Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О расселении из аварийного жилья
Документ от 12.08.2022, опубликован на сайте 02.09.2022 под номером 101357, 2-я гражданская, об обязании расселения граждан из многоквартирного дома, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0024-02-2022-000010-25

Судья Лешина И.В.                                                              Дело № 33а-2935/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                             12 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-2-110/2022 по апелляционной жалобе муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на решение Ульяновского районного  суда Ульяновской области от 22 февраля 2022 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц  удовлетворить.

Возложить на муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанность расселить  граждан из аварийного многоквартирного  жилого дома, а оплату жилого помещения и коммунальнытежный документ интересах малолетнега оплату жилого помещения и коммунальнытежный документ интересах малолетнега оплату жилого помещения и коммунальнытежный документ интересах малолетнегКарасева И.Ик Ульяновской местной молодежной общественной организации «Военно-исторический конноспортивный Кл расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, ***     

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения представителя МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области и МУ КУМИЗО МО«Город Новоульяновск» - Бормутовой О.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия 

 

установила:

 

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее по тексту – МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области) о возложении обязанности незамедлительно расселить  граждан из аварийного многоквартирного  жилого дома.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка о разумности сроков отселения жителей аварийных домов и сносе таковых, по результатам которой установлено, что жилой дом №***  г.Новоульяновска Ульяновской области признан аварийным после 01.01.2017, включен в действующую областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах», утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 28.03.2019 №131-П в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ.

Указанный многоквартирный жилой дом введён в эксплуатацию в 1967 году, состоит из пяти этажей и 4 подъездов, в нем расположено 75 жилых помещений, в которых проживает 159 человек. В данном жилом помещении имеется 4 квартиры, находящиеся в муниципальной собственности (№№ 14,18,25,53).

Проведенной проверкой установлено, что многоквартирный жилой дом №*** по ул.*** на основании заключения межведомственной комиссии  МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области постановлением  Главы МО «Город Новоульяновск» от 20.07.2018 № 382-П признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 22.11.2018 №615-П «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2024гг.» (с учетом постановления администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 20.09.2019 №1009-П) дом *** г.Новоульяновска включен в адресную муниципальную программу переселения граждан, планируемая дата окончания переселения 4 квартал 2026 года.

Согласно заключению АНО Орган по сертификации в строительстве «Ульяновскстройсертификация» от 11.04.2018 № 21т/18, жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, *** не пригоден для дальнейшей эксплуатации, конструкции жилого дома находятся в аварийном состоянии и подлежат сносу. Состояние отдельных конструкций, систем и элементов здания в соответствии с заключением оценено следующим образом: конструкция стен содержит деформационные трещины - недопустимое; техническое состояние несущих стен – аварийное. Все конструктивные элементы здания имеют массовые дефекты и повреждения, которые образовались в результате естественного физического износа под воздействием техногенных факторов, атмосферного воздействия за длительный период эксплуатации.

Проведенным 21.12.2021 прокуратурой района совместно со специалистом Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области обследованием многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, ***, установлено ухудшение состояния конструктивных элементов многоквартирного дома.

Дальнейшая эксплуатация жилого дома *** г.Новоульяновска Ульяновской области и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также иных лиц. Решение администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области об установлении срока их отселения  в 4 квартале 2026 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания, создает опасность для жизни и здоровья проживающих в нем  граждан, а также иных лиц.

Прокурор просил суд возложить на МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанность по незамедлительному расселению граждан из аварийного многоквартирного дома *** г.Новоульяновска Ульяновской области. 

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (в настоящее время Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что отсутствует необходимость срочного внеочередного переселения граждан из указанного аварийного жилья, доказательств внеочередного переселения жильцов в связи с ухудшением состояния дома не представлено.  Указывает, что жильцы дома включены в областную адресную программу со сроками расселения – 4 квартал 2028 года, нарушений прав жильцов со стороны ответчика не допущено. Полагает, что состояние дома позволяет жильцам находиться в доме, срочной эвакуации не требуется, угрозы их жизни и здоровью на данный момент не существует, также нет опасности для жизни и здоровья истцов в связи с угрозой обрушения здания, требующей незамедлительного решения вопроса об их переселении в другое жилое помещение.

Указывает, что судом не было учтено мнение о техническом состоянии дома, динамике развития разрушающих здание элементов, отсутствия жалоб жильцов  в эксплуатирующую дом организацию – ООО «Домоправление».

Обращает внимание, что в г. Новоульяновске имеются другие аварийные дома, жители которых ждут переселения, у спорного дома отсутствует приоритетное право на переселение его жильцов во внеочередном порядке. Жалобы в управляющую компанию и администрацию города по вопросам, связанным с техническим состоянием дома и переселением, от жильцов не поступали, меры, принятые в отношении спорного дома по его укреплению с помощью «связывания» дома металлическими конструкциями, являются эффективными, состояние дома не ухудшается. Судом не принято во внимание, что в муниципальном образовании «город Новоульяновск» отсутствуют квартиры маневренного фонда, в которые возможно переселить граждан.  Также считает, что при подаче иска прокурором не учитывалось мнение большинства жильцов спорного дома по вопросу переселения из аварийного жилья. Обращает внимание, что иск подан прокурором в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, однако круг лиц по данному делу определен и в него включены жители спорного многоквартирного дома. 

Представители заинтересованных лиц - Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о слушании дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ  суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч.1 ст.39 КАС РФ).

В соответствии с требованиями ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При этом обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам прокурор,  обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязан доказывать незаконность оспариваемых действий (бездействия), но обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые ссылается как на основания своих требований.

В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Обращаясь с настоящим административным иском, прокурор просил суд возложить на МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанность по незамедлительному расселению граждан из аварийного многоквартирного дома №*** г.Новоульяновска Ульяновской области, поскольку дальнейшая эксплуатация жилого дома *** г.Новоульяновска Ульяновской области, и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также иных лиц.

Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям и может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, и возлагая на МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанность расселить граждан из аварийного многоквартирного  жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, *** суд первой инстанции исходил из того, что данный многоквартирный жилой дом создает угрозу для жизни  здоровья проживающих в нем граждан, а также иных лиц.

Указанные обстоятельства, по мнению суда первой инстанции, подтверждены  заключением по результатам обследования технического состояния многоквартирного жилого дома от 11.04.2018, актами весеннего и осеннего  осмотра жилого дома от 14.04.2021, 18.08.2021 и актом обследования жилого дома от 21.12.2021.

С данными выводами районного суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда, регламентированы ст.178 КАС РФ, а требования, предъявляемые к судебному решению – ст.179 КАС РФ.

Как разъяснено в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», резолютивная часть решения должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд по заявленному иску, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.

Между тем, оспариваемое решение вышеприведенным требованиям закона не соответствует, резолютивная часть решения не влечет однозначного понимания и толкования, что создает значительные затруднения при его исполнении, вплоть до невозможности исполнения.

Как следует из материалов дела, по заключению межведомственной комиссии  МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.06.2018 №3/2018 принято постановление администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области  от 20.07.2018 № 382-П, которым многоквартирный дом *** г.Новоульяновска Ульяновской области признан аварийным и подлежащим сносу.

Данный жилой дом пятиэтажный, в нем 4 подъезда, в которых расположено 76 квартир, из которых в муниципальной собственности находятся 4 (квартиры             №№14,18,25,53), общее количество проживающих составляет 159 человек.

Дом находится в управлении ООО «Домоправление».

Постановлением Правительства Ульяновской области от  21.11.2017 №573-П утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018 - 2030 годах» (далее по тексту – Программа).

МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области является участником вышеуказанной Программы.

К числу многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации,  относится жилой дом № *** г.Новоульяновска, введенный в эксплуатацию в 1967 г. (приложение № 1 Программы).

Постановлением администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской  области от 22.11.2018 № 615-П утверждена муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в                2019-2024 гг.».

Постановлением администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области №1009-П от 20.09.2019 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 22.11.2018 №615-П»  многоквартирный жилой дом *** г.Новоульяновска включен в адресную муниципальную программу переселения граждан, планируемая дата окончания переселения установлена -  4 квартал 2026 г.

Согласно акту весеннего осмотра жилого дома (аварийного) от 14.04.2021 (л.д.23-26) строительные конструкции и инженерное оборудование здания находятся в удовлетворительном состоянии, на трещинах в стенах, пилонах установлены маяки.

Согласно акту осеннего осмотра жилого дома (аварийного) от 18.08.2021   (л.д.20-22) строительные конструкции и инженерное оборудование здания находятся в удовлетворительном состоянии, на трещинах в стенах, пилонах установлены маяки.

В ноябре 2021 года жители нескольких квартир данного дома обратились к сенатору РФ с обращением об оказании содействия расселения из аварийного жилья путем выделения необходимых денежных средств на строительство дома для расселения жильцов. Указанное обращение было направлено в прокуратуру области для принятия мер реагирования.

21.12.2021 прокуратурой Ульяновского района совместно со специалистом Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области проведено обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ульяновская область,  г.Новоульяновск, ***, составлен акт, согласно которому установлено ухудшение состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, выразившееся в образовании повторных трещин в местах, заделанных монтажной пеной и цементным раствором.

Полагая указанные обстоятельства свидетельствующими о наличии угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в указанном доме, а также иных лиц, прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.

Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 4 ст.3 ЖК РФ).

В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

Как указано в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Выселение из аварийного жилья граждан, занимающих жилое помещение по договорам социального найма, регламентировано ст.89 ЖК РФ, и предусматривает предоставления им другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Таким образом, механизм расселения из аварийного дома предполагает различные его способы в зависимости от категории проживающих в нем лиц.

По мнению судебной коллегии, указанные условия не были учтены прокурором при выборе способа защиты прав и интересов неопределенного круга лиц, а впоследствии и судом первой инстанции, удовлетворившего административный иск в пределах заявленных требований.

Вместе с тем, исходя их содержания искового заявления следует, что прокурором указывалось на неоправданно длительный срок, установленный для расселения данного многоквартирного дома муниципальной Программой, утвержденной Постановлением администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской  области от 22.11.2018 № 615-П – 4 квартал 2026 года. При этом исковые требования об оспаривании данного нормативно-правового акта, изменения сроков расселения на более короткие прокурором не заявлялись. Изменение же исковых требований в рамках рассмотрения настоящего дела о расселении МКД не представляется возможным ввиду одновременного изменения основания и предмета иска, что недопустимо (ч.1 ст.46 КАС РФ).

Как указывалось выше, на прокурора, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, возлагается обязанность подтверждать факты, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Особый статус прокурора в административном процессе, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, его профессиональная подготовка позволяют истребовать и представить суду доказательства, необходимые для восстановления нарушенных прав граждан.

Между тем достаточных доказательств в обоснование заявленных административных исковых требований о незамедлительном расселении граждан из аварийного жилья прокурором не представлено.

Ни акт обследования технического состояния многоквартирного жилого дома от 11.04.2018, ни акты весеннего и осеннего осмотра жилого дома от 14.04.2021, 18.08.2021, ни акт обследования жилого дома от 21.12.2021, которые суд положил в основу решения об удовлетворении иска, не содержат выводов об угрозе обрушения здания или иной непреодолимой угрозе жизни и здоровью граждан.

В ходе рассмотрения дела в районном суде прокурором не было заявлено каких-либо ходатайств об истребовании дополнительных доказательств, привлечении специалиста, либо проведения по делу экспертизы в целях подтверждения доводов  своего административного иска. Не заявлено таких ходатайств и в суде апелляционной инстанции.

Сам факт признания дома аварийным и подлежащим сносу не является основанием для его немедленного расселения.

При наличии действующих муниципальной и региональной Программ, в которые включен спорный МКД, отсутствии доказательств наличия условий для первоочередного расселения дома, предусмотренных п.2 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора у суда первой инстанции не имелось.

Что касается довода заявителя жалобы о том, что в настоящем споре круг лиц определен, то он судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.

Круг лиц, проживающих в спорном доме, не является постоянным и может изменяться в связи с рождением, смертью, а также вселением и регистрацией новых жильцов, в связи с чем круг лиц, в интересах которых обратился прокурор, действительно не может быть в настоящее время определен.

Необходимость же привлечения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, а оплату жилого помещения и коммунальнытежный документ интересах малолетнега оплату жилого помещения и коммунальнытежный документ интересах малолетнега оплату жилого помещения и коммунальнытежный документ интересах малолетнегКарасева И.Ик Ульяновской местной молодежной общественной организации «Военно-исторический конноспортивный Кл расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, *** является в настоящее время нецелесообразным и преждевременным ввиду того, что на данной стадии спора исчерпывающих доказательств нарушения их прав не представлено: срок расселения дома установлен Программой, доказательств угрозы обрушения дома в материалах дела отсутствует.

Более того, из пояснений представителя ответчика в настоящем судебном заседании следует, что не все проживающие в спорном доме лица желают расселения ранее установленного региональной или муниципальной Программой срока. Прокурором указанные обстоятельства не опровергнуты. Доказательств того, что все проживающие на дату подачи административного иска граждане (как собственники, так и наниматели, и члены их семей), требуют своего расселения ранее 4 квартала 2026 года, суду не представлено.

Недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела в силу ст.310 КАС РФ являются основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое решение нельзя признать правильным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ульяновского районного  суда Ульяновской области от 22 февраля 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области о возложении обязанности незамедлительно расселить  граждан из аварийного многоквартирного  жилого дома оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи