Меню Содержимое
Ульяновский областной суд



Судебный акт Печать
Ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ
Документ от 05.02.2019, опубликован на сайте 07.02.2019 под номером 78771, Админ. надзор, КоАП: ст. 20.25 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Дело № 4А - 44/2019

                                                                                      Дело №  4А - 44/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           5 февраля 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Мокеевой Татьяны Александровны, защищающей интересы Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска, от 16 октября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска, от 16 октября 2018 года Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения министерству назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, министерство через своего защитника обжаловало его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 ноября 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Мокеева Т.А., защищающая интересы министерства, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано на то, что предыдущими судебными инстанциями сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительности причин неисполнения министерством решения суда.

Просит учесть, что данным министерством принимались все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда, в том числе объявлялись торги на приобретение квартир для детей-сирот, неоднократно направлялись письма министру финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот.

Ссылается также на невозможность своевременного исполнения решения суда в связи с недостаточностью финансирования.

Просит учесть, что министерство является исполнительным органом государственной власти и правомочно использовать денежные средства только в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на соответствующий финансовый период, с соблюдением объема и условий их целевого расходования путем заключения государственных контрактов.

Просит учесть, что министерство освобождено от уплаты исполнительского сбора.

Ссылается на презумпцию невиновности.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, обоснованность вступивших в законную силу судебных постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 этой статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 28 марта 2018 года министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 4).

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25 апреля 2018 года постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 28 марта 2018 года изменено, совершенное министерством деяние переквалифицировано с ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, размер назначенного штрафа снижен до 30 000 рублей.

Основанием для привлечения министерства к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ послужило неисполнение министерством содержащихся в исполнительном производстве №***-ИП требований обеспечить П*** К.И. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма в МО «город Инза» Ульяновской области в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Данное постановление, с учетом внесенных решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25 апреля 2018 года изменений, вступило в законную силу 12 июля 2018 года.

Однако в установленный законом шестидесятидневный срок штраф уплачен не был.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей по уплате штрафа, министерством не представлено.

При изложенных обстоятельствах выводы предыдущих инстанций о наличии в действиях (бездействии) министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.

В настоящей жалобе  Мокеева Т.А., защищающая интересы министерства, указывает на отсутствие вины министерства в неисполнении решения суда, которым на министерство возложена обязанность обеспечить П*** К.И. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма в МО «город Инза» Ульяновской области. При этом в жалобе указано на недостаточность финансирования мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и длительность процедуры заключения соответствующих государственных контрактов.

Указанные доводы не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Более того, эти доводы фактически сводятся к обжалованию постановления о привлечении министерства к ответственности за предыдущее правонарушение по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Между тем проверка обоснованности указанного предыдущего постановления не является предметом обсуждения при производстве по настоящему делу.

Факт неуплаты министерством штрафа установлен и не оспаривается автором настоящей жалобы, в связи с чем оснований ставить под сомнение выводы предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не имеется.

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Постановление о привлечении министерства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска, от 16 октября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Мокеевой Татьяны Александровны, защищающей интересы Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                    Болбина Л.В.