Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение техническим средствами реабилитации
Документ от 28.06.2022, опубликован на сайте 04.07.2022 под номером 100323, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить ТСР, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                      73RS0001-01-2022-000020-03                      

Дело № 33-2209/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  28 июня 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Федоровой Л.Г., Сенько С.В.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-594/2022 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 февраля 2022 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить инвалида Туарменскую Нину Максимовну, *** г.р., в соответствии с ее индивидуальной программой реабилитации инвалида № 1003.8.73/2021 к протоколу проведения МСЭ № 1281.8.73/2021 от 14.09.2021, разработанной Бюро № 8 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», техническими средствами реабилитации: ***.

 

Заслушав доклад председательствующего, пояснение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Барышского района  Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах Туарменской Нины  Максимовны к Государственному учреждению -  Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о  возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации.

В обоснование иска указал, что Туарменская Н.М. является инвалидом *** группы. Согласно  индивидуальной программе  реабилитации  инвалида № 1003.8.73/2021 к протоколу проведения МСЭ № 1281.8.73/2021 от 14.09.2021, разработанной Бюро № 8 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», Туарменской     Н.М.      в     качестве     технических  средств  реабилитации рекомендованы, в том числе следующие технические средства реабилитации: ***. Частью 6 статьи 11 Закона №181 предусмотрена компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом ТСР, однако Туарменской Н.М. необходимые технические средства реабилитации самостоятельно не приобретались вследствие материального положения и недостаточности денежных средств на их приобретение.

Прокурор просил суд обязать ответчика обеспечить Туарменскую   Нину  Максимовну в соответствии с ее индивидуальной программой реабилитации инвалида № 1003.8.73/2021 к протоколу проведения МСЭ № 1281.8.73/2021 от 14.09.2021, разработанной Бюро № 8 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», техническими средствами реабилитации: ***.

Судом к участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ «Главное бюро медико-социальной  экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда  и социальной  защиты  Российской Федерации.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ просит отменить решение суда и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что обеспечение инвалидов ТСР осуществляется на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Законом №44-ФЗ. Заявление на обеспечение инвалида ТСР на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации от 14.09.2021 зарегистрировано в информационной базе льготников 24.09.2021.  На дату подачи Туарменской Н.М. заявления  действовали государственный контракт №524 от 03.09.2021 на поставку *** *** для обеспечения инвалидов в 2021 году и государственный контракт №580 от 11.10.2021 на поставку *** для обеспечения инвалидов в 2021 году, обеспечение по которым производилось по дате подачи заявления. Обеспечение Туарменской Н.М. будет производиться при наличии соответствующего государственного контракта во 1 квартале 2022 года.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Туарменская Н.М. является инвалидом *** группы.

Согласно       индивидуальной       программе       реабилитации       инвалида № 1003.8.73/2021 к протоколу проведения МСЭ № 1281.8.73/2021 от 14.09.2021, разработанной Бюро № 8 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», Туарменской     Н.М.      в     качестве     технических     средств     реабилитации рекомендованы, в том числе следующие технические средства реабилитации: ***.

На период рассмотрения дела в суде первой инстанции Туарменская Н.М.  указанным ТСР не обеспечена.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида  является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее Правила), согласно п. 4 которых заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).

В силу п.5 Правил Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Как установлено материалами дела и не оспаривается ответчиком, вышеуказанные правила обеспечения истца техническим средством реабилитации не выполнены. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора в интересах Туарменской Н.М.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 февраля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через ­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

         Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30.06.2022