Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ
Документ от 29.09.2022, опубликован на сайте 17.10.2022 под номером 102206, Админ. 2 пересмотр, ст. 7.32.3 ч.3 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайруллин Т.Г.                                                          Дело № 7-310/2022

73RS0001-01-2022-000490-48

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        29 сентября 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора областного государственного казённого предприятия «Ульяновский областной водоканал» Шмырева Алексея Викторовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 декабря 2021 года и  решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 августа 2022 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.12.2021 директору областного государственного казённого предприятия «Ульяновский областной водоканал» (далее – ОГКП «Ульяновский областной водоканал») Шмыреву А.В. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по ч. 3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 августа 2022 указанное выше постановление должностного лица было оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ОГКП «Ульяновский областной водоканал» Шмырев А.В. не соглашается с постановлением должностного лица и судебным решением, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда были приняты с нарушением норм материального права.

Отмечает, что ОГКП «Ульяновский областной водоканал» является казённым предприятием и осуществляет закупки товаров, работ (услуг) как за счёт предоставляемых субсидий, так и за счёт собственных средств.

Поскольку на момент заключения перечисленных в постановлении договоров целевые субсидии на приобретаемые по договорам товары (работы, услуги) предусмотрены не были, то ОГКП «Ульяновский областной водоканал» исполнил свои обязательства по оплате в рамках вышеуказанных договоров, за счет имеющихся у предприятия денежных средств, в том числе и за счет представляемых субсидий.

Считает, что это не противоречит нормам законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Допускает, что в данном случае действия должностного лица, возможно, образуют состав иного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Ссылается также на малозначительность совершенного правонарушения. 

Подробно позиция директора ОГКП «Ульяновский областной водоканал» Шмырева А.В. изложена в жалобе.

Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом. Полагаю, что проведение судебного заседания возможно в отсутствие неявившихся лиц. 

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Как усматривается из постановления должностного лица от 24.12.2021 о привлечении к административной ответственности Шмырева А.В., директор ОГКП «Ульяновский областной водоканал» Шмырев А.В. виновен в  осуществлении закупок по договорам, заключенным ОГКП «Ульяновский областной водоканал» 24.05.2021 № 31 с ООО «ЭНЭКО СТРОЙ» и 05.07.2021 № 427, № 429, № 431, № 433 с ООО «Торговый дом ЧТЗ» в нарушение требований п. 2.1 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), поскольку указанные договоры были заключены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), тогда как при их заключении необходимо было руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении. 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственными заказчиками могут выступать государственный орган (в том числе, орган государственной власти) либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными обязательствами признаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с подп. «в» п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Казенные предприятия являются унитарными (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Как обоснованно указал судья районного суда в своем решении, оплата договоров заключенных ОГКП «Ульяновский областной водоканал» 24.05.2021 № 31 с ООО «ЭНЭКО СТРОЙ» и 05.07.2021 № 427, № 429, № 431, № 433 с ООО «Торговый дом ЧТЗ» осуществлялась за счет средств, выделенных из бюджета Ульяновской области, что подтверждается отчётами об использований субсидий за 2 и 3 кварталы 2021 года, представленных ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в рамках исполнения Соглашения о предоставлении субсидий ОГКП «Ульяновский областной водоканал» № 3 от 15.01.2021, заключенного между ОГКП «Ульяновский областной водоканал» и Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, следовательно, закупки по указанным договорам должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия Шмырева  А.В., который, являясь директором ОГКП «Ульяновский областной водоканал» допустил осуществление закупок по вышеуказанным договорам с привлечением бюджетных средств, противоречат требованиям подп. «в» п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона №44-ФЗ, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах выводы предыдущих инстанций о вине директора ОГКП «Ульяновский областной водоканал» Шмырева А.В. в совершении вмененного нарушения обоснованны и подтверждаются исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении административного органа и решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обжалуемые акты являются законными, вынесенными с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела. Обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Ссылки в жалобе на то обстоятельство, что при расчете по договорам с поставщиками (исполнителями) ОГКП «Ульяновский областной водоканал» использовались субсидии, которые не являлись целевыми, не свидетельствуют об отсутствии вины директора этого предприятия в совершении вмененного правонарушения. Напротив эти доводы являются доказательством факта того, что при расчете по договорам с поставщиками (исполнителями) предприятием использовались бюджетные средства.

Доводы жалобы о том, что при заключении договоров предполагалось, что оплата по договорам произойдет за счет собственных средств предприятия, но при наступлении срока оплаты собственных средств у предприятия не оказалось, также не свидетельствуют об отсутствии вины руководителя предприятия в совершении вмененного правонарушения.

Доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и им дана правильная оценка. Эти доводы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся актов.

Несогласие Шмырева А.В. с оценкой установленных по делу обстоятельств предыдущими инстанциями не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Положения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 декабря 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 августа 2022 года оставить без изменения, жалобу директора областного государственного казённого предприятия «Ульяновский областной водоканал» Шмырева Алексея Викторовича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                     Ю.М. Жаднов