Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение ТСР
Документ от 11.10.2022, опубликован на сайте 18.10.2022 под номером 102249, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                   73RS0001-01-2022-002681-71                      

Дело № 33-4055/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              11 октября 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Герасимовой Е.Н., Карабанова А.С.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1926/2022 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 мая 2022 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора  Заволжского района г. Ульяновска – удовлетворить частично. 

Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации   обеспечить  Михайлову Анну Константиновну  техническими  средствами  реабилитации:  *** в соответствии  с  индивидуальной программой реабилитации от   08.11.2021  года.

Взыскать с Государственного   учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации    в пользу       Михайловой Анны Константиновны     компенсацию морального вреда в сумме 1 500  руб.

В  остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда    – отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего, пояснение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор  Заволжского   района г. Ульяновска  обратился  в суд с исковым заявлением в  интересах Михайловой А.К. к Государственному учреждению -Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации   о возложении обязанности обеспечить техническим  средством  реабилитации,  взыскании компенсации морального вреда.  

В обоснование иска указал, что в соответствии с  индивидуальной  программой реабилитации   от   08.11.2021  истице    полагаются     технические   средства  реабилитации:    ***.  

Данными   техническими   средствами    реабилитации     Михайлова А.К. ответчиком   до настоящего времени не обеспечена.

Прокурор просил обязать ответчика обеспечить Михайлову А.К. техническими  средствами  реабилитации: *** в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от   08.11.2021, просит взыскать с ответчика в пользу истицы  компенсацию морального вреда в сумме   3 000   руб.

Судом к участию по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФКУ «Главное бюро медико-социальной  экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда  и социальной  защиты  Российской Федерации, Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр «Забота» в г.Ульяновске».

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ просит отменить решение суда и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с Законом №44-ФЗ региональным отделением на официальном сайте неоднократно были размещены запросы о предоставлении ценовой информации на поставку указанными средствами ТСР. Ценовые предложения не поступили. Таким образом, инвалид не обеспечен до настоящего времени ТСР по независящим от регионального отделения обстоятельствам. Суд также необоснованно взыскал в пользу истца компенсацию морального вреда, поскольку не предоставлены доказательства причинно-следственной связи между несвоевременным предоставлением истцу средств ТСР и ухудшением состояния здоровья истца и моральных страданий. Региональное отделение не бездействует и принимает все необходимые меры по обеспечению Михайловой А.К. средствами реабилитации. Кроме того, выплата компенсации морального вреда будет произведена из бюджетных средств, выделенных на обеспечение инвалидов ТСР и на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, что повлечет ущемление прав других получателей ТСР. Отмечает, что Михайлова А.К. имела возможность реализовать свое право на обеспечение ТСР за счет средств федерального бюджета как через самостоятельное приобретение и получение в последующем компенсации, так и через получение электронного сертификата.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Михайлова А.К.      является инвалидом  ***  группы. 

В соответствии с  индивидуальной  программой реабилитации  от   08.11.2021  Михайловой А.К.    полагается     технические    средства  реабилитации:    ***.

 

На период рассмотрения дела в суде первой инстанции Михайлова А.К.  указанными ТСР не обеспечена.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида  является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее Правила), согласно п. 4 которых заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).

В силу п.5 Правил Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Как установлено материалами дела и не оспаривается ответчиком, вышеуказанные правила обеспечения истца техническим средством реабилитации не выполнены. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора в интересах Михайловой А.К.

Частично удовлетворяя требования о компенсации морального вреда, суд первой инстанции, исходя из положений ст.151, 1101 ГК РФ, учел, что Михайлова А.К. из-за  отсутствия технических средств реабилитации  не может преодолевать замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленные на создание для него равных с другими гражданами возможностей, что отрицательно сказывается на ее здоровье, эмоциональном состоянии и, как следствие влечет причинение ей нравственных и физических страданий, и определил размер компенсации морального вреда в размере 1500 руб.

Суд принял во внимание возраст Михайловой А.К., характер имеющегося у нее заболевания, ее инвалидность, необходимость в технических средствах реабилитации, степень причиненных нравственных и физических страданий, принцип разумности и справедливости.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 мая 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через ­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

         Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12.10.2022