Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 07.06.2022, опубликован на сайте 05.07.2022 под номером 100060, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Бредихина П.В., решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-003476-49

Судья Козориз Е.Е.                                                                           Дело №33а-2318/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                               7 июня 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Васильевой Е.В.,

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бредихина Павла Владимировича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 8 апреля 2022 года по делу №2а-1323/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Бредихина Павла Владимировича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Бредихина Павла Владимировича на срок 3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Бредихина Павла Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13.11.2017.

При административном надзоре в отношении Бредихина Павла Владимировича установить административные ограничения:

-запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключение периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезжать за пределы территории Ульяновской области;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора      Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

установила:

 

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области» (далее – ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бредихина П.В., *** года рождения, осужденного приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска по ч.7 ст.159 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Бредихин П.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 27.05.2022 по отбытии срока наказания.

Административный ответчик имеет многочисленные нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из 61 ранее наложенных дисциплинарных взысканий 47 не снято и не погашено в установленном законом порядке.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «г.Ульяновск»; обязательной явки в органы внутренних дел 4 раза в месяц месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Бредихин П.В. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Просит снизить количество явок в органы внутренних дел для регистрации до одного раза в месяц, разрешить пребывание вне жилого помещения после 22 часов и выезд за пределы Ульяновской области.

Ссылается на то, что после освобождения ему гарантировано трудоустройство в компании в должности мастера участка с ненормированным графиком работы в разное время суток вахтовым методом по регионам РФ. Также указывает, что имеет ряд хронических заболеваний и нуждается в частом пребывании на свежем воздухе.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор для указанных лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона).

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено судом, Бредихин П.В. осужден приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13.11.2017 по ч.7 ст.159 УК РФ на основании ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления. Конец срока отбывания наказания 27.05.2022.

В период отбывания наказания постановлением врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 10.03.2022 Бредихин П.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно характеристике, данной исправительным учреждением, за время отбывания наказания Бредихин П.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет многочисленные дисциплинарные взыскания, 47 из которых не сняты и не погашены. На мероприятия воспитательного характера, проводимые администрацией колонии, реагирует слабо, должных выводов для себя не делает. Имеет среднее специальное образование. Поддерживает взаимоотношения с родителями, зарегистрирован по адресу: ***. Вину в совершенном преступлении не признал, имеет иски по приговору суда о взыскании денежных средств в доход государства и в пользу физических лиц и организаций о возмещении материального ущерба.

Разрешая требования ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Бредихина П.В. административного надзора на срок три года и требуемых административным истцом административных ограничений.

При назначении срока административного надзора судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, поведения в период отбывания наказания и соответствуют требованиям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Бредихина П.В. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для применения административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 часов, а также об уменьшении количества явок в орган внутренних дел для регистрации, не могут быть признаны состоятельными, поскольку такие ограничения предусмотрены ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и с учетом данных, характеризующих личность административного ответчика, неоднократного привлечения его к уголовной ответственности, установление данных административных ограничений является обоснованным и направлено на оказание на Бредихина П.В., как на лицо, освобождающееся из мест лишения свободы, индивидуального профилактического воздействия и на предупреждение совершения им других преступлений и правонарушений.

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, а при наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.9 названного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, административный ответчик не лишен права при наступлении установленных законом обстоятельств обратиться в суд с соответствующим заявлением о частичной отмене административных ограничений и о досрочном прекращении административного надзора.

Вместе с тем судебная коллегия считает заслуживающим внимания довод Бредихина П.В. о разрешении ему выезд за пределы Ульяновской области в связи с трудовой деятельностью.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в абз.4 п.22 и абз.1 п.28 постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Ульяновской области, не должно препятствовать осуществлению поднадзорным лицом трудовой деятельности.     

В связи с этим судебная коллегия считает необходимым изменить установленное в отношении Бредихина П.В. административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Ульяновской области указанием на исключение периодов осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности.

Оснований для отмены указанного вида административного ограничения в полном объеме судебная коллегия не усматривает.

Выезд за пределы Ульяновской области и пребывание вне жилого помещения в ночное время суток контролируется органами внутренних дел, осуществляющими наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений (ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Принимая во внимание, что при принятии решения судом не допущено нарушения норм материального и процессуального права, то оснований для отмены решения и изменения его в остальной части не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 8 апреля 2022 года изменить в части установления административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Ульяновской области, установив Бредихину Павлу Владимировичу административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Ульяновской области, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности.

В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бредихина Павла Владимировича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08.06.2022.