям по лечению сахарного диабета, не является основанием для отказа в их предоставлении, поскольку лицо, страдающее сахарным диабетом 1 типа, в силу указанного постановления, вправе получать бесплатную медицинскую помощь, включая все лекарственные препараты, средства медицинского назначения и средства диагностики, необходимые для лечения и компенсации данного заболевания.

Непрерывный мониторинг глюкозы *** зарегистрирован в Российской Федерации 24.01.2018, используется в качестве способа контроля гликемии и позволяет улучшить компенсацию углеводного обмена.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции оснований для отказа в удовлетворении заявленного прокурором иска не имелось, в связи с чем принятое судом решение об отказе в удовлетворении требований прокурора г.Димитровграда в интересах несовершеннолетнего Г*** И.М. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности выписывать рецепты, обеспечить изделиями медицинского назначения, взыскании денежных средств за приобретенные медицинские изделия, компенсации морального вреда судебная коллегия не может признать правильным.

В силу ч.2 ст.330 ГПК РФ неправильное применение судом норм материального права является основанием для отмены решения в апелляционном порядке.

Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения о возложении на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства обязанности выписывать Г*** И.М., ***2014  года рождения, льготные рецепты в электронном виде на обеспечение ***  в соответствии с рекомендациями врача, а на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность бесплатно обеспечивать Г*** И.М. на основании выписанных рецептов медицинским изделием – ***, взыскав с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Горшковой Н.О., действующей в интересах Г*** И.М., компенсацию средств, самостоятельно затраченных на приобретение медицинских изделий  в сумме 8 995 рублей, в пользу Г*** И.М. компенсацию морального вреда.

Пунктом 1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Как указано в ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (пункт 1).

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2).

Исходя из предназначения социального государства, механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на медицинскую помощь, осуществляемую, в том числе в виде обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что право граждан на медицинскую помощь и социальное обеспечение неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Судебная коллегия, учитывая, что право ребенка-инвалида страдающего социально значимым заболеванием *** на обеспечение его медицинскими изделиями носит не только имущественный характер, но и тесно связано с личными неимущественными правами гражданина и другими нематериальными благами, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина получить эффективное лечение в связи с имеющимся заболеванием, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).

Руководствуясь положениями статей 150, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, установив, что в связи с необеспечением несовершеннолетнего Горшкова И.М. необходимыми медицинскими изделиями ему были причинены нравственные страдания, приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Министерства здравоохранения Ульяновской области, в пользу истца компенсации причиненного морального вреда в сумме 5000 рублей.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5 июля 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования прокурора г.Димитровграда, действующего в интересах несовершеннолетнего Г*** И*** М***, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии», Министерству здравоохранения Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» выписывать Г*** И*** М*** 2014  года рождения льготные рецепты на обеспечение *** в соответствии с рекомендациями врача.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечивать Г*** И*** М*** 2014  года рождения, на основании выписанных рецептов ***

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Горшковой Натальи Олеговны  денежные средства в размере 8 995 руб., затраченные на приобретение медицинских изделий.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу   Г*** И*** М*** в счет компенсации морального вреда  5 000 рублей. 

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи        

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 октября 2022 года.