Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 13.10.2022, опубликован на сайте 27.10.2022 под номером 102312, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Головня О.В.                                                                 Дело № 7-343/2022

(Дело № 12-735/2022)                                            73RS0002-01-2022-005532-98

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          13 октября 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Зелениной Елены Николаевны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска 22 августа 2022 года,

 

установил:

 

постановлением и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Аксеновой А.Н. № *** от 03.06.2022 администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22.08.2022 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Зеленина Е.Н. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией города Ульяновска были направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. Объем финансирования увеличен. Бюджет предусматривает поэтапное исполнение решений судов в 2023-2024 гг. 

Таким образом, администрацией города Ульяновска предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Ссылается на то, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой и в настоящее время сформирован.

Обращает внимание суда, что вопросы строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры отнесены к ведению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, в связи с чем полагает, что администрация города Ульяновска является ненадлежащим субъектом вмененного правонарушения.

Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Зелениной Е.Н. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ установлена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения Засвияжского районного суда г.Ульяновска на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести капитальный ремонт в доме № 25 по ул.Октябрьская в г.Ульяновске в соответствии с перечнем, подробно описанным в исполнительном листе.

03.03.2017 возбуждено исполнительное производство №***.

17.03.2017 с должника взыскан исполнительский сбор.

05.12.2019 администрация города Ульяновска привлечена к административной  ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, указанное постановление о привлечении к ответственности вступило в законную силу 24.12.2019. Штраф не оплачен.

28.09.2021 администрации города Ульяновска установлен новый срок до 15.04.2022 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Однако актом от 22.04.2022 установлено, что данные требования не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи районного суда постановление и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 03.06.2022 оставлено без изменения.

Вместе с тем состоявшиеся акты признать законными нельзя по следующим основаниям.

Частью 2.1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о наложении административного штрафа (введена Федеральным законом от 16.12.2019 №442-ФЗ с 27.12.2019).

Из материалов дела следует, что до установления нового срока администрация города Ульяновска уже привлекалась к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение требований рассматриваемого исполнительного документа.

Однако при вынесении решения судья районного суда не учел данное обстоятельство, а также то, что администрации города Ульяновска вменяется неисполнение требований исполнительного документа о производстве ремонтных работ капитального характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о наложении административного штрафа, и что данный срок установлен после 27.12.2022, что образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Таким образом, деяние администрации города Ульяновска квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неверно.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.17.15 и ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, однако санкции данных норм тождественными не являются, переквалификация действий невозможна, поскольку при этом будет ухудшено положение лица, привлекаемого к ответственности.

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации деяния с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, администрация города Ульяновска не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом указанных выше положений закона постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по данному делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 3 июня 2022, решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 августа 2022 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев