Меню Содержимое
Ульяновский областной суд



Судебный акт Печать
О признании действий незаконными
Документ от 08.10.2019, опубликован на сайте 17.10.2019 под номером 83785, 2-я гражданская, о признании действий незаконными, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Сычева О.А.                                                                        Дело № 33а-4266/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        8 октября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре  Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Аксенова Руслана Николаевича на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 19 июня 2019 года по делу № 2а-1225/2019, по которому постановлено:

в удовлетворении административного иска Аксенова Руслана Николаевича к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» о признании действий (бездействий) незаконными   отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения  Аксенова Р.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

 

установила:

Аксенов Р.Н. обратился в суд с административным иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) о признании действий (бездействий) незаконными.

В обоснование требований  указал, что  он 12.02.2019 на имя начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России направил обращение, в котором содержалась просьба о предоставлении для ознакомления копий текстов Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», Приказа Министерства здравоохранения России и Министерства юстиции Российской Федерации от 17.01.2018 №14н/4 «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17.10.2005 № 640/190 «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу». 25.04.2019  он  получил ответ, согласно которому ему было отказано в предоставлении для ознакомления копий текстов указанных документов.

Считает данный отказ нарушающим его права, свободы и законные интересы, в связи с чем просит признать незаконными действия (бездействия), просит обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения своих прав.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФСИН России, Прокуратура Ульяновской области, УФСИН России по Республике Коми.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Аксенов Р.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование указывает, что ему не представили для ознакомления документы, представленные административным ответчиком. Кроме этого, в ходе судебного заседания не были исследованы материалы дела и документы, представленные административным ответчиком, были лишь озвучены названия документов. Ссылается на ч.1 ст.12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации,  согласно которой осужденные имеют право на получение информации. В соответствии с ч.1 ст.95 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным разрешается приобретать через торговую сеть литературу, а так же без ограничения подписываться на газеты и журналы за счет собственных средств. В связи с этим, считает, что нет ограничения и на получение истребуемых им актов. 

Кроме Аксенова Р.Н., участие которого обеспечено посредством видеоконференцсвязи,  другие лица, участвующие в деле,  в заседание суда не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия на усматривает оснований к отмене принятого по делу решения.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Вопросы реализации гражданином права обращаться лично в государственные органы регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно ст.ст. 8, 9 Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу;  обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В  соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Как установлено судом, Аксенов Р.Н. отбывает наказание в  ФКУ  ИК-13 УФСИН России по Саратовской области.

12.02.2019 Аксенов Р.Н. направил письменное ходатайство прокурору Ульяновской области с просьбой оказать содействие, предложить начальнику ФКУЗ МСЧ ФСИН России Республики Коми направить ему для ознакомления копии текстов Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 285,  Приказа Министерства здравоохранения России и Министерства юстиции Российской Федерации от 17.01.2018 №14н/4.

Обращение поступило в прокуратуру Ульяновской области 22.02.2019, а 28.02.2019  данное обращение было направлено в УФСИН России по Республике Коми для разрешения по компетенции. Аксенову Р.Н. сообщено об этом для сведения.

11.03.2019 обращение Аксенова Р.Н. поступило в УФСИН России по Республике Коми, а 13.03.2019  данное обращение направлено для разрешения по компетенции в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. Аксенову Р.Н. сообщено об этом для сведения.

09.04.2019 Аксенову Р.Н. направлен ответ на обращение за подписью заместителя начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Апраксина В.Н.  с отказом в удовлетворении его письменного ходатайства от 12.02.2019. Из ответа следует, что основой задачей ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России является организация медицинского обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях УФСИН России по Республике Коми и УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу. В компетенцию ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не входит копирование и распространение печатной продукции. Разъяснено, что в силу п. 18 Приложения             № 1 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», осужденным запрещается иметь при себе любые документы за исключением документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств, жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности). Для ознакомления с Федеральными законами Российской Федерации, получения разъяснений Аксенову Р.Н. разъяснено право обратиться в установленном порядке в медицинскую часть либо в библиотеку исправительного учреждения. Разъяснено право на обжалование указанного ответа.

Принимая решение по делу, суд пришел к правильному выводу о том, что административным ответчиком не допущено нарушений при рассмотрении  обращений Аксенова Р.Н.  Обращение административного истца рассмотрено  в соответствии с требованиями Федерального закона  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в рамках предоставленных полномочий и в установленные сроки.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу о правомерности действий административного ответчика и об отсутствии оснований для удовлетворения требований Аксенова Р.Н. в решении подробно изложены, и судебная коллегия с ними соглашается.

Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, судом нарушений положений статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  при рассмотрении административного дела не допущено. Как следует из представленных материалов, возражения на  административное исковое заявление и приложения к нему  были оглашены и исследованы в судебном заседании, а  копии возражений также направлены административному истцу судом.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что у государственных органов отсутствует обязанность предоставлять на обращения граждан предоставлять тексты нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность государственных указанных органов, в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России    административный истец  никогда  не находился.

Решение суда основано на полной и объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права, регулирующих правоотношения сторон. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,  судебная коллегия
 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 19 июня 2019 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Аксенова Руслана Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: