Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда рассмотрела дело по апелляционной жалобе И. на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 21 августа 2018 года.
И. обратилась в суд с иском к к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (далее – УПФ ) о включении в ее специальный стаж периодов работы с 02.07.2005 по 30.06.2007 в должности заведующей здравпунктом в коммерческой организации; с 01.03.2004 по 31.03.2004 – прохождения курсов повышения квалификации в период работы в должности заведующей фельдшерского здравпункта; с 07.10.1997 по 06.11.1997 – нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы в должности медсестры физиотерапевтического отделения, признании за ней права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – с 03.11.2017, возложении обязанность назначить ей такую пенсию с 03.11.2017.
Суд первой инстанции исковые требования И. удовлетворил частично, обязав УПФ включить И. в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды: - нахождения на курсах повышения квалификации с 07.10.1997 г. по 06.11.1997 г. (1 мес.) в период работы в должности медсестры физиотерапевтического отделения и нахождения на курсах повышения квалификации с 01.03.2004 г. по 31.03.2004 г. (1 месяц) в период работы в должности заведующей фельдшерского здравпункта.
В апелляционной жалобе И. не согласилась с решением суда, просила его отменить в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с 2.07.2005 по 30.06.2007 в должности заведующей здравпунктом в коммерческой организации и в назначении пенсии с 3.11.2017, принять по делу новое решение, которым её исковые требования в указанной части удовлетворить.
В обоснование жалобы указывает, что в спорный период с 02.07.2005 по 30.06.2007 действовало Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 (до редакции 2009 года), где в п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения Засвияжского районного суда г. Ульяновска.
При разрешении требований в части включения в специальный стаж И. периода работы в должности заведующей здравпунктом в коммерческой организации с 02.07.2005 по 30.06.2007 суд первой инстанции не установил правовых оснований для удовлетворения требований в указанной части.
Судебная коллегия согласилась с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на собранных по делу доказательствах и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Разрешая заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции правомерно указал, что действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работающим в должности заведующей здравпунктом в коммерческой организации.
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, акционерное общество не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе «Наименование учреждений» списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Поскольку стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения, составляет менее 30 лет, право на страховую пенсию по старости на момент обращения к ответчику у И. отсутствует, в связи с чем в удовлетворении требований истицы о назначении досрочной страховой пенсии судом было правомерно отказано.