Судебный акт
Компенсация морального вреда
Документ от 23.04.2024, опубликован на сайте 02.05.2024 под номером 112325, 2-я гражданская, о взыскании компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

73RS0024-02-2024-000002-81

Судья Лёшина И.В.                                                                         Дело № 33-2041/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        23 апреля 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Самылиной О.П., Шлейкина М.И.,

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2-58/2024               по апелляционной жалобе муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области                       на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области                                          от 30 января 2024 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетнего Н*** Д*** А*** к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о компенсации морального вреда удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в лице муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (ИНН/КПП 7321020121/732101001) за счет казны муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в пользу Н*** Д*** А*** в лице его законного представителя – Носковой Ирины Юрьевны (паспорт ***) компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения представителя муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области Семеновой Л.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Ульяновского района Ульяновской области в интересах                         несовершеннолетнего Н*** Д.А. обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее – МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области) о компенсации морального вреда в связи с причинением вреда здоровью.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области по обращению Носковой И.Ю. проведена проверка по факту укуса безнадзорной собакой её несовершеннолетнего сына – Н*** Д.А.  По результатам проверки выявлено, что со стороны МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области допускаются нарушения законодательства, регламентирующего отлов и содержание беспризорных животных на территории Ульяновского района. Установлено, что 05.12.2023 несовершеннолетний Н*** Д.А. покусан безнадзорной собакой в районе рынка, расположенного на ***, в связи с чем в этот же день обращался в государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская районная больница» за оказанием медицинской помощи. В результате покуса собакой Носкову Д.А. поставлен диагноз «***», ему назначено лечение, в том числе неоднократные инъекции во избежание возможного заражения ребенка ***, в частности: 05.12.2023, 08.12.23, 12.12.2023 и 19.12.2023. Указанное лечение до настоящего времени не завершено, поскольку 04.01.2024 и 04.03.2024 предстоит получение еще двух инъекций ***. В результате покуса безнадзорным животным несовершеннолетний Н*** Д.А. подвергся эмоциональному стрессу, получил психологическую травму, испытывал физическую боль и страх. Согласно материалам проверки МО МВД России «Ульяновский» собака, укусившая Н*** Д.А., является бродячей, каких-либо признаков, свидетельствующих о получении ею вакцины от ***, не имеется. В рамках исполнения полномочий по отлову безнадзорных домашних животных МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области 20.02.2023 с Ульяновским областным фондом защиты животных «Флора и Лавра» заключен договор № *** об оказании услуг по организации и проведению мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев на территории названного муниципального образования. Однако такая работа ведется эпизодически, носит не упредительный, а постситуационный характер. Более того, в период с 01.01.2023 по 08.12.2023 отлов бродячих собак на *** не осуществлялся вовсе, соответствующие задания в адрес Ульяновского областного фонда защиты животных «Флора и Лавра» МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области не направлялись. Таким образом, ненадлежащее исполнение МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области обязанностей по отлову животных без владельцев, контролю за своевременной организацией их отлова, агрессивностью и численностью собак на территории *** свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между бездействием ответчика и нападением 05.12.2023 на Н*** Д.А. безнадзорной собаки.

Истец просил суд взыскать с МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области за счет средств казны МО «Ульяновский район» Ульяновской области в пользу несовершеннолетнего Н*** Д.А., *** года рождения, компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.

Судом к участию в деле привлечены в качестве законного представителя Н*** Д.А. – Носкова И.Ю., в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Ульяновский областной фонд защиты животных «Флора и Лавра», агентство ветеринарии Ульяновской области.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что переданные государственные полномочия Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий в отношении животных без владельцев осуществляются на основании субвенций из областного бюджета Ульяновской области, предоставленных МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области по заключенному с агентством ветеринарии Ульяновской области договору от 07.02.2023, с последующими дополнительными соглашениями.                                           МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области предприняты все возможные меры по решению вопроса, касающегося отлова и содержания безнадзорных животных. 20.02.2023 между МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области и Ульяновским областным фондом защиты животных «Флора и Лавра» заключен договор № *** на оказание услуги по отлову и содержанию животных без владельцев на территории МО «Ульяновский район». В рамках заключенного соглашения ответчик работает по поступающим заявкам об агрессивном поведении безнадзорных собак и направляет заявку в специализированную организацию для принятия мер. При этом ни в одном нормативном правовом акте не прописано об обязанности или праве органов местного самоуправления самостоятельно отлавливать и уничтожать собак. За период с 20.02.2023 по 05.12.2023 на территории *** проведены мероприятия по отлову безнадзорных животных в количестве 7 штук. Обращений от жителей рядом прилегающих домов либо организаций по указанному адресу о собаках, представляющих угрозу, в адрес ответчика не поступало. 07.12.2023 МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области незамедлительно по информации областного государственного бюджетного учреждения «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» об укусе неизвестной собакой несовершеннолетнего Н*** Д.А. направлена заявка № *** в Ульяновский областной фонд защиты животных «Флора и Лавра» на отлов животных без владельцев. 22.03.2023, 07.07.2023, 12.07.2023, 08.12.2023 на территории ***» проведены мероприятия по отлову безнадзорных животных. Полагает, что оснований для взыскания в пользу истца денежной компенсации морального вреда с МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области не имеется, поскольку отсутствует необходимая совокупность условий, влекущих право на возмещение морального вреда, а именно: причинно-следственная связь между неправомерными действиями (бездействиями) ответчика и причиненным истцу вредом. В связи с тем, что переданные полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных не профинансированы в необходимом объеме для их исполнения, то МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области не может являться ответчиком в рамках рассматриваемого дела.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Выслушав пояснения представителя ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (пункт 1).

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (пункт 2).

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ).

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2                        статьи 1064 ГК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья (например, факт причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием ответчика), размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

В силу пункта 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 32 постановления от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» разъяснил, что факт причинения потерпевшему морального вреда в связи с причинением вреда его здоровью предполагается, поскольку потерпевший во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                              «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Названный Федеральный закон направлен на обеспечение                           санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пунктом 143 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов, в том числе по установлению порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Правительством Ульяновской области приняты постановления от 19.12.2019 № 740-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области» и от 03.04.2020 № 154-П «Об утверждении Правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Ульяновской области».

Согласно пункту 2 Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев осуществляют местные администрации муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, наделенные государственными полномочиями Ульяновской области по организации проведения на территории Ульяновской области мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Законом Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» государственными полномочиями по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев наделяются местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (статьи 1 и 2).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 07.02.2023 между агентством ветеринарии Ульяновской области и                                      МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области заключено соглашение о предоставлении в 2023 году субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Ульяновский район» Ульяновской области на осуществление переданных полномочий Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, по которому субвенция установлена в размере 196 100 руб. (л.д. 50-55).

Дополнительным соглашением № 1/20 от 10.02.2023 предусмотрено выделение в 2023 году  из областного бюджета субвенций на указанные цели в размере 377 100 руб. (л.д. 57).

На основании дополнительного соглашения № 2/20 от 15.06.2023 размер выделяемых субвенций для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев установлен в сумме 575 100 руб. (л.д. 56).

20.02.2023 между МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области (заказчик) и Ульяновским областным фондом защиты животных «Флора и Лавра» (исполнитель) заключен договор № ***, в соответствии с которым исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услугу по отлову и содержанию животных без владельцев на территории МО «Ульяновский район» Ульяновской области (л.д. 65-69).

Согласно актам отлова животного без владельцев от 22.03.2023, 07.07.2023, 12.07.2023, 08.12.2023 Ульяновским областным фондом защиты животных «Флора и Лавра» произведен отлов собак без владельцев в *** (л.д. 61-64).

Вместе с тем 05.12.2023 около 14 часов 30 минут  в районе рынка, расположенного на ***, несовершеннолетний Н*** Д.А*** года рождения, был покусан безнадзорной собакой.

Данные обстоятельства подтверждаются медицинской картой Н*** Д.А. По результатам оказания медицинской помощи ему поставлен диагноз «***». Из материалов медицинской документации усматривается, что Н*** Д.А. 05.12.2023, 08.12.2023, 12.12.2023, 19.12.2023, 04.01.2024 сделаны *** (л.д. 8, 70-78).

Факт причинения несовершеннолетнему Н*** Д.А. телесных повреждений от действий безнадзорного животного (собаки) также подтверждается     материалом КУСП № ***, зарегистрированным 05.12.2023 по поступившему из УЦРБ сообщению об обращении за медицинской помощью несовершеннолетнего Н*** Д.А., которого покусала собака (л.д. 24-30).

Постановлением инспектора ОУУП и ПДН МО МВД России «Ульяновский» от 06.12.2023 отказано в возбуждении  уголовного дела по факту обращения за медицинской помощью несовершеннолетнего Н*** Д.А., *** года рождения, на основании пункта 1 части 1 статьи 24 УПК РФ, 144, 145 и                           148 УПК РФ (л.д. 29 оборот).

В рамках вышеуказанной проверки несовершеннолетний Н*** Д.А., опрошенный в присутствии его законного представителя (матери) Носковой И.Ю., пояснил, что 05.12.2023 около 14 час. 30 мин. по окончании занятий  в школе он вышел на улицу и направился в сторону своего дома. При движении по ***  ему навстречу вышли 3 собаки, о которых ему известно, что они бездомные, он с ним не играл и не гладил их. Указанные собаки двигались позади него, и одна из них, похожая на овчарку, подбежала к нему и укусила его за ***, после чего собаки убежали. О случившемся он сообщил своей маме, после чего была вызвана скорая медицинская помощь.

Из объяснений, полученных от М*** А.А., работающей в                            ГУЗ «Ульяновская районная больница», следует, что 05.12.2023 около 15 часов 30 минут поступило сообщение о том, что несовершеннолетний Н*** Д.А., проживающий по адресу: ***, покусан собакой. По месту жительства последнего осуществлен выезд, где произведен осмотр ребенка, в ходе которого выявлено наличие у него раны примерно 3 см с ровными краями, после чего он был направлен в больницу *** для вакцинации (л.д. 26).

Собственник собаки ни в ходе проведенной проверки, ни в ходе рассмотрения настоящего дела не установлен.

Ссылаясь на причинение вреда здоровью Н*** Д.А., прокурор обратился в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного ответчиком вследствие ненадлежащего выполнения государственных полномочий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных норм материального права, исходил из того, что государственные функции по отлову, учету и регистрации, содержанию безнадзорных животных на территории Ульяновского района Ульяновской области возложены на                            МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, которое не в полной мере реализовало предоставленные полномочия по организации отлова и содержания животных без владельцев, а также причинения вреда здоровью Н*** Д.А. из-за покуса не имеющей владельца собаки, в результате чего пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верном применении норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам, правильная оценка которым дана в судебном решении.

Причиной произошедшего 05.12.2023 покуса Н*** Д.А. явилось ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по обращению с животными без владельцев.

Оснований для освобождения органа местного самоуправления от ответственности по возмещению вреда здоровью у суда не имелось.

Обстоятельств, исключающих ответственность причинителя вреда, не установлено.

Вследствие причинения вреда здоровью Н*** Д.А. возложенная законом на данный орган местного самоуправления обязанность по обращению с животными без владельцев в целях предотвращения причинения вреда здоровью граждан в рассматриваемом случае не исполнена.

Относимых и допустимых доказательств того, что покус ребенка произошел собакой, у которой имеется хозяин, либо в результате умышленных действий истца, грубой неосторожности потерпевшего, не представлено.

Аргументы о надлежащем исполнении возложенных обязанностей в связи с заключением договора от 20.02.2023 № ***  на оказание услуг при  осуществлении  деятельности  по  обращению с животными  без владельцев  на  территории  муниципального  образования «Ульяновский  район» Ульяновской области в 2023 году отклоняются судебной коллегией.

Согласно пункту 1.5 договора заказчик вправе в любое время проверять ход и качество оказываемых услуг, выполняемых исполнителем, но не вмешиваясь в его деятельность, а также осуществлять контроль за объемом и сроками оказания услуг.

Условия договора от 20.02.2023 № ***  не содержат ответственности исполнителя по возмещению вреда, причиненного безнадзорными животными третьим лицам. Напротив, контроль за качеством оказываемых услуг по договору возложен на МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что причинителем вреда является МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, как орган местного самоуправления, выполняющий от имени муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области государственные функции по отлову, учету и регистрации, содержанию безнадзорных животных на территории Ульяновского района Ульяновской области, допустивший бездействие по реализации возложенных на него полномочий.

Принятые МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области меры по организации деятельности по обращению с животными без владельцев в виде заключения приведенного договора не привели к достижению желаемого результата –  обеспечению безопасности окружающей среды, отсутствию угрозы жизни или здоровью человека, угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, следовательно, являлись явно недостаточными, что повлекло причинение вреда здоровью истца.

Учитывая изложенное, имеется причинно-следственная связь между бездействием МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области по надлежащему исполнению возложенных на него обязанностей по проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных и полученной потерпевшим травмой вследствие покуса безнадзорным животным.

Совершение ответчиком определенных действий не было своевременным и достаточным, чтобы предотвратить причинение вреда истцу, что в силу                     статьи 1064 ГК РФ является основанием для возложения ответственности по возмещению морального вреда.

Аргументы о том, что МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком вследствие недостаточного финансирования агентством ветеринарии Ульяновской области, подлежат отклонению. Законом Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-ЗО государственные полномочия по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев возложены именно на местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Относимых и допустимых доказательств того, что размер выделенных денежных средств на данные мероприятия каким-либо образом повлиял на надлежащее исполнение                               МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области государственных полномочий по организации на территории Ульяновской области деятельности по обращению с животными без владельцев, в материалы дела не представлено.

Поскольку потерпевший в связи с причинением вреда здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения истцу морального вреда предполагается. Установлению подлежит лишь размер компенсации морального вреда.

Н*** Д.А. в результате нападения на него безнадзорного животного безусловно испытал испуг, физическую боль, как в момент покуса, так и в процессе оказания медицинской помощи, в том числе вакцинации. 

Судом обоснованно учтены указанные обстоятельства дела, индивидуальные  особенности потерпевшего, его несовершеннолетний возраст, характер причиненных физических и нравственных страданий, нарушение ритма привычной жизни, степень вины ответчика и отсутствие таковой со стороны истца, в связи с чем, судебная коллегия полагает, что определенный судом размер компенсации морального вреда 15 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости.

Оснований для снижения взысканной компенсации морального вреда судебная коллегия не усматривает.

Выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств не влечет отмены судебного постановления.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены либо изменения решения суда не установлено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области                                          от 30 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу               муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                         (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ульяновский районный суд                   Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.04.2024