Меню Содержимое
Ульяновский областной суд



Судебный акт Печать
Ответственность по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ
Документ от 04.10.2019, опубликован на сайте 09.10.2019 под номером 83694, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.8 ч.6, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Дело № 4А - 388/2019

                                                                                      Дело №  4А - 388/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             4 октября 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу Крылова Владимира Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 23 мая 2019 года и решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 11 июля 2019 года (с учетом определения об исправлении описки от 15 июля 2019 года), вынесенные по делу в отношении Крылова Владимира Юрьевича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 23 мая 2019 года Крылов В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

За совершение данного правонарушения Крылову В.Ю. назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия марки ***.

Не согласившись с указанным постановлением, Крылов В.Ю. обжаловал его в Новоспасский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 11 июля 2019 года (с учетом определения об исправлении описки от 15 июля 2019 года)  указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Крылов В.Ю. не соглашается с вынесенными судебными актами, просит их изменить, переквалифицировав его действия (бездействие) на ст. 20.11 КоАП РФ, назначив иное административное наказание.

В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие в его (Крылова В.Ю.) действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Просит учесть, что он (Крылов В.Ю.) пропустил срок перерегистрации оружия по уважительной причине в связи с выездом за пределы Ульяновской области по работе.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Как следует из материалов дела, 2 апреля 2019 года УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Новоспасский» Никифоровой Э.А. выявлен факт незаконного хранения Крыловым В.Ю., не имеющим действительного специального разрешения, по адресу: *** гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ***

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2019 года (л.д. 2), протоколом изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов от 2  апреля 2019 года (л.д. 10), копией разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ***, выданного 28 февраля 2014 года и действительного до 28 февраля 2019 года (л.д. 4), письменными объяснениями Крылова В.Ю. от 2 апреля 2019 года (л.д. 3) и иными имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Крылов В.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ

Доводы жалобы Крылова В.Ю. о том, что его действия (бездействие) подлежат переквалификации с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, обоснованными признать нельзя.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений ст. 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 этого Федерального закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в соответствующие органы по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно материалам дела Крылов В.Ю. осуществлял незаконное хранение огнестрельного оружия по истечении срока действия ранее выданных ему разрешений на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Крыловым В.Ю. срок разрешения на хранение и ношение оружия не был своевременно продлен по уважительной причине, в связи с работой за пределами Ульяновской области в ГКУ «Служба по охране биоресурсов ЯНАО» и нахождении в период с 26 ноября 2018 года по 28 марта 2019 года на территории природного парка «Полярно-Уральский» Ямало-Ненецкого автономного округа», не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Эти доводы следует признать несостоятельными, поскольку данных о том, что вплоть до 28 февраля 2019 года Крылов В.Ю. не мог обратиться в соответствующие органы по месту учета оружия для продления срока выданных ранее лицензий, в том числе через портал государственных услуг, не имеется.

Постановление о привлечении Крылова В.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Крылову В.Ю. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступивших в законную силу постановлений судебных инстанций, жалоба не содержит.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка Новоспасского судебного района Ульяновской области от 23 мая 2019 года и решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 11 июля 2019 года (с учетом определения об исправлении описки от 15 июля 2019 года), вынесенные по делу в отношении Крылова Владимира Юрьевича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Крылова Владимира Юрьевича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                          Л.В. Болбина