Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании страхового возмещения в связи с ДТП
Документ от 13.09.2022, опубликован на сайте 03.10.2022 под номером 102020, 2-я гражданская, о взыскании страхового возмещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0003-01-2022-000870-63

Судья Резовский Р.С.                                                                       Дело №33-3528/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             13 сентября 2022 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Грудкиной Т.М., Рыбалко В.И.,

при секретаре Туктаровой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Аббязова Риналя Мухарямовича на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 27 апреля 2022 года по делу №2-637/2022, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Аббязова Риналя Мухарямовича к страховому акционерному обществу «РЕСО-Гарантия» о взыскании страхового возмещения, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов - отказать.

Взыскать с Аббязова Риналя Мухарямовича в пользу страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» расходы, связанные с оплатой судебной автотехнической экспертизы в размере 36 450 (тридцать шесть тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.

 

Заслушав доклад судьи Грудкиной Т.М., пояснения  представителя  Аббязова Р.М. - Крыловой О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» Григорьевой Е.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Аббязов Р.М. обратился в суд с иском к страховому акционерному обществу «РЕСО-Гарантия» (далее САО «РЕСО-Гарантия») о взыскании страхового возмещения, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов.

В обоснование иска указал, что 8 августа 2021 года в 14 часов 56 минут у дома №72 по улице Омской города Ульяновска произошло дорожно-транспортное  происшествие (ДТП), в ходе которого принадлежащему ему автомобилю Toyota Sequia, государственный регистрационный знак ***, причинены  механические повреждения.

Гражданская ответственность причинителя вреда была застрахована в САО «РЕСО-Гарантия», куда он обратился за выплатой страхового возмещения, и которым ему было выплачено  76 000 руб.

Согласно заключению эксперта ИП Г*** А.В. стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составила 206 900 руб. За проведение оценки истцом было оплачено 6000 руб.

Решением финансового уполномоченного ему было отказано в удовлетворении требований о доплате страхового возмещения.

Просил взыскать с ответчика в свою пользу страховое возмещение в размере 130 900 руб., стоимость проведения экспертного исследования в размере 6000 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере 50% от невыплаченной суммы, расходы по оплате представительских услуг в размере 10 000 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих, самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «МАКС», Писакина А.М., Аббязова М.Л.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Аббязов Р.М. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, просит  назначить дополнительную экспертизу.

Выражает несогласие с проведенной по делу судебной экспертизой. Выводы судебного эксперта считает противоречивыми, не соответствующими обстоятельствам дела.

Отмечает, что в заключении эксперта отсутствуют в расчете работы, необходимые для проведения восстановления балки, при том, что фотоматериалами подтверждается наличие деформации элемента. Исследование по данному элементу отсутствует в исследовательской части. В экспертном заключении не приведено никаких научно обоснованных данных, послуживших основанием для сделанного вывода.

Судом необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о назначении дополнительной экспертизы. Судом не приняты во внимание доводы истца о том, что автомобиль осматривался после ДТП на СТО официального дилера, там же производился промер геометрии кузова.

Указывает, что истцом был направлен запрос о необходимости установления степени ремонтных воздействий на балки. Ответ был получен после вынесения решения суда, в связи с чем полагает его допустимым для исследования в качестве доказательства.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Аббязов Р.М. является собственником автомобиля Toyota Sequia, государственный регистрационный знак ***, 2001 года выпуска.

08 августа 2021 года в 14 часов 56 минут у дома №72 по улице Орлова города Ульяновска произошло ДТП по вине водителя Писакиной А.М., управлявшей автомобилем Opel Astra, государственный регистрационный знак ***, которая совершила наезд на стоящие транспортные средства Toyota Sequia, государственный регистрационный знак ***, и Opel Astra, государственный регистрационный знак ***, принадлежащее Аббязову Р.М., Аббязовой М.Л., соответственно.

Вследствие указанного дорожно-транспортного происшествия транспортным средствам Аббязова Р.М. и Аббязовой М.Л. причинены механические повреждения.

Владельцем автомобиля Nissan Qashqai, государственный регистрационный знак ***, на момент ДТП являлся П*** Д.В., гражданская ответственность которого была застрахована в САО «РЕСО-Гарантия» по договору страхования (полису ***).

