У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0001-01-2022-000014-21
Судья Бирюкова О.В.
Дело № 33а-3334/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
30 августа 2022 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Пулькиной Н.А.,
судей Смирновой
Ю.В., Лифановой З.А.
при секретаре
Каминской Ю.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного
суда города Ульяновска от 28 февраля 2022 года, с учетом определения того же
суда от 2 июня 2022 года об исправлении описки, по делу № 2а-737/2022, по
которому постановлено:
административный
иск Прокурора Ленинского района города Ульяновска удовлетворить.
Возложить на
администрацию города Ульяновска обязанность по оборудованию системой
видеонаблюдения парка «***» и *** в силу положений п.п.«а» п.23 Требований к
антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов
(территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии
Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов
(территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
25.03.2015 № 272.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,
пояснения прокурора Холодилиной Ю.О.,
полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия
установила:
прокурор
Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации
г.Ульяновска о возложении обязанности по оборудованию
системой видеонаблюдения парка *** и *** в
г.Ульяновске.
Требования мотивированы
тем, что в декабре 2021 г. в ходе проведенной проверки исполнения
законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания
людей выявлено отсутствие оборудования систем
видеонаблюдения в парке ***» и ***
Просил
возложить на администрацию города Ульяновска обязанность по оборудованию системой
видеонаблюдения парка «Дружбы народов» и площади Ленина в силу положений
п.п.«а» п.23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового
пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране
войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов
безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица
привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Ульяновска, Управление имущественных отношений, экономики и развития
конкуренции администрации города Ульяновска.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе администрация г.Ульяновска не
соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы
указывает, что в настоящее время проводится работа по актуализации паспортов
безопасности парка ***» и ***.
Администрация г.Ульяновска не наделена полномочиями по формированию местного
бюджета и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «город Ульяновск».
В судебное
заседание, кроме прокурора, остальные
лица, участвующие в деле, не явились, извещены
надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к
следующему.
Судом установлено, что в ходе
проведенной прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска проверки исполнения
законодательства об антитеррористической
защищенности мест массового пребывания людей выявлено нарушение Требований
к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №
272, парк «***» и *** не оборудованы системой видеонаблюдения.
В силу статьи 2
Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей
ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -
обязанность государства.
Согласно Концепции противодействия терроризму
в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации
05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является
защита личности, общества и государства от террористических актов и иных
проявлений терроризма.
Основными задачами противодействия терроризму
являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению
и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и
антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических
посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с Федеральным законом от
06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии, терроризму» противодействие терроризму в
Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты основных
прав и свобод человека и гражданина (ст.2),
а также осуществляется в целях предупреждения (профилактики), борьбы с
терроризмом, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Требованиями
к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, установлен порядок организации
и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест
массового пребывания людей.
В соответствии с п.23
Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной
категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и
управления эвакуацией, системой освещения.
Перечень мест массового пребывания людей,
расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск»,
утвержден 04.03.2020 Главой МО «город Ульяновск». ***» и *** включены в данный
перечень.
Отсутствие видеонаблюдения не обеспечивает в
полной мере исполнение требований действующего законодательства в области
антитеррористической защищенности, что существенно нарушает права и законные
интересы неопределенного круга лиц.
Согласно Уставу муниципального образования
«город Ульяновск» к полномочиям
администрации г.Ульяновска в области противодействия терроризму относится
участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и
(или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами
исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ульяновской
области; обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности
объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления города Ульяновска; осуществление иных полномочий по решению
вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (ст. 38).
Учитывая установленные по делу обстоятельства
и руководствуясь положениями законодательства об антитеррористической
защищенности, суд первой инстанции,
пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных прокурором
требований о возложении на ответчика обязанности по оборудованию системой видеонаблюдения мест массового
пребывания людей на территории МО «город
Ульяновск».
При этом отсутствие надлежащего
финансирования для этих целей не может служить основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанности,
возложенной на него законом.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, места
массового пребывания людей независимо от установленной категории
опасности должны быть оборудованы системой
видеонаблюдения.
Принятое по делу
решение является правильным, нормы материального и процессуального права
применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 28 февраля 2022 года, с учетом
определения того же суда от 2 июня 2022 года об исправлении описки, оставить
без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в
окончательной форме 02.09.2022.