Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 09.08.2022, опубликован на сайте 16.08.2022 под номером 101087, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Макарчук А.И., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-004527-97

Судья Куренкова О.Н.                                                                Дело № 33а-3336/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     9 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Макарчука Андрея Ивановича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 20 мая 2022 года по делу № 2а-1870/2022, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» к Макарчуку Андрею Ивановичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Макарчука Андрея Ивановича, *** года рождения, сроком на 2 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от ***.

При административном надзоре в отношении Макарчука Андрея Ивановича установить следующие административные ограничения:

1)              запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, на территории Российской Федерации в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

2)              запретить выезжать за пределы Самарской области, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

3)              два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного искового заявления отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда не подлежащим отмене,  судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Макарчуку Андрею Ивановичу об установлении административного надзора.

В обоснование требований указано, что Макарчук А.И. за совершение особо тяжкого преступления осужден приговором Ленинского районного суда                   г. Ульяновска от *** по п. *** к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

17 сентября 2021 года осужденный Макарчук А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, неоднократно подвергался взысканиям.

В связи с чем административный истец просил установить в отношении Макарчука А.И.  административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Макарчук А.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить в части запрета на выезд за пределы Самарской области, поскольку у него имеется необходимость приезда в Ульяновскую область для оспаривания сделки по продаже его дома в г. Ульяновске. Кроме того, выезд за пределы Самарской области необходим для восстановления своих документов. Также просит отменить решение суда в части запрета на  пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, на территории Российской Федерации в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов и снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 1 раза в месяц.

В заседание суда апелляционной инстанции  Макарчук А.И., представитель  ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Макарчук А.И. за совершение особо тяжкого преступления осужден приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от *** по п. *** РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением начальника исправительного учреждения от 17 сентября 2019 года осужденный Макарчук А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания        Макарчук А.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.

Установленный судом в отношении Макарчука А.И. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Макарчуком А.И. преступления, поведения в период отбытия наказания судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступлений, вопреки доводам жалобы, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установленные в отношении Макарчука А.И. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. В этой связи, ссылка в жалобе на  необходимость выезда за пределы установленной судом территории для оспаривания сделки и оформления документов не является основанием для отмены или изменения решения районного суда, поскольку Макарчук А.И. не лишен возможности вести свои дела через представителя, наделенного соответствующими полномочиями.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Макарчук А.И. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 20 мая 2022 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Макарчука Андрея Ивановича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  10.08.2022.