Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда рассмотрела дело по апелляционной жалобе К. на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 15 февраля 2019 года.
К. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о признании решения об отказе в предоставлении государственной услуги по изменению регистрационных данных незаконным, снятии ограничения на регистрационные действия транспортного средства.
В обоснование исковых требований указала, что по договору купли продажи от 26.10.2018 она приобрела автомобиль HYUNDAI SANTA FE 2016 года выпуска. Данный автомобиль был украден у прежнего (единственного) собственника, затем найден и поставлен им на регистрационный учет с отметкой в ПТС: VIN изменен, № двигателя не изменялся.
12 декабря 2018 года Управлением ГИБДД УМВД по Ульяновской области ей было отказано в предоставлении государственной услуги по изменению регистрационных данных в связи с изменением права собственности со ссылкой на пункт 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
С данным отказом она не согласна, так как является добросовестным приобретателем транспортного средства.
Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований К. отказал.
В апелляционной жалобе К. не согласилась с решением суда, посчитала его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не нашла оснований к отмене решения суда.
Из справки ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области об исследовании от 09.11.2018 следует, что маркировочные обозначения спорного транспортного средства, представленного на исследование, подвергались изменению путем: удаления, стачивания маркировочных обозначений под правым пассажирским сидением.
Из заключения эксперта от 07.05.2018 экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области следует, что обнаруженные в ходе исследования номера двигателя, коробки переключения передач, подушки безопасности позволяют однозначно идентифицировать представленный на исследование автомобиль путем обращения либо в представительство концерна HUNDAY MOTOR CОRР на территории России, либо на предприятие-изготовитель по каналам международного сотрудничества (через НЦБ Интерпола).
Поскольку экспертным путем первичная идентификационная маркировка не установлена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что регистрационные действия с вышеуказанным транспортным средством не могут быть произведены.