Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 25.10.2022, опубликован на сайте 27.10.2022 под номером 102454, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Гришина С,С, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-006869-55

Судья Макеев И.А.                                                                    Дело № 33а-4723/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        25 октября 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гришина Сергея Сергеевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от     22 августа 2022 года по делу №2а-3314/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Гришина Сергея Сергеевича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Гришина Сергея Сергеевича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Гришина С.С. установить следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

2) запретить выезжать за пределы территории субъекта РФ *** область», за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности;

3) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., заключение  прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда не подлежащим отмене,  судебная коллегия

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области»  (ФКУ  ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Гришина С.С.

В обоснование иска указано на отбывание Гришиным С.С. наказания за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, установленным решением Красноармейского городского суда Саратовской области от     17 марта 2020 года, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от         апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» влечет безусловное установление административного надзора.

Административный истец просил об установлении в отношении Гришина С.С. административного надзора на срок три года, с установлением   административных ограничений: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда  за пределы территории соответствующего муниципального образования, избранного им для проживания на территории Российской Федерации;  явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гришин С.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что судом не учтено, что за время отбывания наказания он зарекомендовал себя с положительной стороны.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что приговором Заводского районного суда г.Саратова от 21 января 2021 года Гришин С.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Гришин С.С. отбывает наказание с 8 апреля 2021 года, конец срока 25 октября 2022 года.

Ранее решением Красноармейского городского суда Саратовской области от     17 марта 2020 года в отношении Гришина С.С. был установлен административный надзор на срок 8 лет.

В связи с совершением Гришиным С.С. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Гришина С.С. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает. 

Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных  частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу установлено, что в период нахождения под административным надзором Гришин С.С. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ имелись основания для установления в отношении него административного надзора.

Судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Разрешая заявленные требования, суд полно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил объем и характер административных ограничений.

Оснований для отмены административных ограничений, их изменения судебная коллегия не усматривает, поскольку они назначены административному ответчику с учетом установленных обстоятельств совершения им преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих его поведение до осуждения и в период отбывания наказания, наличия у него как дисциплинарных взысканий, так и поощрений.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Каких-либо данных о том, что установленные судом административные ограничения нарушают его права, материалы дела не содержат, они применены с учетом образа жизни, характеристики административного ответчика и обстоятельств совершенного им преступления, совершения преступного деяния в период установленного судом административного надзора.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года           №15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Гришин С.С. имеет право в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного, решение является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 22 августа                   2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гришина Сергея Сергеевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  26.10.2022.