Печать
Закрыть окно
Судебный акт
по антитеррористической защищенности
Документ от 13.09.2022, опубликован на сайте 15.09.2022 под номером 101699, 2-я гражданская, об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по размещению на объекте наглядных пособий с информацией, по оборудованию объекта системами экстренного оповещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0025-02-2022-000331-76

Судья  Калянова Л.А.                                                                      Дело № 33-3496/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                           13 сентября 2022  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей  Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-2201/2022 по апелляционной жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26 мая 2022 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Старомайнский район» предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по
обеспечению Русскоюрткульского сельского клуба по адресу: *** оборудовании системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать бюджетное учреждение культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева в течении трех месяцев со дня поступления финансирования из администрации муниципального образования «Старомайнский район» оборудовать Русскоюрткульский сельский клуб по адресу: *** системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Старомайнского района и в удовлетворении исковых требований к Русскоюрткульскому сельскому клубу, муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Матвеевское сельское поселение» отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия 

установила:

прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева, Русскоюрткульскому сельскому клубу, администрации муниципального образования «Старомайнский район» об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению системами экстренного оповещения, размещению наглядных пособий с информацией.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района с участием сотрудника Чердаклинского ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области» проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что  в здании Русскоюрткульского сельского клуба, расположенного  по адресу*** которому присвоена третья категория опасности, допускаются нарушения  обязательных требований антитеррористической защищенности объектов.

Просил обязать администрацию МО «Старомайнский район» предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта Русскоюрткульского сельского клуба, расположенного  по адресу: *** по оборудованию объекта системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Обязать бюджетное учреждение культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им.А.К. Новопольцева, Русскоюрткульский сельский клуб в течении двух месяцев со дня поступления финансирования из администрации муниципального образования «Старомайнский район» обеспечить вышеназванный клуб системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное учреждение администрация МО «Матвеевское сельское поселение».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе муниципальное учреждение  администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области считает решение незаконным и подлежащим отмене. Финансирование администрацией муниципального образования «Старомайнский район» мероприятий, указанных в решении суда, не представляется возможным, поскольку это приведет к нецелевому использованию бюджетных средств муниципального образования «Старомайнский район». 

Кроме  прокурора в заседание суда апелляционной инстанции, другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и  месте судебного заседания.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,                   ст.6 Устава муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области к вопросам местного значения района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, в том числе обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176.

Согласно п.1 названных Требований они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Для целей настоящих Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий) (пункт 2 Требований).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (пункт 3 Требований).

Пунктами 2025 (1) Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.

В частности, пунктом 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, в том числе, мероприятия по оборудованию системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как установлено судом, в здании по адресу: ***, находится Русскоюрткульский сельский клуб, который является структурным подразделением бюджетного учреждения культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им. А.К.Новопольцева».

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование «Старомайнский район» Ульяновской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.

В отношении помещения, занимаемого Русскоюрткульским сельским клубом, проведено категорирование объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической оснащенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Объект отнесен к третьей категории опасности.

Администрацией муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области 12.04.2022 утвержден План обеспечения антитеррористической защищенности учреждений культуры муниципального образования «Страромайнский район», который согласован с бюджетным учреждением культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им.А.К. Новопольцева» и который предусматривает необходимость соблюдения в отношении помещения, занимаемого Грибовским сельским клубом, Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176, в том числе, оборудование системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В силу приведенных норм права, поскольку спорный объект культуры в нарушение требований федерального законодательства не оборудован системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, суд первой инстанции правомерно возложил на администрацию муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области обязанность по организации финансирования названных антитеррористических мероприятий, а на само бюджетное учреждение культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им.А.К. Новопольцева» - по  оборудованию объекта системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

При этом суд пришел к правильному выводу, что отсутствие в клубе системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиками законодательства в области антитеррористической защищенности и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу.

Вопреки доводам жалобы  возложение на ответчика обязанности по соблюдению требований антитеррористического законодательства в отношении спорного объекта культуры  не может повлечь нецелевое использование денежных средств.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26 мая     2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения.  

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное  определение в окончательной форме изготовлено  14.09.2022.