Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О пересмотре кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства
Документ от 26.09.2022, опубликован на сайте 05.10.2022 под номером 102085, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

 

 

Дело № 3а-229/2022

73OS0000-01-2022-000224-51

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

26 сентября 2022 года                                                                   г. Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Мытаревой А.С.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению  Имадеева Зиннура Минулловича к Правительству Ульяновской области, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», областному государственному бюджетному учреждению «Центр государственной кадастровой оценки»  об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта  незавершенного строительства,

 

у с т а н о в и л :

 

Имадеев З.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к областному государственному бюджетному учреждению «Центр государственной кадастровой оценки» (далее также ОГБУ «ЦГКО»), в котором просил признать недействительной кадастровую стоимость  объекта незавершенного строительства, степень готовности 13%, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: *** по состоянию на 1 ноября 2012 года в размере 3 093 681 руб. 53 коп., установить кадастровую стоимость данного объекта незавершенного строительства по состоянию на 17 июля 2019 года в размере 402 178 руб. 60 коп., определив период её применения с 17 июля 2019 года по 13 сентября 2021 года.

В обоснование требований указал, что на основании договора купли-продажи от 8 июля 2019 года ему принадлежали на праве собственности земельный участок и вышеуказанный объект незавершенного строительства, расположенные по адресу: *** 6 сентября 2021 года  данные земельный участок и объект незавершенного строительства были им проданы *** за 700 000 руб., из которых 500 000 руб. за земельный участок, 200 000 руб. – за  объект незавершенного строительства.

25 июня 2022 года он в Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Чувашской Республике был уведомлен, что налог с продажи указанного объекта незавершенного строительства составляет более 250 000 руб., поскольку его кадастровая стоимость согласно сведениям ЕГРН составляет 3 093 681 руб. 53 коп.

На его обращение ОГБУ «ЦГКО» 21 июня 2022 года разъяснило ему, что, поскольку с момента внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства с кадастровым номером *** прошло более 5 лет, вопрос об исправлении ошибок не подлежит рассмотрению.

9 июля 2022 года им был получен ответ из ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что учреждение не уполномочено принимать решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в отношении сведений ЕГРН о кадастровой  стоимости, соответственно, не вправе определять кадастровую стоимость с использованием достоверных сведений об объекте недвижимости.

При определении оспариваемой им кадастровой стоимости была допущена ошибка, так как она была определена  по состоянию на 1 ноября 2012 года в размере 3 093 681 руб. 53 коп. в отношении объекта завершенного строительства, в то время как объект был не завершен строительством, степень его готовности составляла 13 %. С учетом этого кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства составляет 402 178 руб. 60 коп.

Оспариваемый результат определения кадастровой стоимости затрагивает его права как налогоплательщика, поскольку подлежащий им уплате налог от прибыли с продажи объекта незавершенного строительства рассчитан исходя из кадастровой стоимости. О нарушении права узнал в 2022 году, получив налоговое уведомление и разъяснение налогового органа. В связи с этим просит восстановить срок для оспаривания кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства с кадастровым номером ***.

Судом привлечены к участию в  деле в качестве административных ответчиков Правительство Ульяновской области, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в качестве заинтересованного лица администрация города Ульяновска.

Административный истец  Имадеев З.М. в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненного административного иска.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра»  Назарова Е.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, предъявленных к учреждению, поскольку  ФГБУ «ФКП Росреестра» является ненадлежащим ответчиком по делу. В отношении спорного объекта недвижимости сведения о кадастровой стоимости внесены на основании проведенной государственной кадастровой оценки,  учреждение полномочиями по внесению изменений в результаты государственной кадастровой оценки не наделено.

Представитель ОГБУ «ЦГКО»  в судебное заседание не явился, в отзыве на административный иск просил рассмотреть дело в его отсутствие и отказать в удовлетворении требований к учреждению, указывая следующее. Поскольку с момента внесения в ЕГРН сведений об оспариваемой кадастровой стоимости  прошло более пяти лет, соответственно, в силу части 6 статьи 21  Федерального закона  «О государственной кадастровой оценке» заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не подлежит рассмотрению ОГБУ «ЦГКО». На законодательном уровне способом восстановления нарушенного права предусмотрено установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной  стоимости  в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона  «О государственной кадастровой оценке». 

Представитель Управления Росреестра по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в возражениях на административный иск просит рассмотреть дело в его отсутствие, указывая, что решение по административному делу оставляет на усмотрение суда. 

Представители Правительства Ульяновской области, Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, администрации города Ульяновска  в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещены.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав  материалы настоящего административного дела, выслушав доводы административного истца Имадеева З.М., представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» Назаровой Е.С., суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы.

