28.12.2018

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда рассмотрела дело по апелляционной жалобе И. на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 21 августа 2018 года.

И. обратилась в суд с иском к к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области  (далее – УПФ ) о включении в  ее специальный стаж периодов работы  с 02.07.2005 по 30.06.2007  в должности заведующей здравпунктом в коммерческой организации; с 01.03.2004 по 31.03.2004 –  прохождения курсов повышения квалификации в период работы в должности заведующей фельдшерского здравпункта;  с 07.10.1997  по  06.11.1997 – нахождения на курсах  повышения квалификации с отрывом от работы в должности медсестры физиотерапевтического отделения, признании за  ней  права на  назначение  досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране  здоровья населения в учреждениях здравоохранения – с 03.11.2017, возложении обязанность  назначить ей такую пенсию  с 03.11.2017. 

Суд первой инстанции исковые требования И. удовлетворил частично, обязав УПФ  включить И. в специальный стаж, дающий право  на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью  по  охране здоровья  населения  в учреждениях  здравоохранения,  периоды:
- нахождения на курсах  повышения квалификации с  07.10.1997 г. по  06.11.1997 г. (1 мес.) в период работы в должности медсестры   физиотерапевтического   отделения и нахождения на курсах повышения  квалификации  с 01.03.2004 г. по 31.03.2004 г. (1 месяц) в период работы в должности заведующей фельдшерского здравпункта.

В апелляционной жалобе И. не согласилась с решением суда, просила его отменить в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с 2.07.2005 по 30.06.2007 в должности заведующей здравпунктом в коммерческой организации и  в назначении пенсии с 3.11.2017, принять по делу новое решение, которым её исковые требования в указанной части удовлетворить.

В обоснование жалобы указывает, что в спорный период с 02.07.2005 по 30.06.2007 действовало  Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 (до редакции 2009 года), где в п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном  настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия   не нашла оснований для отмены решения  Засвияжского районного суда г. Ульяновска.

При разрешении требований в части включения в специальный стаж И. периода работы в должности заведующей здравпунктом в коммерческой организации с 02.07.2005 по 30.06.2007 суд первой инстанции не установил правовых оснований для удовлетворения требований в указанной части.

Судебная коллегия согласилась с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на собранных по делу доказательствах и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Разрешая заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции правомерно указал, что действующим в  настоящее время  Постановлением  Правительства  РФ от 29 октября 2002 года №  781  не  предусмотрено право на установление  пенсии  на льготных условиях лицам, работающим в должности заведующей  здравпунктом в коммерческой организации. 

Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, акционерное общество не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе «Наименование учреждений» списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Поскольку стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения, составляет менее 30 лет, право на страховую пенсию по старости на момент обращения к ответчику у И. отсутствует, в связи с чем в удовлетворении требований истицы о назначении досрочной страховой пенсии судом было правомерно отказано.

На основании изложенного, решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 21 августа 2018 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба И. – без удовлетворения.

Подробнее – см. раздел «Судебные акты» (дело 33-5504/2018)