Меню Содержимое
Ульяновский областной суд



Судебный акт Печать
Ответственность по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 31.07.2019, опубликован на сайте 05.08.2019 под номером 82391, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.5 ч.8, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Дело № 4А - 330/2019

                                                                                      Дело №  4А - 330/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                31 июля 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу Юсипова Вадима Наилевича, действующего на основании доверенности в защиту интересов акционерного общества «Тандер», на вступившие в законную силу постановление ведущего консультанта – главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Агентства ветеринарии Ульяновской области № *** от 16 ноября 2018 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 января 2019 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 4 апреля 2019 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением ведущего консультанта – главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Агентства ветеринарии Ульяновской области № *** от 16 ноября 2018 года акционерное общество «Тандер» (далее АО «Тандер»)  привлечено к административной ответственности по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного требования лица, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.

Не согласившись с этим постановлением, АО «Тандер» через своего защитника обжаловало его в районный суд.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ульяновского областного суда от 4 апреля 2019 года, постановление должностного лица изменено, снижен размер назначенного АО «Тандер» наказания до 350 000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

 

В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и последующие судебные решения по делу об административном правонарушении Юсипов В.Н., действующий в защиту интересов АО «Тандер», не соглашается с постановлением и вынесенными по жалобам решениями, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что в ходе рассмотрения дела не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что предписание не исполнено в срок, поскольку общество не согласно с законностью данного предписания. Полагает, что у Агентства ветеринарии Ульяновской области не имелось законных оснований к выдаче такого предписания.

Утверждает, что на момент проверки у общества имелись ветеринарные сопроводительные документы, оформленные в электронном виде с помощью информационной автоматизированной системы «Меркурий».

При этом в соответствии с п. 10 приказа Минсельхоза РФ от 27 декабря 2016 года № 589, в случае если ветеринарно-сопроводительный документ оформлен в электронном виде, лица, уполномоченные на проведение в Российской Федерации ветеринарного контроля, не вправе требовать ветеринарно-сопроводительных документов на бумажном носителе.

На момент проведения проверки директором гипермаркета «Магнит» были предоставлены штриховые коды на продукцию, однако сотрудниками Агентства ветеринарии Ульяновской области не была проведена проверка наличия ветеринарных сопроводительных документов в системе «Меркурий».

Считает, что специалисты Агентства ветеринарии Ульяновской области при проведении проверки вышли за пределы проведения проверки по вопросу исполнения выданного ранее предписания от 24 августа 2018 года.

Указывает, что отбор проб происходил с нарушением закона, поскольку из составленного 16 октября 2018 года акта невозможно определить, какая продукция была отобрана и какой соответствующий номер был присвоен отобранному образцу этой продукции.

Ссылается также на то, что подп. «б» п. 15 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 27 декабря 2016 года № 589, оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при производстве партии подконтрольного товара в перерабатывающих цехах предприятий розничной торговли, если переработанные продукты представляют собой кулинарные изделия или готовые блюда, предназначенные для реализации конечному потребителю на данном предприятии розничной торговли.

Ссылается на судебную практику по другим аналогичным делам.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу требований ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что по результатам проверки, проведенной в соответствии с распоряжением Агентства ветеринарии Ульяновской области от 6 августа 2018 года № ***, в отношении АО «Тандер» (адрес фактического осуществления детальности: г. Ульяновск, ул. Димитрова, 16, гипермаркет «Магнит») вынесено предписание от 24 августа 2018 года, в котором предписывалось выполнить мероприятия (требования) по устранению нарушений законодательства.

При проведении внеплановой выездной проверки гипермаркета АО «Тандер» по указанному адресу в период с 16 октября 2018 года по 19 октября 2018 года установлено, что предписание (требование) от 24 августа 2018 года Агентства ветеринарии Ульяновской области выполнено не в полном объеме, а именно не выполнены:

пункт 1 предписания (требования) в части организации заготовки, хранения, переработки и реализации пищевой продукции и продовольственного сырья в гипермаркете АО «Тандер» по адресу: г. Ульяновск, ул. Димитрова, 16, при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность и качество;

пункт 2 предписания (требования) в части организации в указанном магазине изготовления и выпуска в обращение на территорию Таможенного союза полуфабрикатов мясных и мясосодержащих, из субпродуктов, из мяса птицы и субпродуктов птицы охлажденных и замороженных, полуфабрикатов мясных, мясосодержащих и из мяса птицы рубленых охлажденных и замороженных, фарша охлажденного, рыбы, нерыбных объектов фасованных и полуфабрикатов из них, после проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы и получения изготовителем заключения, удостоверяющего соответствие пищевой продукции требованиям безопасности в ветеринарном отношении;

пункт 3 предписания (требования) в части организации разработки, внедрения и поддержки процедур, основанных на принципах ХАССП (программа производственного контроля на этапах входного контроля и контроля готовой продукции) в магазине в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности продукции в ветеринарно-санитарном отношении, при изготовлении и выпуске в обращение на территорию Таможенного союза полуфабрикатов мясных и мясосодержащих, из субпродуктов, из мяса птицы и субпродуктов птицы охлажденных и замороженных, полуфабрикатов мясных, мясосодержащих и из мяса птицы рубленых охлажденных и замороженных, фарша охлажденного, рыбы, нерыбных объектов фасованных и полуфабрикатов из них;

пункт 4 предписания (требования) в части приостановления выпуска продукции, изготовленной цехом собственного производства АО «Тандер» по адресу: г. Ульяновск, ул. Димитрова, 16, вышеуказанной категории товаров;

пункт 5 предписания (требования) в части предоставления в Агентство ветеринарии Ульяновской области информации о выполнении постановления о запрещении использования продукции по назначению, о её утилизации или уничтожении от 21 июня 2018 года № 2.

Указанные выше факты нашли подтверждение в ходе разбирательства по делу. Эти факты подтверждаются, в частности, протоколом об административном правонарушении (л.д. 33, 34); предписанием от 24 августа 2018 года (л.д. 20); распоряжением о проведении проверки № *** от 3 октября 2018 года (л.д. 34-36); актом проверки № *** от 19 октября 2018 года (л.д. 43-47); протоколом об административном правонарушении от 2 ноября 2018 года (л.д. 51-55) и другими имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Эти факты свидетельствуют о том, что предписание от 24 августа 2018 года Агентства ветеринарии Ульяновской области выполнено не в полном объеме.

Законность и обоснованность предписания надзорного органа не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа.

В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания от 24 августа 2018 года в установленном законом порядке либо решения об отказе в продлении срока исполнения предписания.

При таких обстоятельствах АО «Тандер» обоснованно признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.

Наказание АО «Тандер» назначено с учетом изменений, внесенных решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 января 2019 года, в соответствии с санкцией указанной выше правовой нормы.

Доводы автора жалобы о том, что у АО «Тандер» имелись ветеринарные сопроводительные документы, оформленные в электронном виде с помощью информационной автоматизированной системы «Меркурий», голословны, поскольку каких-либо сведений о наличии ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронном виде, на момент проверочных мероприятий либо в ходе рассмотрения дела не представлено.

Не представлены указанные сведения о наличии у общества на момент проверочных мероприятий ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронном виде, и в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

При этом необходимо учесть, что в соответствии с п. 10 приказа Минсельхоза РФ от 27 декабря 2016 года № 589, в случае, если ветеринарный сопроводительный документ оформлен в электронной форме, владелец (перевозчик) подконтрольного товара обязан по своему выбору или представить номер электронного ветеринарного сопроводительного документа, оформленного на подконтрольный товар, или предъявить соответствующий этому ветеринарному сопроводительному документу двумерный матричный штриховой код, сформированный ФГИС, или представить распечатку формы для печати оформленного в электронной форме ветеринарного сопроводительного документа.

Несостоятельной является ссылка автора жалобы на подп. «б» п. 15 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 27 декабря 2016 года № 589, согласно которому оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при производстве партии подконтрольного товара в перерабатывающих цехах предприятий розничной торговли, если переработанные продукты представляют собой кулинарные изделия или готовые блюда, предназначенные для реализации конечному потребителю на данном предприятии розничной торговли, поскольку обществу вменено в вину отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на такие подконтрольные товары, как полуфабрикат из говядины и полуфабрикат из мяса птицы, которые кулинарными изделиями или готовыми блюдами, предназначенными для реализации конечному потребителю, не являются.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление ведущего консультанта – главного государственного ветеринарного инспектора отдела ветеринарного государственного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Агентства ветеринарии Ульяновской области № 02-493 от 16 ноября 2018 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 января 2019 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 4 апреля 2019 года по делу в отношении акционерного общества «Тандер» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Юсипова Вадима Наилевича, действующего в защиту интересов  акционерного общества «Тандер», – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Л.В. Болбина