В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип   состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 3 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе,  здания, строения, сооружения.

Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.

Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если указанные результаты затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (абзацы 11, 12 статьи 24.18).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума  Верховного  Суда  Российской  Федерации  от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости, неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.

Действующие в настоящее время часть 1 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ) предусматривает, что техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Материалами дела установлено, что Имадеев З.М. на основании договора купли-продажи земельного участка и расположенного на нем незавершенного строительством жилого дома от 8 июля 2019 года, заключенного им с ***., являлся собственником незавершенного строительством жилого дома, площадью застройки 116,4 кв.м, степень готовности 13%, расположенного по адресу: *** кадастровый номер ***. Его право собственности на данный объект незавершенного строительства было зарегистрировано в установленном законом порядке 17 июля 2019 года.

Указанный объект незавершенного строительства был им продан на основании заключенного с ***. договора купли-продажи земельного участка и объекта незавершенного строительства от 6 сентября 2021 года, зарегистрированного в установленном законом порядке 13 сентября 2021 года.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области, по состоянию на 17 ноября 2011 года, утверждены постановлением Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012 года № 481-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области» и внесены в  государственный кадастр недвижимости. В строке  85203 приложения 23 «Кадастровая стоимость объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области» к данному постановлению указана кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером  *** в размере 3 093 681 руб. 53 коп. 

Сведения об указанной кадастровой  стоимости  объекта  недвижимости с кадастровым номером ***  внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Как усматривается из административного иска, от специалистов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике  Имадееву З.М. стало известно о начислении ему налога с продажи незавершенного строительством жилого дома, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер ***, исходя из кадастровой стоимости данного объекта, равной 3 093 681 руб. 53 коп.

Считая указанную кадастровую стоимость недостоверной, Имадеев З.М. обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра», ОГБУ «ЦГКО» с заявлениями об исправлении ошибки в сведениях о кадастровой стоимости.

ОГБУ «ЦГКО» в ответе от 21 июня 2022 года указало на то, что, поскольку с момента внесения в ЕГРН оспариваемых сведений о кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства с кадастровым номером *** прошло более  5 лет, вопрос об исправлении ошибок не подлежит рассмотрению учреждением.

В ответе от 4 июля 2022 года на обращение административного истца  ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Ульяновской области  было сообщено, что государственную кадастровую оценку объект с кадастровым номером *** прошел как вид объекта недвижимости – здание, назначение – жилой дом, площадь 116,4 кв.м.

26 декабря 2016 года на основании статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРН о виде объекта недвижимости, площади и проектируемом назначении, указаны вид объекта недвижимости – объект незавершенного строительства, площадь застройки – 116, 4 кв.м, проектируемое назначение – жилой дом.

В ответе также указано, что учреждение не наделено полномочиями по квалификации наличия или отсутствия ошибки в сведениях о кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки, а также по принятию решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в отношении сведений ЕГРН о кадастровой стоимости, соответственно, по определению кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений об объекте недвижимости.  Разъяснено, что в этом случае изменить кадастровую стоимость объекта можно только в судебном порядке путем подачи заявления о пересмотре результатов кадастровой стоимости, поданного на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости.

Из материалов дела также усматривается, что объект незавершенного строительства с кадастровым номером *** снят с государственного кадастрового учета, поскольку указанный объект был достроен и 24 января 2022 года был поставлен на государственный кадастровый учет индивидуальный жилой дом с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, и в этот же день было зарегистрировано право собственности на данный объект недвижимости за ***.  Его кадастровая стоимость была определена в размере 2 530 227 руб. 50 коп.

Таким образом, сведения об объекте незавершенного строительства с кадастровым номером *** и о его кадастровой стоимости являются архивными.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзацах 1 и 2 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее – архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей установленных законодательством.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд на основании приведенных положений действующего законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации считает заявленные административным истцом исковые требований подлежащими удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *** были внесены в ЕГРН 1 ноября 2012 года, следовательно, пятилетний срок истек 1 ноября 2017 года. Административный иск подан Имадеевым З.М. в суд 15 августа 2022 года, то есть с пропуском срока.

Вместе с тем, суд считает, что пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению, и дело должно быть рассмотрено по существу, так как архивной кадастровой стоимостью объекта незавершенного строительства затрагиваются права административного истца, как налогоплательщика, из оспариваемой кадастровой стоимости подлежит расчету  налог с продажи указанного имущества. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих злоупотребление административным истцом своими правами.

Как следует из возражений на административный иск Управления Росреестра по Ульяновской области, представленных им документов,  заказчиком работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на основании государственного контракта № 120Д от 30 сентября 2010 года являлась Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, исполнителем по данному государственному контракту  являлось ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Ульяновского филиала, а исполнителем работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Ульяновской области – ООО «Консалтинговая группа «ЭКСПЕРТ» ООО «Эксперт групп».

По результатам исполнения государственного контракта № 120Д от 30 сентября 2010 года был подготовлен отчет № 34К-12 об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области от 8 июня 2012 года, который утвержден ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и  ООО «Эксперт групп».

Согласно  Приложению 6.6 «Сводные результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости  Городской округ – город Ульяновск» указанного отчета № 34К-12 в сводные результаты государственной кадастровой оценки  объектов недвижимости по Городскому округу – город Ульяновск по состоянию на 17 ноября 2011 года включен в том числе:

- под порядковым номером ***  здание (жилой дом), площадью 116,4 кв.м, кадастровый номер ***, расположенное по адресу: ***,  определены  удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости  в  размере  26 578 руб. 02 коп. за кв.м и кадастровая стоимость – 3 093 681 руб. 53 коп.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области, по состоянию на 17 ноября 2011 года утверждены постановлением Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012 года № 481-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области».

Данным постановлением утверждена кадастровая стоимость объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области (приложение № 23), в том числе и объекта недвижимости с кадастровым номером *** в размере 3 093 681 руб. 53 коп.

Таким образом, в ходе государственной кадастровой оценки объектов недвижимости была определена кадастровая стоимость завершенного строительством здания (жилого дома), площадью 116,4 кв.м, с кадастровым номером ***.

Однако исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:  выпиской из ЕГРН об основных характеристиках в отношении  объекта незавершенного строительства с кадастровым номером ***, вышеприведенными договорами купли-продажи от 8 июля 2019 года,  6 сентября 2021 года, решением ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Ульяновской области № 73-00/2016-103961 от 26 декабря 2016 года об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях, подтверждается то обстоятельство, что на момент проведения массовой государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», по состоянию на 17 ноября 2011 года объект с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***,  являлся объектом незавершенного строительства, площадью застройки 116,4 кв.м, степень готовности которого составляла 13 %.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером *** по состоянию на 17 ноября 2011 года в размере 3 093 681 руб. 53 коп., утвержденная  постановлением Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012 года № 481-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области», является недействительной вследствие того, что при её определении были использованы недостоверные сведения о степени готовности данного объекта, а именно, определялась кадастровая стоимость завершенного строительством здания (жилого дома),  в то время, как объект кадастровой оценки являлся незавершенным строительством объектом, со  степенью его готовности 13%.

В соответствии с пунктом 10 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 сентября 2018 года № 514, кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства с проектируемым назначением здания, сооружения, строительство которых не завершено, "жилое", "нежилое", "многоквартирный дом" (за исключением случаев изменения проектируемого значения основной характеристики и степени готовности объекта незавершенного строительства) определяется путем умножения степени готовности объекта незавершенного строительства на показатель, определяемый в соответствии с правилами определения кадастровой стоимости зданий, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, с использованием значений удельных показателей кадастровой стоимости для назначений зданий, которым соответствует проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, объекта незавершенного строительства.

В силу вышеизложенного, суд считает необходимым требования административного истца удовлетворить, признать недействительной указанную кадастровую стоимость объекта недвижимости и установить его кадастровую стоимость по состоянию на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости постановлением Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012 года № 481-П, то есть  по состоянию на 17 ноября 2011 года в размере 402 178 руб. 60 коп., рассчитав её исходя из  степени готовности объекта 13%,  удельного показателя  его кадастровой стоимости в  размере  26 578 руб. 02 коп. и проектного значения площади объекта 116,4 кв.м, и определить период применения данной архивной кадастровой стоимости с 1 ноября 2012 года по 23 января 2022 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление Имадеева Зиннура Минулловича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта  незавершенного строительства удовлетворить.

Признать недействительными результаты определения кадастровой стоимости объекта  незавершенного строительства – жилого дома, степень готовности 13%, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 17 ноября 2011 года в размере 3 093 681 руб. 53 коп. в связи с недостоверными  сведениями об объекте незавершенного строительства, использованными при определении его кадастровой стоимости.

Установить в отношении объекта  незавершенного строительства – жилого дома, степень готовности 13%, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, архивную кадастровую стоимость по состоянию на 17 ноября 2011 года в размере 402 178 руб. 60 коп., определив период применения данной архивной кадастровой стоимости с 1 ноября 2012 года по 23 января 2022 года.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости считать  15 августа 2022 года.

Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения  органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении архивной кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства – жилого дома с кадастровым номером ***.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                              О.Е.Кинчарова