Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О паспортизации дороги
Документ от 15.06.2022, опубликован на сайте 09.08.2022 под номером 101050, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействий, в непроведении паспортизации автомобильной дороги пос.Пригородный ул.Новая, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2022-000344-89

Судья Таранова А.О.                                                                    Дело №33а-2253/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                         15 июня 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Васильевой Е.В., 

судей Смирновой Ю.В., Буделеева В.Г.

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 2 марта 2022 года по делу №2а-438/2022, по которому постановлено:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск» в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, п.Пригородный, ул.Новая.

Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, п.Пригородный, ул.Новая.

Заслушав доклад председательствующего, пояснения прокурора        Федечко Ф.И., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Ульяновск», в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, п.Пригородный, ул.Новая, и обязать произвести паспортизацию автомобильной дороги по указанному адресу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения администрацией города Ульяновска законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения закона в части уклонения от реализации полномочий по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества.

В нарушение требований закона административным ответчиком не проведена паспортизация автодороги, расположенной по адресу: г.Ульяновск, п.Пригородный, ул.Новая.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, МБУ «Дорремстрой», Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В обоснование жалобы указывает на то, что в связи с дефицитом бюджета и принятием антиковидных мер большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в 2021-2022 годах финансированием не обеспечена, в том числе не предусмотрены расходы на паспортизацию автомобильной дороги по ул.Новая в п.Пригородный г.Ульяновска.

Кроме того, за 2021 год вынесено 22 решения об обязании администрации города Ульяновска провести паспортизацию 22 автомобильных дорог Железнодорожного района г.Ульяновска. Стоимость проведения работ по паспортизации автомобильной дороги варьируется от 200 000 до 600 000 руб. в зависимости от индивидуальных характеристик объекта.

Бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрены денежные средства по статье расходов «Паспортизация, обследование и категорирование мостовых переходов и автомобильных дорог», в рамках которых планируется проведение мероприятий по обследованию автомобильных дорог для составления технических паспортов, включая проведение оценки их технического состояния, определение интенсивности движения и категорийности. Данные средства будут направлены на исполнение уже вынесенных решений Железнодорожного суда г.Ульяновска в целях избежания начисления штрафных санкций.

Возможность выполнения указанных мероприятий будет рассмотрена при условии дополнительного финансирования данной статьи затрат на 2023 год.

Указывает, что судом не рассмотрен вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в части проведения работ по паспортизации автомобильной дороги, о чем административный ответчик просил в возражениях.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п.11 ст.5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14, подп.5 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 названного Федерального закона.

Согласно подп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как установлено судом, автодорога по адресу: г.Ульяновск, п.Пригородный, ул.Новая, протяженностью 500 м, включена в реестр муниципальной собственности.

Прокурорской проверкой выявлено отсутствие технического паспорта на указанную автомобильную дорогу, что противоречит требованиям закона. Факт отсутствия технического паспорта административным ответчиком не оспаривается.

Отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, а также ненадлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы граждан.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе о недостаточности финансирования не освобождает административного ответчика от возложенной на него обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги.

Ссылка в жалобе на то, что судом не разрешена содержащаяся в возражениях просьба административного ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, является несостоятельной, поскольку материалы дала не содержат возражений администрации города Ульяновска на административный иск и, соответственно ходатайства об отсрочке исполнения решения суда.

Судебная коллегия отмечает, что такое ходатайство может быть разрешено на стадии исполнения судебного решения.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 2 марта 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16.06.2022.