Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 13.09.2022, опубликован на сайте 19.09.2022 под номером 101725, 2-я гражданская, о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0024-01-2022-000453-07                                                                                                                                                  

Судья Трубачева И.Г.                                                                   Дело № 33а-3539/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                            13 сентября 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,                     

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25 мая 2022 года по делу № 2а-1-270/2022, по которому постановлено:

административные исковые требования  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства обеспечении питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения жителей с.Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области незаконным.

Обязать Муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 25 мая 2024 года обеспечить в соответствии с санитарным законодательством бесперебойное водоснабжение жителей с.Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области по улице ***, начиная с дома *** вверх по улице к дороге Ульяновск -Ундоры, до дома ***, а так же по улице *** от дома № ***, в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области - Новичковой Т.Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Крыгиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным,                    судебная коллегия

 

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования  «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по обеспечению водоснабжением жителей с.Полдомасово.

В обоснование иска указало, по результатам рассмотрения обращения граждан установлено, что в с.Полдомасово отсутствует бесперебойное водоснабжение жителей.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены                    ООО «Симбирский мясной двор»,  Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе муниципальное учреждение администрация            муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что администрацией района предприняты все меры по организации решения вопроса водоснабжения населения в с.Полдомасово питьевой водой. Начато строительство водопровода в с.Полдомасово.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание кроме  представителя администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области и представителя  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области другие  лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе поступило коллективное обращение граждан по вопросу отсутствия питьевого водоснабжения жителей с.Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области.

По результатам рассмотрения данного обращения проводилась проверка, в ходе которой установлено, что в с.Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области по *** отсутствуют водоразборные колонки; по *** вверх по улице к дороге Ульяновск-Ундоры, *** отсутствует водопровод.

В с.Полдомасово по улице Труда, рядом с домом 19 установлена водонапорная башня, физический износ которой составляет  более 70%, имеет следы ржавчины, в башни установлен водопроводный кран, из которого жители села набирают воду для собственных хозяйственно-бытовых нужд.

Более 19 домов с.Полдомасово по улицам *** не обеспечены питьевым водоснабжением.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  индивидуальные предприниматели и юридические лица (к каковым относится администрация муниципального образования Ульяновский район), в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по решению вопросов местного значения обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе путем содержания имущества в исправном и безопасном состоянии.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О  водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 № 3-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно п.10 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации  водоснабжение определено как подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;                 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных ч.1 ст.27 Водного кодекса Российской Федерации, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Исходя из смысла ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  вопросами местного значения муниципальных районов являются организация на территориях сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2  ст.15 Федерального закона от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.

Согласно п. 28. ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения муниципального района является осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В силу ст.6.1 Устава муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области  органы местного самоуправления Ульяновского района на территориях поселений, входящих в состав Ульяновского района, решают вопросы местного значения, в том числе,  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003                     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Удовлетворяя  исковые требования  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей  и благополучия человека, суд первой инстанции  пришел к  обоснованному выводу о том, что администрация                     муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области ненадлежащим образом исполняет обязанности по организации водоснабжения населения  с. Полдомасово и возложил  обязанность обеспечить бесперебойное водоснабжение жителей с.Полдомасово Ульяновского района Ульяновской области.

С выводами  районного суда  судебная коллегия соглашается.

Доводы апелляционной жалобы  об отсутствии бездействия  со стороны  администрации  МО «Ульяновский район» Ульяновской области  являются несостоятельными. С 2014 г. по настоящее время  вопрос бесперебойного  водоснабжения   жителей с.Полдомасово Ульяновского  района Ульяновской области не решен.

В целом доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно.

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25 мая                 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 15.09.2022.