Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 09.08.2022, опубликован на сайте 18.08.2022 под номером 101093, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2022-002640-43

Судья Кураева С.В.                                                                            Дело № 33а-3317/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                            9 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Лебедева Олега Вячеславовича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 7 июня 2022 года по делу №2а-1200/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лебедева Олега Вячеславовича  удовлетворить  частично.

Установить в отношении Лебедева Олега Вячеславовича административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:             

- 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы  территории Республики Крым, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности;

- не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и  не участвовать в них.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., объяснения Лебедева О.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к Лебедеву О.В. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование требований указано, что приговором Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23.07.2020 Лебедев О.В. осужден по *** с применением *** к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Лебедев О.В., являющийся совершеннолетним, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления ***.

За весь период отбывания наказания в местах лишения свободы Лебедев О.В. допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, все взыскания погашены и сняты в установленном законом порядке. Имеет одно поощрение.

12.02.2021 был поставлен в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области на профилактический учет ***.

Административный истец просил установить в отношении Лебедева О.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:             

- 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные ОВД;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов,

- запретить выезд за пределы территории Республики Крым, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности;

- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них;

- запретить выезд за пределы территории Республики Крым.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Лебедев О.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное.

Полагает, что установленные судом меры административного надзора являются необоснованными, поскольку они препятствуют социализации, исправлению осужденного после освобождения из мест лишения свободы, приняты без учета срока наказания, личности административного ответчика, профессии, возраста. Указывает на недопустимость установления административного надзора на срок, превышающий срок судимости по приговору, учитывая, что преступление совершено впервые. Отмечает, что не является злостным нарушителем ПВР, взыскания сняты и погашены.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников процесса согласно ст. 150, ч.2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

По делу установлено, что приговором Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23.07.2020 Лебедев О.В. осужден по *** с применением *** к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из приговора суда от 23.07.2020, Лебедев О.В., будучи лицом, достигшим восемнадцати лет, был осужден за ***.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в  отношении Лебедева О.В. административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления ***, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Так, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В связи с тем, что Лебедев О.В. был осужден к лишению свободы за особо тяжкое преступление, с учетом положений п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 10 лет.

При решении вопроса об объеме и характере административных ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал обоснованную   оценку представленным доказательствам и с учетом тяжести совершенного Лебедевым О.В. преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для исключения каких-либо административных  ограничений, установленных в отношении Лебедева О.В., судебная коллегия не усматривает. 

Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, личность осужденного свидетельствуют о том, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, направлены на оказание индивидуального профилактического воздействия на Лебедева О.В. в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

С учетом обстоятельств совершения Лебедевым О.В. преступления, поведения в период отбытия наказания судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления, вопреки доводам жалобы, определены с учетом личности поднадзорного лица. При этом, срок административного надзора от срока назначенного приговором суда  наказания не зависит.

Установленные в отношении Лебедева О.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным или семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. В этой связи, доводы ответчика на необходимость выезда за пределы установленной судом территории для проведения времени с ребенком не является основанием для отмены или изменения решения районного суда.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Лебедев О.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                     7 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лебедева Олега Вячеславовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 10.08.2022.