Судебный акт
Перевод нежилого помещения в жилое
Документ от 29.05.2007, опубликован на сайте 26.06.2007 под номером 8872, 2-я гражданская, о признании незаконными действия по переводу нежилого помещения в жилое, по заключению договора социального найма, выселении из нежилого помещения без предоставления иного помещения, Оставлено без изменения

                            Дело № 33-***-2007г.

Судья: Ибрагимова Е.А.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

29 мая 2007 г.                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.

судей: Булгакова Г.М., Николаевой Р.И.,

с участием прокурора Николаевой Н.А.

рассмотрела дело по кассационной жалобе З*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17 апреля 2007 года, которым постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить в полном объеме.

Исковые требования И*** удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Ульяновской квартирно-эксплуатационной части по переводу нежилого помещения лифтерной в доме № *** по ул. *** в г. Ульяновске в жилое помещение и по заключению договора социального найма жилого помещения № *** от *** на помещение по адресу: г. Ульяновск, ул. ***, дом ***, кв. ***.

Признать незаконным и расторгнуть договор социального найма жилого помещения № *** от *** года на помещение – квартиру № *** в доме № *** по ул. *** в г. Ульяновске, заключенный между Ульяновской квартирно-эксплуатационной частью и З***.

Выселить З*** из помещения лифтерной (квартиры № ***) дома № *** по ул. *** в г. Ульяновске без предоставления иного помещения.

Снять З*** с регистрационного учета по адресу: г. Ульяновск, ул. ***,*** кв.***.

Обязать Ульяновскую квартирно-эксплуатационную часть привести в первоначальное  состояние с восстановлением системы противопожарной автоматики и дымоудаления нежилого помещения лифтерной на первом этаже дома № *** по ул. *** в г. Ульяновске.

В удовлетворении исковых требований к Ульяновской квартирно-эксплуатационной части о взыскании компенсации морального вреда, обеспечению доступа к нежилому помещению лифтерной собственникам помещений в многоквартирном доме И*** отказать.

 

Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с иском к  Ульяновской квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) о признании действий по переводу нежилого помещения – лифтерной на первом этаже дома № *** по ул. *** в г. Ульяновске в жилое помещение, заключению договора социального найма жилого помещения на данное помещение с З*** незаконными. Заявлены требования  о расторжении договора социального найма, выселении З*** из помещения лифтерной в доме № *** по ул. *** в г. Ульяновске без предоставления иного помещения.

Требования мотивированы тем, что решением жилищной комиссии Ульяновской КЭЧ №*** от *** года произведен перевод нежилого помещения лифтерной дома № *** по ул. *** в жилое помещение – квартиру № ***. В указанное помещение вселена на условиях социального найма  З***. Решение противоречит п. 1 ст. 23 ЖК РФ, поскольку такой перевод может осуществляться только органом местного самоуправления. Заключение с гражданами договора социального найма также в силу  ст. 60 ЖК РФ входит исключительно в компетенцию органов местного самоуправления.

С  требованиями аналогичного содержания обратился в суд И***, который в иске указывал, что он является собственником квартиры № *** дома *** по ул. *** в г. Ульяновске. Помещение лифтерной входило в состав долевой собственности многоквартирного дома и находилось в пользовании всех жильцов дома. Ответчик самовольно, без согласия собственников,  перевел помещение лифтерной в жилое помещение, чем нарушил закон и права жильцов. Считает действия и решения ответчика незаконными. Просил также взыскать в его пользу 3000 руб. в компенсацию морального вреда.

Указанные иски судом объединены в одно производство.

По делу постановлено решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе З*** просит решение суда отменить как незаконное. Суд, по мнению автора жалобы, не определил по делу значимые обстоятельства и не исследовал их в ходе судебного разбирательства. Суд не проверил наличие права у истца И*** на предъявление иска.  Судом также оставлено без внимания то, что переоборудование  нежилого помещение в жилое и ее вселение было произведено ответчиком с одобрения мэрии города Ульяновска.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения сторон, их представителей, мнение прокурора, полагавшего решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что  на первом этаже жилого многоквартирного дома № ***, расположенного по ул. *** г. Ульяновска, находилось техническое помещение – лифтерная, общей площадью 31,7 кв. Решением комиссии Ульяновской КЭЧ от *** года указанное помещение переведено в разряд жилого помещения. Существующее нежилое помещение перепланировано в однокомнатную жилую квартиру общей площадью 37,22 кв. и жилой площадью 31,52 кв.м и присвоен номер ***. *** года указанная квартира Ульяновской КЭЧ предоставлена З*** по договору социального найма. Жилой дом, в котором  располагалось спорное помещение, относится к муниципальному жилищному фонду.

Согласно п.1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Исходя из этого, суд  первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Ульяновская КЭЧ не вправе была разрешать вопрос  перевода нежилого помещения в состав жилого.

Из материалов дела также следует, что в доме 32 квартиры принадлежат гражданам на праве собственности и 15 квартир относятся к муниципальному жилищному фонду и переданы гражданам в пользование на условиях социального найма.

В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения (лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи и др.). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений.

Поскольку согласия граждан, собственников квартир и соответственно  участников общей долевой собственности, на перевод лифтерной в состав жилых помещений получено не было, то в силу этого обстоятельства решение  Ульяновской КЭЧ об уменьшении объектов, входящих в состав общей долевой собственности, не может быть признано законным.

Принимая во внимание, что спорный объект создан незаконно, в нарушение прав и интересов собственников жилого дома, то соответственно и вселение в него З*** на условиях социального найма также не может быть признано законным.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований к выселению ответчицы из указанного выше помещения.

Все значимые по делу обстоятельства судом первой инстанции были с достаточной полнотой исследованы в ходе рассмотрения дела и в решении им дана правильная юридическая оценка.

Что касается доводов кассационной жалобы, то они не могут быть признаны убедительными и влечь отмену судебного решения.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает. Материальный закон применен правильно.

Оснований для отмены судебного решения нет.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17 апреля 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу З*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи