Судебный акт
Решение по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 11.04.2024, опубликован на сайте 15.04.2024 под номером 112046, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сайгин Н.В.                                                                              Дело № 7-109/2024

73RS0002-01-2023-007634-16

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                11 апреля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 января 2024 года (дело № 12-98/2024),

 

установил:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 27.11.2023 администрация города Ульяновска (далее – администрация) привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 января 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что суд неверно пришел к выводу о наличии вины администрации в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск» и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

Отмечает, что отраслевым органом администрации в сфере дорожного хозяйства и транспорта является Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление). Именно данное юридическое лицо осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета.

Управление осуществляет свою работу в рамках выделенного финансирования и не является центральным распорядителем бюджетных денежных средств.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ не допускается нецелевое расходование бюджетных средств.

Управлением принимаются все меры, направленные на исполнение вышеуказанного решения суда.

Обращает внимание суда на то, что решение суда исполнено в части. Для исполнения решения суда в полном объеме необходимо ориентировочно  16 400 000 рублей, при выделении денежных средств в 2024 году работы будут выполнены.

Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.

Также требуется выполнение большого комплекса работ, которые возможно выполнить только на основании заключенных государственных контрактов.

В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления не обеспечена.

Администрация должна иметь возможность принимать организационно-технические меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих структур.

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствуют признаки противоправности и вина в совершении административного правонарушения.

Подробно позиция защитника администрации Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации города Ульяновска деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 29 ноября 2022 года решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 1 августа    2022 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность устранить нарушения требований безопасности дорожного движения путем оборудования ограничивающих пешеходных ограждений на регулируемых пешеходных переходах по адресам: около домов по ул. Гончарова, д. 9, ул. Гончарова, д. 5/31, на пересечении ул. 12 Сентября - Л.Толстого, на пересечении ул. Крымова - Шевченко, на пересечении ул. Нариманова - Урицкого Ленинского района г. Ульяновска; дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги на наземных пешеходных переходах по адресам: на пересечении ул. 12 Сентября - Л.Толстого, на пересечении ул. 12 Сентября - Ленина, на пересечении ул. Крымова — Шевченко, на пересечении ул. Крымова – Карла Маркса Ленинского района г. Ульяновска; искусственного освещения на пешеходных переходах по адресам: на пересечении ул. Радищева - Докучаева, около дома № 26 по ул. Докучаева, на пересечении ул. Розы Люксембург - Докучаева, около домов по ул. Любови Шевцовой, д. 59 б, ул. Ульяны Громовой, д. 4, ул. Ульяны Громовой д. 7, на пересечении ул. Розы Люксембург - Новгородская, около дома по ул. Федерации, д. 132, на пересечении ул. Красноармейская - Тухачевского, около дома по ул. Красноармейская,  д. 61 г. Ульяновска, в срок в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 13-14).

16.03.2023 возбуждено исполнительное производство № *** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 15).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

25.04.2023 в отношении администрации в рамках исполнительного производства   № *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 19).

03.07.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 02.11.2023 (л.д. 23).

07.11.2023 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что требование судебного пристава исполнено частично, а именно: оборудованы ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах по адресам: около домов по ул. Гончарова, д.9, ул. Гончарова, д.5/31, на пересечении ул. 12 Сентября - Л.Толстого, дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги на наземных пешеходных переходах по адресам: на пересечении ул. 12 Сентября - Л.Толстого, на пересечении ул. Крымова - Карла Маркса Ленинского района г.Ульяновска; оборудовано искусственное освещение на пешеходных переходах по адресам: около дома № 26 по ул. Докучаева, на пересечении ул. Розы Люксембург – Докучаева  (л.д.24).

По факту неисполнения требований исполнительного документа в полном объеме 16.11.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 27).

Как уже отмечалось выше, постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 27.11.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 января 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Администрацией не оборудованы ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах по адресам: на пересечении ул. Крымова - Шевченко, на пересечении ул. Нариманова - Урицкого Ленинского района г. Ульяновска; дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги на наземных пешеходных переходах по адресам: на пересечении ул. 12 Сентября - Ленина, на пересечении ул. Крымова — Шевченко Ленинского района г. Ульяновска; не оборудовано искусственным освещением на пешеходных переходах по адресам: на пересечении ул. Радищева - Докучаева, около домов по ул. Любови Шевцовой, д.59 б, ул. Ульяны Громовой, д.4, ул. Ульяны Громовой д.7, на пересечении ул. Розы Люксембург - Новгородская, около дома по  ул. Федерации, д.132, на пересечении ул. Красноармейская - Тухачевского, около дома по ул. Красноармейская,  д.61 г. Ульяновска.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником всех возможных действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено, требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы о наличии оснований для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Таким образом, доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для применения положений части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.    

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Вместе с тем из имеющегося в деле акта о совершении исполнительных действий от 03.07.2023 следует, что на момент составления указанного акта требования исполнительного документа не были исполнены (л.д.22).

Однако из постановления врио начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 27.11.2023 следует, что согласно акту от 03.07.2023 требования исполнительного документа и решение суда должником исполнено частично.

С учетом содержания акта от 03.07.2023 о совершении исполнительных действий указанные выводы о частичном исполнении требований исполнительного документа и решения суда должником на 03.07.2023 подлежат исключению из постановления должностного лица административного органа от 27.11.2023.

Учитывая, что решением судьи районного суда постановление врио начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 27.11.2023 было оставлено без изменения, решение судьи районного суда от 24 января 2024 года также подлежим изменению в указанной части.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 27 ноября 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 января 2024 года изменить, исключить выводы о том, что 3 июля 2023 года требования исполнительного документа и решение суда должником исполнены частично.

В остальной части постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 27 ноября 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 января 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                     А.И. Максимов