Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании задолженности по оплдате расходов за предоставление коммунальных услуг
Документ от 09.08.2022, опубликован на сайте 30.08.2022 под номером 101300, 2-я гражданская, о взыскании задолженности и неустойки по договору оказания услуг, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0025-01-2021-000765-69

Судья Гришин П.С.                                                                              Дело № 33-2897/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                              9 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Костенко А.П., Парфеновой И.А.,

при секретаре Чичкиной А.П.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1025/2021 по апелляционной жалобе Крылова Андрея Михайловича на решение Чердаклинского  районного суда Ульяновской области от 22 декабря 2021 года,  по которому постановлено:

исковые требования общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Крылову Андрею Михайловичу о взыскании задолженности и неустойки по договору оказания услуг удовлетворить частично.

Взыскать с Крылова Андрея Михайловича в пользу общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» задолженность по договору оказания услуг за период с 01.01.2019 по 18.04.2019 в сумме 60 102 руб. 08 коп., неустойку за период с 22.12.2020 по 22.12.2021 в сумме 7 191 руб. 45 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2218 руб. 81 коп.

Производить взыскание с Крылова Андрея Михайловича пеней с 23.12.2021 по день фактической оплаты основного долга исходя из размера 1/130 ключевой ставки Банка России действующей в соответствующие периоды, за каждый день просрочки.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Возвратить через налоговые органы обществу с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» излишне уплаченную по платежному поручению № 1077 от 06.04.2021 года государственную пошлину в сумме 833 руб. 74 коп.

 

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., пояснения Крылова А.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

общество с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» (далее - ООО «УК Экостандарт») обратилось в суд с иском к Крылову А.М. о взыскании задолженности и неустойки по договору оказания услуг.

В обоснование заявленных требований указано, что ООО «УК Экостандарт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №3 – ***) на основании протокола конкурсного отбора от 04.05.2018 ***.

14.05.2018 между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «УК Экостандарт» было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области.

ООО «УК Экостандарт» оказало ответчику услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в период с 01.01.2019 по 18.04.2019.

В адрес ответчика были направлены акты об оказании услуг на суммы 4242 руб. 10 коп., 89 066 руб. 08 коп., а всего на сумму 93 308 руб. 18 коп.

19.02.2021 в адрес ответчика направлена претензия с требованием оплатить задолженность, однако ответчик в нарушение обязательств оплату не произвел.

Истец, уточнив исковые требования, просит взыскать с Крылова А.М. в пользу ООО «УК Экостандарт» сумму задолженности за период с 01.01.2019 по 18.04.2019 в размере 60 102 руб. 08 коп., неустойку за период с 22.12.2020 по 22.12.2021 в сумме 7191 руб. 45 коп.,  с 23.12.2021 по день фактической оплаты основного долга исходя из размера 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ (4,25%), действовавшей на день предъявления требования, от суммы долга за каждый день просрочки, расходы по уплате государственной пошлины, возвратить излишне уплаченную государственную пошлину.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Исаков С.В.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Крылов А.М. просит отменить решение суда, применить срок исковой давности в отношении требований истца о взыскании задолженности и неустойки по договору оказания услуг за период с 01.01.2019 по 18.04.2019, отказав  в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что ООО «УК Экостандарт» никакие услуги ему не оказывало, им в материалы дела был представлен договор аренды, на основании которого в период с 2018  года по ноябрь 2020 года торговый павильон был передан в аренду Исакову С.В., а ранее договор аренды торгового павильона был заключен с И***

Обращает внимание на то, что  согласно выписке из ЕГРИП от 25.06.2021 в отношении него принято решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641».

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица) (п.8.11 Правил).

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил ( п.8.12 Правил).

На основании протокола конкурсного отбора от 04.05.2018 ООО «УК Экостандарт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности ***).

14.05.2018 между обществом и Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области.

Из материалов дела следует, что региональный оператор 12.11.2020 направил ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО *** от 09.11.2020, однако данный договор ответчик не подписал.

Согласно приложению №2 к договору об оказании услуг от 09.11.2020  местом накопления твердых коммунальных для ответчика указан адрес: ***

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2019.

Из материалов дела следует, что Крылов  А.М. в период с 12.05.2017 являлся собственником земельного участка и здания по адресу: ***

Данное обстоятельство подтверждается отчетом о переходе прав на указанные объекты  недвижимости на Крылова  А.М. При этом  Крылов А.М. данные сведения  в ходе судебного разбирательства не оспаривал.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч. 1 и ч. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из изложенного выше, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для освобождения Крылова А.М. от обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТКО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, поскольку неподписание ответчиком договора в письменной форме, не исключает обязанность Крылова А.М. оплатить услугу, которой он пользовался в период с 01.01.2019 по 18.04.2019.

В связи с чем доводы апелляционной жалобы Крылова А.М. о том, что  ООО «УК Экостандарт» ему услуги по вывозу ТКО не оказывались, судебной коллегией отклоняются.

Приведенные доводы жалобы Крылова А.М. о том, что в период с 2018 года по ноябрь 2020 года торговый павильон по указанному выше адресу использовался Исаковым С.В., судебной коллегией отклоняются, поскольку такие доказательства в материалы дела ответчиком не представлены. Не представлены и доказательства того, что ранее  договор аренды торгового павильона по указанному адресу был заключен с И***

Кроме того, Крылов А.М. в ходе судебного заседания в апелляционной инстанции пояснил, что письменный договор аренды торгового павильона с Исаковым С.В., с И*** в спорный  период у него отсутствует.

Ссылка в жалобе на то, что судом необоснованно не применен по данному спору срок исковой давности, судебной коллегией также отклоняется, поскольку в соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса, при этом настоящее исковое заявление подано истцом в суд 29.04.2021, то есть с соблюдением установленных действующим законодательством РФ сроков.

Таким образом, суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь приведенными выше нормами права, исследовав и надлежащим образом оценив представленные в материалы дела доказательства (ст. 67 ГПК РФ), исходил из отсутствия доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации истцом твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении Крыловым А.М. договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, договора аренды торгового павильона от 19.04.2019 с Исаковым  С.В.,  пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанцией, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом, и представленным доказательствам.

Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит доводы, приведенные в ней, несостоятельными, что в силу положений ст.330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения по доводам апелляционной жалобы не является.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Чердаклинского  районного суда Ульяновской области от 22 декабря 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Крылова Андрея Михайловича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Чердаклинский  районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  12.08.2022.