Гражданская ответственность Аббязова Р.М. на момент дорожно-транспортного происшествия была застрахована в АО «МАКС» по договору страхования (полису ХХХ ***.

8 сентября 2021 года Аббязов Р.М. обратился с заявлением о страховой выплате в САО «РЕСО-Гарантия».

Согласно  экспертному     заключение     ***,    выполненному 26 октября 2021 года ООО «ЭКС-ПРО» по заказу САО «РЕСО-Гарантия», стоимость восстановительного ремонта автомобиля Toyota Sequia, государственный регистрационный знак ***, с учетом износа составила  76 000  руб.,  которая  была  истцу  выплачена.

В соответствии с экспертным заключением №*** от 4 октября 2021 года, выполненным ИП Г*** А.В., к которому обратился истец, стоимость восстановительного ремонта данного транспортного средства с учетом износа составляет 206 900 руб. За услуги экспертной организации истцом оплачено 6000 руб.

САО «РЕСО-Гарантия», а также решением финансового уполномоченного №У*** от 14 декабря 2021 года в доплате страхового возмещения истцу отказано.

В рамках рассмотрения обращения Аббязова Р.М. финансовым уполномоченным было организовано и проведено экспертное исследование в ООО «Эксперт-Профи», по заключению которого от 30 ноября 2021 года №*** стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа запасных частей и округления составляет 77 300 руб. При этом, из заключения следует, что на поперечной балке тягово-сцепного устройства автомобиля истца имеется задир и согласно пункту 1.6 Единой методики, требуются данные инструментального контроля.

В связи с чем с учетом разъяснений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 6 вопроса 4, по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», судом была назначена судебная автотехническая экспертиза по ходатайству истца.

Согласно заключению судебной  экспертизы №*** от 8 апреля 2022 года, выполненному АНО «НЭКЦ», стоимость восстановительного ремонта Toyota Sequia государственный регистрационный знак *** после дорожно-транспортного происшествия 8 августа 2021 года составляет с учетом износа на заменяемые детали  75 100 руб.

Опрошенный в суде первой инстанции эксперт К*** М.О. пояснил, что включение в объем ремонтах работ 102 нормочаса ремонта перекоса рамы кузова, скорее всего, является технической ошибкой, которая повлекла за собой многократное увеличение стоимости восстановительного ремонта, поскольку согласно Приложению 3 к Единой методике время, необходимое для устранения перекосов проемов и кузова, даже в самых сложных случаях составляет 7,5 нормочаса. При этом, в данном конкретном случае требуется не более 3,8 нормочаса.

Суд обоснованно принял заключение судебной экспертизы в качестве надлежащего доказательства по изложенным в решении мотивам, с которыми не имеется оснований не согласиться, и критически отнесся к заключению ИП Г*** А.В., поскольку доказательств обоснованности включения в объём ремонтных работ 102 нормачасов ремонта перекоса рамы кузова истцом суду не представлено и опровергается заключением судебной экспертизы.

Кроме того, с заключением судебной экспертизы полностью согласуются заключения экспертов, выполненные ООО «ЭКС-ПРО» по поручению САО «РЕСО-Гарантия» и ООО «Эксперт-Профи» по поручению финансового уполномоченного.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства дела, установленные на основании представленных сторонами доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции при отказе в иске обоснованно исходил из того, что страховая компания исполнила свои обязательства в полном объеме и в установленный законом срок.

Выводы суда основаны на положениях части 1 статьи 929, части 1 статьи 935 Гражданского кодекса РФ, статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4, статей 7, 12, 14.1, пунктов 10, 21 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», разъяснениях, данных в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда  РФ от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Довод жалобы о направлении истцом запроса о необходимости установления степени ремонтных воздействий для балки и получении ответа после вынесения решения суда, который следует считать  допустимым для исследования в качестве доказательства, является несостоятельным, поскольку согласно акту от 8 июня 2022 года, составленному сотрудниками Железнодорожного районного суда, к жалобе не было приложены копия ответа на запрос и заказ-наряда от 28.04.2022.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, жалоба не содержит, ее доводы направлены на переоценку правильно установленных судом обстоятельств дела, являлись предметом оценки суда первой инстанции, по ним в решении имеются мотивированные выводы.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда в обжалуемой части по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 27 апреля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Аббязова Риналя Мухарямовича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Железнодорожный районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.09.2022.